Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо


30 августа 2021 года Business FM


«Аэрофлот» и «Газпром нефть» обсуждают соглашение о поставках «зеленого авиатоплива», сообщает газета «Коммерсантъ». Исследует возможности в этом направлении и S7, говорится в публикации.

«Аэрофлот» и «Газпром нефть» обсуждают соглашение о поставках «зеленого авиатоплива», сообщает газета «Коммерсантъ». Исследует возможности в этом направлении и S7, говорится в публикации.

Интерес отечественных перевозчиков к данной теме вызван прежде всего требованиями Международной организации гражданской авиации — ICAO, которая с 2027 года вводит плату за излишние выбросы СО2 на международных рейсах. Российским авиакомпаниям это может стоить 250 млн евро в год, из которых почти половина придется на «Аэрофлот», полагают эксперты.

Наши перевозчики в данном вопросе пока в наименее выгодном положении, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Здесь важен следующий момент, что все компании начинают с разного старта. Так, за нулевую точку отсчета берется, например, 2019 год. Но надо понимать, что, допустим, если европейский рынок авиаперевозок уже развит и насыщен, то наш рынок еще растет, и, соответственно, за нулевую базу для нашего российского рынка берутся куда более низкие объемы выбросов CO2. Таким образом, вместо того чтобы инвестировать в свою «зеленую» энергетику, нам придется постоянно отдавать свои деньги тем же европейским и другим компаниям, которым уже и расти некуда или у которых углеродный след будет в районе нуля. На данный момент наше правительство не спешит сломя голову подчиниться всем предложенным требованиям. Ведется диалог, и я думаю, что к 2027 году еще многое может измениться. Во всяком случае, как минимум в ближайшие лет пять нашим пассажирам переживать не за что, цены на авиаперевозки явно не вырастут. Что будет после 2027 года, сейчас сказать сложно, правила могут быть пересмотрены в очередной раз, срок введения их может быть отложен, как уже откладывался неоднократно».

В России биотопливо для самолетов пока не производится, но на авиасалоне МАКС-21 представитель «Газпром нефти» выразил готовность приступить к соответствующим исследованиям.

По мнению экспертов, до 2027 года производителям вполне под силу вывести альтернативу на рынок. Но на первоначальном этапе авиакомпаниям будет выгоднее платить компенсацию за выбросы, чем летать на «зеленом» авиатопливе, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт Илья Шатилин:

«Главный недостаток этого топлива в том, что оно намного дороже ископаемого, примерно в четыре раза. Соответственно, использовать его добровольно никто, естественно, не хочет. На данном этапе при текущей стоимости биотоплива выгоднее платить налог, чем это топливо покупать. Есть риск подорожания билетов примерно на 5%, именно на международные рейсы. В перспективе, может быть, технология производства станет дешевле, спрос будет более массовым, потом, возможно, покупать топливо будет выгоднее. Важно подчеркнуть, что речь идет не о чистом биотопливе, а о смесях с керосином, потому что еще не сертифицированы полеты на чистом биотопливе. В Европе максимальная доля 50 на 50. У них другая немножко марка керосина, сертифицировать смесь нашего керосина с биотопливом — это тоже достаточно сложный и дорогостоящий процесс».

На авиаотрасль приходится лишь 2,5% мировых выбросов CO2.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer