Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов


13 сентября 2021 года Олег Михайлов, Национальная служба новостей


В России самолеты стали разбиваться чаще – это факт, заявили опрошенные НСН эксперты. Они уточнили, почему так происходит, и есть ли связь между последними инцидентами.

В России самолеты стали разбиваться чаще – это факт, заявили опрошенные НСН эксперты. Они уточнили, почему так происходит, и есть ли связь между последними инцидентами.

В Иркутской области произошло крушение самолета. В результате жесткой посадки L-410 как минимум четыре человека погибли, 12 человек пострадали. К сожалению, инциденты с летательной техникой, в результате которых гибнут люди, становятся в России неприятной тенденцией.

Самым резонансным стало крушение самолета Ан-26 на Камчатке в начале июля. Тогда жертвами трагедии стали 19 человек. В конце июля два истребителя Су-35 разбились в Хабаровском крае и Сахалинской области. В середине августа в Астраханской области разбился истребитель МиГ-29, в Подмосковье - опытный легкий военно-транспортный самолет Ил-112В, а на Камчатке упал в озеро вертолет Ми-8. А в конце этого месяца бомбардировщик Су-24 потерпел крушение в Перми.

Что касается L-410, то в июне в Кемеровской области самолет этой модели потерпел крушение. Тогда в результате жесткой посадки погибли четыре человека, еще 15 были госпитализированы.

И вот новая трагедия – на сей раз инцидент произошел неподалеку от села Казачинское в пятистах километрах от Иркутска. 12 сентября в 23:15 по местному времени самолет L-410 совершил аварийную посадку. При этом приземлению, по всей видимости, мешали неполадки с навигационной системой, так как, по сообщению начальника аэропорта Казачинское Бориса Калинина, самолет дважды заходил на посадку. При этом Калинин в интервью «Пятому каналу» отметил, что погодные условия в момент крушения подходили для посадки, несмотря на легкий туман.

То, что причиной аварии является сбой навигационного оборудования, подтвердил Telegram-каналу Baza выживший пилот воздушного судна Николай Махнутин. В соцсети выложена аудиозапись с его заявлением. По его словам, GPS-навигатор с помощью автопилота увел самолет правее заложенного курса. «Мы уходили на второй круг в связи с тем, что я понял, что нас ведет правее автопилот. И за время набора высоты мы зацепили сопку. Пожара, слава богу, не случилось. Я потерял сознание», — говорит мужчина в аудиозаписи.

По его словам, причиной ухода на второй круг стал туман, так как из-за него он не увидел землю. Однако во время маневра, рассказал пилот, он все-таки заметил полосу, но она была левее, чем летел самолет. «А должна была быть четко по центру», — пояснил он.

Как рассказал Махнутин Telegram-каналу Mash, экипаж из-за сильного тумана не увидел и задел сопку.

На данный момент, самолет лежит в реке Киренга. Сообщается, что погиб второй пилот судна и трое пассажиров. Сейчас завершены все работы по освобождению людей из салона самолета. Пострадавших пассажиров передали медикам. В работах на месте происшествия задействованы 70 человек и 20 единиц техники.

В ходе осмотра места крушения L-410 найден один черный ящик, сообщает ТАСС со ссылкой на Восточно-Сибирскую транспортную прокуратуру. Там отметили, что самолет полностью разрушен.

Несмотря на участившиеся в последнее время случаи с крушением самолетов, главный редактор Avia.ru Роман Гусаров рассказал НСН, что пока рано говорить о какой-то взаимосвязи последних событий.

«Проблемы всегда есть, они всегда решались и в течение 20 века, и сейчас решаются. Это живой организм, этого не избежать. Выделить какие-то серьезные проблемы, которые могли бы влиять на безопасность полетов, нельзя. Есть только два понятия: либо воздушное судно допущено к полетам и имеет состояние летной годности, то есть, полностью безопасно, либо не допущено. Даже если есть какая-то небольшая неисправность, техника не допускается до ее устранения. Проблемы с техникой решаются, но никакая техника на свете не бывает на сто процентов безопасной. Далеко ходить не надо. Совсем еще недавняя история с боингом, две подряд катастрофы, новейший самолет. Техника - она такая. Плюс всегда человеческий фактор, который никто не отменял, человек не робот и может ошибаться, что у нас, что в западной авиации. Есть также внешние воздействия. Вот основные три фактора», - он.

Похожую мысль в эфире НСН ранее высказывал авиаэксперт, бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич.

«Самолеты стали разбиваться чаще – это факт. Везде ситуации разные, поэтому сложно сказать, насколько это проявление системного фактора. Пока мы не знаем деталей, каких-то обобщений делать не нужно. Надо каждую ситуацию рассматривать и, если там есть какие-то общие предпосылки, – плохое обслуживание или низкая выучка пилотов, - тогда это системный фактор, но пока я бы не стал обобщать. Может, летать стали чаще», - предположил авиаэксперт.

Let L-410 «Turbolet» — многоцелевой двухмоторный самолет для региональных воздушных линий. Производился в Чехословакии.

15 сентября объявлено в Иркутской области днем траура.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи
Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410




ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток
Елена Тофанюк, Анастасия Насонова
Forbes
Компания российского физика ZeroAvia планирует выйти на биржу с оценкой в $1 млрд
Вера Кузьмина
Известия
Горячее предложение: группа "Аэрофлот" запустит продажи еды в микромаркетах
Роман Крецул, Алексей Рамм
Известия
Небесные точки: "Кинжальные" МиГи переходят в автоматический режим
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Первым делом — в самолеты: из Кабула вывезли россиян и союзников
Марина Стрижкова
Известия
Шутки плохи: что случилось в аэропорту Кабула с украинским бортом

РАПСИ
УПК не ограничивает в праве на защиту осужденных по делу о крушении самолета - КС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer