Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения


13 сентября 2021 года Антон Лавров, Анна Черепанова, Известия


Министерство обороны прорабатывает вопрос оснащения новейшими управляемыми ракетами ЛМУР не только вертолетов, но и боевых самолетов. Рассматривается она также как перспективное оружие ударных беспилотников. Малогабаритный стокилограммовый боеприпас с мощной боевой частью отличается повышенной точностью и дальностью до 15 км. По мнению экспертов, по массогабаритным характеристикам он хорошо подходит для вооружения штурмовиков и беспилотников «Орион».

Министерство обороны прорабатывает вопрос оснащения новейшими управляемыми ракетами ЛМУР не только вертолетов, но и боевых самолетов. Рассматривается она также как перспективное оружие ударных беспилотников. Малогабаритный стокилограммовый боеприпас с мощной боевой частью отличается повышенной точностью и дальностью до 15 км. По мнению экспертов, по массогабаритным характеристикам он хорошо подходит для вооружения штурмовиков и беспилотников «Орион».

Легкая многоцелевая

Среди самолетов в первую очередь ЛМУР (легкая многоцелевая управляемая ракета), известная также как «изделие 305», рассматривается для вооружения штурмовиков Су-25, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Она должна дополнить его арсенал, состоящий из неуправляемого оружия и устаревших управляемых боеприпасов, разработанных в СССР.

«Известия» уже сообщали, что в ходе тестирования новинка продемонстрировала высокие боевые возможности и универсальность. В результате «изделием 305» оснастят несколько типов российских вертолетов. Ее получат не только ударные модели, но и специальные варианты военно-транспортных машин. Среди них — созданный для использования Силами специальных операций Ми-8АМТШ-ВН «Сапсан».

Обычные ракеты для вертолетов требуют поддержания постоянного визуального контакта с целью до и после пуска. Стокилограммовая ЛМУР способна поражать и невидимые экипажу объекты. На маршевой траектории она идет под управлением высокоточной инерциальной бортовой навигационной системы с коррекций по спутникам ГЛОНАСС. На последнем участке полета неподалеку от мишени активируется оптическая головка самонаведения. При этом обнаружить и захватить ее в прицел ракета может как самостоятельно, так и при содействии человека-оператора. Масса мощной боевой части 25 кг, что позволяет уничтожать самую разную боевую технику.

— У варианта, показанного на военно-техническом форуме «Армия 2021» дальность полета составляет порядка 14,5 км, — рассказал «Известиям» военный эксперт Алексей Леонков. — Она предназначена для высокоточного поражения различных наземных целей, в том числе бронированных. В качестве головки самонаведения используется тепловизионная — по командной линии боеприпас наводится на цель и очень точно ее поражает.

Предполагается, что такого рода ракеты класса «воздух-поверхность» будут устанавливаться на вертолеты армейской авиации, прежде всего ударные Ми-28, Ка-52. И, возможно, так как массогабаритные характеристики этого боеприпаса достаточно оптимальны, его можно использовать для установки в качестве ударного вооружения на беспилотники, такие как, например, «Орион», заключил Алексей Леонков.

Испытания в Сирии

О существовании новой усовершенствованной ракеты для российских боевых вертолетов стало известно в 2019 году. Впоследствии сообщалось, что она прошла испытания в Сирии в составе вооружения модернизированного Ми-28НМ. Все более чем 90 новых серийных машин этого типа будут оснащены необходимым оборудованием для применения ЛМУР.

Винтокрылые машины для этого оборудуют специально разработанными пусковыми устройствами, блоком сопряжения и командной радиолинией для управления боеприпасом в полете. В 2022 году должны завершиться испытания «изделия 305» и на новейших ударных вертолетах Ка-52М, проходящих сейчас госиспытания.

Установка ЛМУР на самолеты потребует аналогичных их доработок. Российские штурмовики Су-25 в Сирии использовали для атак целей экстремистов в основном неуправляемые бомбы и ракеты. Самолеты выходили в заранее рассчитанную точку по спутниковой навигационной системе и с высоты 4–5 км сбрасывали свою боевую нагрузку. Лишь в редких случаях они опускались ниже, чтобы применить НУРС или пушку.

— Хорошие ракеты всегда нужны. «Изделие 305» с дальностью пуска до цели порядка 15 км создавали для авиации поля боя, — рассказал «Известиям» Герой России, бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО, генерал-лейтенант Валерий Горбенко. — Одним из ее достоинств является то, что она самонаводящаяся — после того, как произошло обнаружение и захват цели, экипаж нажимает кнопку «пуск», дальше ракета работает сама, «пустил и забыл». Вертолет или самолет способен сразу маневрировать, пилоты уже могут выполнять другую задачу, а не заниматься ее наведением. Это очень хорошее качество при применении как с помощью вертолета, так и самолета.

ЛМУР довольно эффективная ракета, тем более что она легкая для такой дальности. Использовать ее на штурмовиках Су-25 будет неплохо, потому что раньше они имели ограниченный набор самонаводящихся боеприпасов, заключил Валерий Горбенко.

Помимо самолетов и вертолетов вес и габариты ракеты позволяют подвесить ее под перспективные ударные беспилотники Орион, «Сириус» и «Альтиус».

Длинные руки

Необходимость повышения дальности оружия российских вертолетов стало одним из главных выводов из операции в Сирии. Основные типы их противотанковых управляемых ракет, состоявших на вооружении до этого, могли поражать цели на удалении в 5–6 км и обладали легкой боевой частью.

В Сирии российские вертолеты впервые испытали в реальных боевых условиях новые противотанковые ракеты «Вихрь-1». Они отличались от боеприпасов предыдущего поколения увеличенной дальностью и скоростью полета. Министерство обороны распространило видеозаписи, как днем и ночью с их помощью удавалось поражать танки и укрепления боевиков с расстояния в 7–8 км. Это позволяло винтокрылым машинам не входить в зону поражения переносных зенитных ракетных комплексов, пушек и пулеметов террористов и избегать потерь.

Впоследствии дальность «Вихрей» удалось довести до 10 км. А в апреле Сергей Шойгу поручил производителям увеличить ее еще на 20%. Сейчас ведутся испытания этих ракет на средних ударных беспилотниках «Орион». Они могут поднимать два таких боеприпаса.

Должны расшириться возможности боевых вертолетов и из-за добавления в их боекомплект ракеты «Хризантема-ВМ» с дальностью до 10 км. Их испытывают на модернизированных ударных Ми-28НМ.

По сравнению с такими боеприпасами, у ЛМУР мощнее осколочно-фугасная боевая часть. Это делает ее более эффективной против укреплений, зданий и скоплений небронированной техники, а также групп пехоты.

Помимо ЛМУР на «Армии-2021» представили и новое семейство более легких корректируемых боеприпасов для беспилотников. Среди них 100-килограммовая управляемая ракета и дальнобойная планирующая бомба Х-50.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer