Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо


30 августа 2021 года Business FM


«Аэрофлот» и «Газпром нефть» обсуждают соглашение о поставках «зеленого авиатоплива», сообщает газета «Коммерсантъ». Исследует возможности в этом направлении и S7, говорится в публикации.

«Аэрофлот» и «Газпром нефть» обсуждают соглашение о поставках «зеленого авиатоплива», сообщает газета «Коммерсантъ». Исследует возможности в этом направлении и S7, говорится в публикации.

Интерес отечественных перевозчиков к данной теме вызван прежде всего требованиями Международной организации гражданской авиации — ICAO, которая с 2027 года вводит плату за излишние выбросы СО2 на международных рейсах. Российским авиакомпаниям это может стоить 250 млн евро в год, из которых почти половина придется на «Аэрофлот», полагают эксперты.

Наши перевозчики в данном вопросе пока в наименее выгодном положении, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Здесь важен следующий момент, что все компании начинают с разного старта. Так, за нулевую точку отсчета берется, например, 2019 год. Но надо понимать, что, допустим, если европейский рынок авиаперевозок уже развит и насыщен, то наш рынок еще растет, и, соответственно, за нулевую базу для нашего российского рынка берутся куда более низкие объемы выбросов CO2. Таким образом, вместо того чтобы инвестировать в свою «зеленую» энергетику, нам придется постоянно отдавать свои деньги тем же европейским и другим компаниям, которым уже и расти некуда или у которых углеродный след будет в районе нуля. На данный момент наше правительство не спешит сломя голову подчиниться всем предложенным требованиям. Ведется диалог, и я думаю, что к 2027 году еще многое может измениться. Во всяком случае, как минимум в ближайшие лет пять нашим пассажирам переживать не за что, цены на авиаперевозки явно не вырастут. Что будет после 2027 года, сейчас сказать сложно, правила могут быть пересмотрены в очередной раз, срок введения их может быть отложен, как уже откладывался неоднократно».

В России биотопливо для самолетов пока не производится, но на авиасалоне МАКС-21 представитель «Газпром нефти» выразил готовность приступить к соответствующим исследованиям.

По мнению экспертов, до 2027 года производителям вполне под силу вывести альтернативу на рынок. Но на первоначальном этапе авиакомпаниям будет выгоднее платить компенсацию за выбросы, чем летать на «зеленом» авиатопливе, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт Илья Шатилин:

«Главный недостаток этого топлива в том, что оно намного дороже ископаемого, примерно в четыре раза. Соответственно, использовать его добровольно никто, естественно, не хочет. На данном этапе при текущей стоимости биотоплива выгоднее платить налог, чем это топливо покупать. Есть риск подорожания билетов примерно на 5%, именно на международные рейсы. В перспективе, может быть, технология производства станет дешевле, спрос будет более массовым, потом, возможно, покупать топливо будет выгоднее. Важно подчеркнуть, что речь идет не о чистом биотопливе, а о смесях с керосином, потому что еще не сертифицированы полеты на чистом биотопливе. В Европе максимальная доля 50 на 50. У них другая немножко марка керосина, сертифицировать смесь нашего керосина с биотопливом — это тоже достаточно сложный и дорогостоящий процесс».

На авиаотрасль приходится лишь 2,5% мировых выбросов CO2.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer