Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410


14 сентября 2021 года Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян, Известия


Роструд и Ространснадзор выявили нарушения у авиакомпании «СиЛА». Она эксплуатировала самолет L-410, совершивший жесткую посадку 12 сентября в Иркутской области. В частности, пилоты компании неоднократно превышали допустимую высоту полетов. Опрошенные «Известиями» эксперты назвали эти нарушения грубыми. Основными версиями трагедии, произошедшей 12 сентября с самолетом компании, следствие считает ошибку пилотирования и отказ техники. В подробностях случившегося разбирались «Известия».

Роструд и Ространснадзор выявили нарушения у авиакомпании «СиЛА». Она эксплуатировала самолет L-410, совершивший жесткую посадку 12 сентября в Иркутской области. В частности, пилоты компании неоднократно превышали допустимую высоту полетов. Опрошенные «Известиями» эксперты назвали эти нарушения грубыми. Основными версиями трагедии, произошедшей 12 сентября с самолетом компании, следствие считает ошибку пилотирования и отказ техники. В подробностях случившегося разбирались «Известия».

Летали с нарушениями

По данным «Спарк», которые изучили «Известия», в январе 2021 года Роструд и Ространснадзор выявили несколько нарушений у авиакомпании «СиЛА», которая выполняла рейс на самолете L-410, совершившем жесткую посадку 12 сентября в Иркутской области.

Как указано в представленных в базе результатах проверок, среди нарушений значатся невыполнение проверки свободного хода управления самолетом перед взлетом, неточное выдерживание заданных высот полета, а также полет на высотах, превышающих допустимые. Кроме того, используемая компанией система управления безопасностью полетов не обеспечивала выявления потенциальных угроз, свидетельствуют данные в базе «Спарк».

Все эти нарушения — грубые, считает генеральный директор компании «Альянс авиационных технологий «Авинтел» Виктор Прядка.

— Отклонение от воздушного коридора может стать причиной столкновения двух бортов в воздухе. А проверка самолета перед вылетом — вообще святая святых всех пилотов. Нужно полностью следовать регламенту эксплуатации воздушного судна. Его нарушение грозит разрушением самолета, — отметил эксперт.

«Известия» направили запросы в авиакомпанию, Ространснадзор и Роструд с просьбой сообщить, были ли устранены эти нарушения.

Люди или техника

Пассажирский самолет L-410 совершил жесткую посадку в тайге Иркутской области вечером 12 сентября. Трагедия случилась при заходе на посадку у села Казачинское. На борту находилось 16 человек. В результате происшествия погибли четверо, в том числе пилот, еще 10 человек были госпитализированы.

Работы по освобождению людей, оставшихся зажатыми в корпусе воздушного судна, завершились 13 сентября, сообщается на сайте местного управления МЧС. По данным Минздрава, трое из госпитализированных находятся в тяжелом состоянии, а семеро — в состоянии средней тяжести. Оставшимся двум пассажирам медики оказывали помощь амбулаторно.

Вечером 12 сентября Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту крушения самолета L-410 по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил эксплуатации и движения воздушного транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц»). Глава СК Александр Бастрыкин взял расследование аварии на контроль.

Сейчас следствие рассматривает две версии произошедшего: ошибка пилотирования при выполнении маневрирования на посадке и отказ техники. Об этом сказано на сайте Следственного комитета РФ.

— Это надежный самолет. Трудно точно определить, что могло произойти, но я склоняюсь к тому, что это отказ техники. Учитывая, что он совершил вынужденную аварийную посадку вне аэродрома, что-то могло произойти как с двигателем, так и с топливом. То есть, видимо, возможности продолжить полет не было, — считает заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.

К этой же версии склоняется и Виктор Прядка. Впрочем, по мнению эксперта, трагедия могла произойти и из-за совокупности факторов — отказа двигателей и ошибки пилотов.

— По статистике, причиной порядка 80% всех авиапроисшествий является человеческий фактор, — отметил гендиректор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев. — Отказ техники маловероятен, но на этот случай пилоты проходят обучение посадке в условиях неполадок с электроникой. Другой вопрос, что на подготовке экипажа иногда экономят. Более того, зарплата пилотов зависит от регулярности рейсов, экономии топлива и других факторов, поэтому они могли решиться на посадку в опасных условиях, руководствуясь именно материальным фактором.

«Известия» направили запрос в авиакомпанию «СиЛА». На момент выхода материала там не ответили.

Под чешским крылом

Совершивший жесткую посадку в Иркутской области 12 сентября двухдвигательный турбовинтовой региональный самолет L-410 UVP-E20 с бортовым номером RA-67042 принадлежит ООО «Аэросервис». «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») приобрела эту компанию в 2019 году. Ространснадзор начал внеплановую проверку «Аэросервиса», сказано на сайте службы.

Гендиректор обеих компаний — Андрей Богданов, которому принадлежит 36% акций «СиЛА». Другими владельцами авиакомпании, по данным «Спарк-Интерфакс», в равной степени являются гендиректор авиакомпании «ИрАэро» Юрий Лапин (32%) и совладелец аэропорта Мама в Иркутской области Владимир Миронов (32%).

По данным Росавиации, во флоте двух авиакомпаний эксплуатируется десять L-410: три у «Аэросервиса» и семь — у «СиЛА». Машина предназначена для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами. Самолет рассчитан на перевозку до 19 пассажиров или 1,8 т груза на расстояние до 1,5 тыс. км. «Аэросервис» на этих бортах летает из Читы в Краснокаменск, Иркутск и Мензу через Красный Чикой, следует из опубликованного расписания рейсов на официальном сайте перевозчика. В отчетности «Аэросервиса» за 2020 год сказано, что маршруты и частота полетов определяется министерством территориального развития Забайкальского края, а расписание рейсов согласовывается ежемесячно.

Производство чешских самолетов L-410 в 2016 году было локализовано «Уральским заводом гражданской авиации» (УЗГА) в России, в «Титановой долине» Свердловской области. Весной этого года российские авиакомпании эксплуатировали 35 таких самолетов, из них 21 — производства УЗГА.

По словам представителя УЗГА Олега Богомолова, завод в 2014-м не производил эти самолеты и не располагает сведениями, какая навигационная система может быть установлена на самолет L-410 этого года выпуска.

— Но можно с уверенностью сказать, что на самолетах L-410 2014 года выпуска устанавливалась навигационная система, сертифицированная и допущенная к эксплуатации в установленном порядке, — сказал он «Известиям».

По данным СМИ, пострадавший при жесткой посадке самолет с бортовым номером RA-67042 был собран в 2014 году на заводе чешского производителя Aircraft Industries, принадлежащего российской «Уральской горно-металлургической компании» (УГМК). Машина начала выполнять коммерческие полеты в 2015 году. Этот борт был приобретен в финансовый лизинг через «Государственную транспортную лизинговую компанию» (ГТЛК, 100% принадлежит Минтрансу) при помощи «Норильского никеля» и правительства Забайкальского края. Летом 2014 года они подписали соглашение о совместном финансировании покупки самолета L-410UVP-E20 общей стоимостью 206 млн рублей по схеме «50 на 50».




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer