Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо


30 августа 2021 года Business FM


«Аэрофлот» и «Газпром нефть» обсуждают соглашение о поставках «зеленого авиатоплива», сообщает газета «Коммерсантъ». Исследует возможности в этом направлении и S7, говорится в публикации.

«Аэрофлот» и «Газпром нефть» обсуждают соглашение о поставках «зеленого авиатоплива», сообщает газета «Коммерсантъ». Исследует возможности в этом направлении и S7, говорится в публикации.

Интерес отечественных перевозчиков к данной теме вызван прежде всего требованиями Международной организации гражданской авиации — ICAO, которая с 2027 года вводит плату за излишние выбросы СО2 на международных рейсах. Российским авиакомпаниям это может стоить 250 млн евро в год, из которых почти половина придется на «Аэрофлот», полагают эксперты.

Наши перевозчики в данном вопросе пока в наименее выгодном положении, говорит главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров:

«Здесь важен следующий момент, что все компании начинают с разного старта. Так, за нулевую точку отсчета берется, например, 2019 год. Но надо понимать, что, допустим, если европейский рынок авиаперевозок уже развит и насыщен, то наш рынок еще растет, и, соответственно, за нулевую базу для нашего российского рынка берутся куда более низкие объемы выбросов CO2. Таким образом, вместо того чтобы инвестировать в свою «зеленую» энергетику, нам придется постоянно отдавать свои деньги тем же европейским и другим компаниям, которым уже и расти некуда или у которых углеродный след будет в районе нуля. На данный момент наше правительство не спешит сломя голову подчиниться всем предложенным требованиям. Ведется диалог, и я думаю, что к 2027 году еще многое может измениться. Во всяком случае, как минимум в ближайшие лет пять нашим пассажирам переживать не за что, цены на авиаперевозки явно не вырастут. Что будет после 2027 года, сейчас сказать сложно, правила могут быть пересмотрены в очередной раз, срок введения их может быть отложен, как уже откладывался неоднократно».

В России биотопливо для самолетов пока не производится, но на авиасалоне МАКС-21 представитель «Газпром нефти» выразил готовность приступить к соответствующим исследованиям.

По мнению экспертов, до 2027 года производителям вполне под силу вывести альтернативу на рынок. Но на первоначальном этапе авиакомпаниям будет выгоднее платить компенсацию за выбросы, чем летать на «зеленом» авиатопливе, считает главный редактор портала FrequentFlyers.ru, авиаэксперт Илья Шатилин:

«Главный недостаток этого топлива в том, что оно намного дороже ископаемого, примерно в четыре раза. Соответственно, использовать его добровольно никто, естественно, не хочет. На данном этапе при текущей стоимости биотоплива выгоднее платить налог, чем это топливо покупать. Есть риск подорожания билетов примерно на 5%, именно на международные рейсы. В перспективе, может быть, технология производства станет дешевле, спрос будет более массовым, потом, возможно, покупать топливо будет выгоднее. Важно подчеркнуть, что речь идет не о чистом биотопливе, а о смесях с керосином, потому что еще не сертифицированы полеты на чистом биотопливе. В Европе максимальная доля 50 на 50. У них другая немножко марка керосина, сертифицировать смесь нашего керосина с биотопливом — это тоже достаточно сложный и дорогостоящий процесс».

На авиаотрасль приходится лишь 2,5% мировых выбросов CO2.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд



Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer