Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?


16 сентября 2021 года Дмитрий Беляев, ТАСС


Впервые более чем за полувековую историю мировой космонавтики на орбиту отправилась ракета с экипажем, где нет настоящих астронавтов. Все находящиеся на борту космические туристы (двое мужчин и две женщины) являются частными клиентами компании SpaceX. Рассказываем подробнее, что нужно знать об этих людях и этой миссии. Полет, получивший название Inspiration4, возглавил 38-летний предприниматель Джаред Айзекман. Он же и заплатил за места для остальных членов команды. Гостями космического круиза стали два случайных победителя лотереи и медработница, которая занимается лечением детского рака.

Впервые более чем за полувековую историю мировой космонавтики на орбиту отправилась ракета с экипажем, где нет настоящих астронавтов. Все находящиеся на борту космические туристы (двое мужчин и две женщины) являются частными клиентами компании SpaceX. Рассказываем подробнее, что нужно знать об этих людях и этой миссии.

Полет, получивший название Inspiration4, возглавил 38-летний предприниматель Джаред Айзекман. Он же и заплатил за места для остальных членов команды. Гостями космического круиза стали два случайных победителя лотереи и медработница, которая занимается лечением детского рака.

Туристы отправились на орбиту в полностью автоматизированной капсуле Crew Dragon. Точно такой же аппарат SpaceX использует для отправки астронавтов NASA на МКС. Компания будет управлять кораблем с Земли, но даже если связь с ним исчезнет, экипаж достаточно подготовлен, чтобы взять это на себя.

Пуск Dragon состоялся в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Корабль поднялся на высоту 585 км от Земли. Это чуть выше, чем положение космического телескопа "Хаббл", и на 100 км выше положения МКС. Побывавшие этим летом в космосе основатель Virgin Galactic Ричард Бренсон и создатель Blue Origin Джефф Безос поднялись лишь на 86 км и 106 км от Земли соответственно. 

Как отмечает агентство Associated Press, пассажиры корабля фактически проведут все три дня полета наедине друг с другом, так как в шаттлах Dragon нет раздельных секций. 

Нынешний полет стал первым в истории космическим путешествием, когда к звездам отправились только туристы, без сопровождения профессиональных астронавтов. Несмотря на то что среди них все же есть один миллиардер, речь идет не об одном из богатейших и влиятельных людей планеты, как это было раньше. Однако называть полет Inspiration4 только туристическим было бы несправедливо. Одна из основных целей миссии — собрать $100 млн пожертвований для детской исследовательской больницы Св. Иуды в Мемфисе (штат Теннесси), где лечат рак. Сам Айзекман уже пожертвовал туда $100 млн, еще $13 млн поступили от разных филантропов с момента начала акции.

Спонсор полета

Джаред Айзекман — основатель компании по обработке платежей Shift4 Payments из Пенсильвании, миллиардер, любитель реактивных самолетов и космический энтузиаст. В 16 лет он перестал ходить в школу и занялся починкой компьютеров. Это помогло ему получить первую серьезную работу, а уже в 22 года основать собственную компанию по обработке розничных платежей United Bank Card. Позже эта фирма стала называться Harbortouch, затем Lighthouse Network. В 2017 году Айзекман переименовал ее в Shift4 Payments. Компания, которую когда-то бизнесмен запустил в подвале дома своих родителей, теперь ежегодно обрабатывает платежи на сумму более $200 млрд и сотрудничает с такими гигантами, как Hilton, Four Seasons и KFC.

В июне 2020 года, когда мир переживал кризис из-за пандемии, Айзекман объявил Shift4 Payments публичной фирмой и стал миллиардером. 

Кроме того, что Айзекман возглавляет крупный IT-бизнес, он является и профессиональным пилотом. Еще в 2004 году молодой человек, который с детства увлекался авиацией, начал брать уроки управления самолетами. По его собственному признанию, он делал это, чтобы "отвлечься от рутины". В 2009 году он даже побил мировой рекорд, облетев планету всего за 62 часа на легком реактивном самолете. Через два года Айзекман получил степень бакалавра в области авиации. Увлечение небом быстро превратилось в прибыльное дело.  

В 2012 году он стал соучредителем фирмы Draken International, которая занимается подготовкой пилотов для вооруженных сил США и управляет одним из крупнейших в мире парков частных истребителей. Восемь лет спустя он продал свою долю в этой компании инвестиционной группе Blackstone. Сумма сделки исчислялась девятизначным числом. 

О намерении полететь в космос и взять с собой незнакомых ему людей Айзекман объявил еще в феврале 2021 года. По его словам, сейчас лучшее время для инвестиций в космический туризм, так как в будущем это сделает сферу доступнее. По его словам, раньше побывать в космосе себе могли позволить только мировые сверхдержавы. Теперь возможности расширяются.

Остальной экипаж

  • Хейли Арсено

Первым, кто присоединился к экспедиции Айзекмана, стала 29-летняя Хейли Арсено. Сотрудница больницы Св. Иуды, помощник врача, она сама пережила в детстве рак кости (остеосаркома). В одной ноге у девушки до сих пор находится титановый протез, что вряд ли позволило бы стать ей настоящим астронавтом. Арсено сразу же порекомендовали в команду Айзекмана, когда бизнесмен искал кандидата среди представителей больницы. Во время полета она будет отвечать за медицинские исследования: брать образцы крови и проводить другие эксперименты.

Девушка стала самой молодой американкой из всех побывавших в космосе. Предыдущий рекорд в 1983 году поставила ныне покойная Салли Райд. Ей было 32 года, когда она отправилась в космос. Претендентов на еще два места в корабле определили с помощью конкурсов. 

  • Сиан Проктор

Один из отборов проводили среди предпринимателей на платформе Shift4 Payments. Его выиграла 51-летняя Сиан Проктор, представившая на конкурсе свой онлайн-магазин изделий на космическую тематику My Space2Inspire. Благодаря ему она стала всего четвертой афроамериканкой, оказавшейся на орбите. 

Проктор родилась на Гуаме — территория в западной части Тихого океана. Ее отец-ученый работал в NASA, где участвовал в программе Apollo. Сама женщина более 20 лет проработала профессором геологии в местном колледже в Аризоне. Она нередко участвовала в съемках научных программ на канале Discovery Channel, PBS и других.

Проктор также является офицером в американской НКО "Гражданский воздушный патруль" и автором книги "Еда для Марса", где рассказывается о питании астронавтов в условиях длительных полетов. Женщина давно мечтала о космосе и даже пыталась стать астронавтом. В 2009 году она прошла первый этап отбора в NASA, однако так и не смогла попасть в финальные списки. Несмотря на это, благодаря Айзекману Проктор все же удалось отправиться в космос.

  • Крис Семброски

Четвертым участником экипажа стал 42-летний Крис Семброски, ветеран войны в Ираке и действующий дата-инженер в компании Lockheed Martin. Его выбрали с помощью лотереи больницы Св. Иуды более чем с 70 тыс. участников. Возможность отправиться в космос разыгрывали среди тех, кто делал пожертвования в фонд заведения. Изначально выбор пал на близкого друга и бывшего однокашника Семброски из Авиационного университета Эмбри-Риддл. Однако тот не смог лететь по личным причинам.

Семброски всю жизнь интересовался космосом. Во время учебы в колледже он работал волонтером в компании ProSpace, которая занималась продвижением космического туризма. Позже он выступал консультантом в образовательном лагере Space Camp, где рассказывал детям о науке, технологиях, инженерном деле и математике. 

Получив степень бакалавра в области профессионального воздухоплавания, он поступил на службу в ВВС США, где прошел обучение на техника-электромеханика. Позже его направили на службу в Ирак.

Уже с марта все участники миссии начали проходить совместные тренировки и готовиться к полету. На орбите Айзекман возьмет на себя роль командира миссии, Проктор будет отвечать за системы управления, а Семброски — за их исправность. Арсено проведет несколько экспериментов и будет следить за самочувствием членов экипажа.

Стоимость полета

Идея снарядить космическую экспедицию появилась у Айзекмана еще в 2007 году. С тех пор он вел переговоры с различными компаниями, которые могли бы обеспечить все необходимое для такого полета. 

Сам бизнесмен не раскрывает, сколько ему пришлось потратить на эту миссию. Согласно информации CNBC, NASA платит SpaceX около $55 млн за каждого астронавта. Можно представить примерную сумму. Правда, это не считая того, что Айзекман уже пожертвовал $100 млн больнице Св. Иуды и оплатил рекламу Inspiration4 на чемпионате "Супербоул", где 30 секунд рекламного времени стоит $5,5 млн. 

Однако, каким бы ни был размер счетов, сам Айзекман уверен, что это небольшая цена за "первый шаг в мир, где каждый может отправиться в путешествие к звездам".




комментарии (0):













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer