Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?


16 сентября 2021 года Дмитрий Беляев, ТАСС


Впервые более чем за полувековую историю мировой космонавтики на орбиту отправилась ракета с экипажем, где нет настоящих астронавтов. Все находящиеся на борту космические туристы (двое мужчин и две женщины) являются частными клиентами компании SpaceX. Рассказываем подробнее, что нужно знать об этих людях и этой миссии. Полет, получивший название Inspiration4, возглавил 38-летний предприниматель Джаред Айзекман. Он же и заплатил за места для остальных членов команды. Гостями космического круиза стали два случайных победителя лотереи и медработница, которая занимается лечением детского рака.

Впервые более чем за полувековую историю мировой космонавтики на орбиту отправилась ракета с экипажем, где нет настоящих астронавтов. Все находящиеся на борту космические туристы (двое мужчин и две женщины) являются частными клиентами компании SpaceX. Рассказываем подробнее, что нужно знать об этих людях и этой миссии.

Полет, получивший название Inspiration4, возглавил 38-летний предприниматель Джаред Айзекман. Он же и заплатил за места для остальных членов команды. Гостями космического круиза стали два случайных победителя лотереи и медработница, которая занимается лечением детского рака.

Туристы отправились на орбиту в полностью автоматизированной капсуле Crew Dragon. Точно такой же аппарат SpaceX использует для отправки астронавтов NASA на МКС. Компания будет управлять кораблем с Земли, но даже если связь с ним исчезнет, экипаж достаточно подготовлен, чтобы взять это на себя.

Пуск Dragon состоялся в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Корабль поднялся на высоту 585 км от Земли. Это чуть выше, чем положение космического телескопа "Хаббл", и на 100 км выше положения МКС. Побывавшие этим летом в космосе основатель Virgin Galactic Ричард Бренсон и создатель Blue Origin Джефф Безос поднялись лишь на 86 км и 106 км от Земли соответственно. 

Как отмечает агентство Associated Press, пассажиры корабля фактически проведут все три дня полета наедине друг с другом, так как в шаттлах Dragon нет раздельных секций. 

Нынешний полет стал первым в истории космическим путешествием, когда к звездам отправились только туристы, без сопровождения профессиональных астронавтов. Несмотря на то что среди них все же есть один миллиардер, речь идет не об одном из богатейших и влиятельных людей планеты, как это было раньше. Однако называть полет Inspiration4 только туристическим было бы несправедливо. Одна из основных целей миссии — собрать $100 млн пожертвований для детской исследовательской больницы Св. Иуды в Мемфисе (штат Теннесси), где лечат рак. Сам Айзекман уже пожертвовал туда $100 млн, еще $13 млн поступили от разных филантропов с момента начала акции.

Спонсор полета

Джаред Айзекман — основатель компании по обработке платежей Shift4 Payments из Пенсильвании, миллиардер, любитель реактивных самолетов и космический энтузиаст. В 16 лет он перестал ходить в школу и занялся починкой компьютеров. Это помогло ему получить первую серьезную работу, а уже в 22 года основать собственную компанию по обработке розничных платежей United Bank Card. Позже эта фирма стала называться Harbortouch, затем Lighthouse Network. В 2017 году Айзекман переименовал ее в Shift4 Payments. Компания, которую когда-то бизнесмен запустил в подвале дома своих родителей, теперь ежегодно обрабатывает платежи на сумму более $200 млрд и сотрудничает с такими гигантами, как Hilton, Four Seasons и KFC.

В июне 2020 года, когда мир переживал кризис из-за пандемии, Айзекман объявил Shift4 Payments публичной фирмой и стал миллиардером. 

Кроме того, что Айзекман возглавляет крупный IT-бизнес, он является и профессиональным пилотом. Еще в 2004 году молодой человек, который с детства увлекался авиацией, начал брать уроки управления самолетами. По его собственному признанию, он делал это, чтобы "отвлечься от рутины". В 2009 году он даже побил мировой рекорд, облетев планету всего за 62 часа на легком реактивном самолете. Через два года Айзекман получил степень бакалавра в области авиации. Увлечение небом быстро превратилось в прибыльное дело.  

В 2012 году он стал соучредителем фирмы Draken International, которая занимается подготовкой пилотов для вооруженных сил США и управляет одним из крупнейших в мире парков частных истребителей. Восемь лет спустя он продал свою долю в этой компании инвестиционной группе Blackstone. Сумма сделки исчислялась девятизначным числом. 

О намерении полететь в космос и взять с собой незнакомых ему людей Айзекман объявил еще в феврале 2021 года. По его словам, сейчас лучшее время для инвестиций в космический туризм, так как в будущем это сделает сферу доступнее. По его словам, раньше побывать в космосе себе могли позволить только мировые сверхдержавы. Теперь возможности расширяются.

Остальной экипаж

  • Хейли Арсено

Первым, кто присоединился к экспедиции Айзекмана, стала 29-летняя Хейли Арсено. Сотрудница больницы Св. Иуды, помощник врача, она сама пережила в детстве рак кости (остеосаркома). В одной ноге у девушки до сих пор находится титановый протез, что вряд ли позволило бы стать ей настоящим астронавтом. Арсено сразу же порекомендовали в команду Айзекмана, когда бизнесмен искал кандидата среди представителей больницы. Во время полета она будет отвечать за медицинские исследования: брать образцы крови и проводить другие эксперименты.

Девушка стала самой молодой американкой из всех побывавших в космосе. Предыдущий рекорд в 1983 году поставила ныне покойная Салли Райд. Ей было 32 года, когда она отправилась в космос. Претендентов на еще два места в корабле определили с помощью конкурсов. 

  • Сиан Проктор

Один из отборов проводили среди предпринимателей на платформе Shift4 Payments. Его выиграла 51-летняя Сиан Проктор, представившая на конкурсе свой онлайн-магазин изделий на космическую тематику My Space2Inspire. Благодаря ему она стала всего четвертой афроамериканкой, оказавшейся на орбите. 

Проктор родилась на Гуаме — территория в западной части Тихого океана. Ее отец-ученый работал в NASA, где участвовал в программе Apollo. Сама женщина более 20 лет проработала профессором геологии в местном колледже в Аризоне. Она нередко участвовала в съемках научных программ на канале Discovery Channel, PBS и других.

Проктор также является офицером в американской НКО "Гражданский воздушный патруль" и автором книги "Еда для Марса", где рассказывается о питании астронавтов в условиях длительных полетов. Женщина давно мечтала о космосе и даже пыталась стать астронавтом. В 2009 году она прошла первый этап отбора в NASA, однако так и не смогла попасть в финальные списки. Несмотря на это, благодаря Айзекману Проктор все же удалось отправиться в космос.

  • Крис Семброски

Четвертым участником экипажа стал 42-летний Крис Семброски, ветеран войны в Ираке и действующий дата-инженер в компании Lockheed Martin. Его выбрали с помощью лотереи больницы Св. Иуды более чем с 70 тыс. участников. Возможность отправиться в космос разыгрывали среди тех, кто делал пожертвования в фонд заведения. Изначально выбор пал на близкого друга и бывшего однокашника Семброски из Авиационного университета Эмбри-Риддл. Однако тот не смог лететь по личным причинам.

Семброски всю жизнь интересовался космосом. Во время учебы в колледже он работал волонтером в компании ProSpace, которая занималась продвижением космического туризма. Позже он выступал консультантом в образовательном лагере Space Camp, где рассказывал детям о науке, технологиях, инженерном деле и математике. 

Получив степень бакалавра в области профессионального воздухоплавания, он поступил на службу в ВВС США, где прошел обучение на техника-электромеханика. Позже его направили на службу в Ирак.

Уже с марта все участники миссии начали проходить совместные тренировки и готовиться к полету. На орбите Айзекман возьмет на себя роль командира миссии, Проктор будет отвечать за системы управления, а Семброски — за их исправность. Арсено проведет несколько экспериментов и будет следить за самочувствием членов экипажа.

Стоимость полета

Идея снарядить космическую экспедицию появилась у Айзекмана еще в 2007 году. С тех пор он вел переговоры с различными компаниями, которые могли бы обеспечить все необходимое для такого полета. 

Сам бизнесмен не раскрывает, сколько ему пришлось потратить на эту миссию. Согласно информации CNBC, NASA платит SpaceX около $55 млн за каждого астронавта. Можно представить примерную сумму. Правда, это не считая того, что Айзекман уже пожертвовал $100 млн больнице Св. Иуды и оплатил рекламу Inspiration4 на чемпионате "Супербоул", где 30 секунд рекламного времени стоит $5,5 млн. 

Однако, каким бы ни был размер счетов, сам Айзекман уверен, что это небольшая цена за "первый шаг в мир, где каждый может отправиться в путешествие к звездам".




комментарии (0):











Материалы рубрики

Михаил Кувырко
Взгляд
Как российский авиапром победил японского конкурента
Станислав Варивода
ТАСС
Южная Корея делает первые шаги в деле покорения космоса... и создания ВКС?
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
До последнего дрона: зачем отряды военных медиков усиливают беспилотниками
Екатерина Москвич
ТАСС
"Союз" в тропиках. Как работает российский космический комплекс во Французской Гвиане
Максим Талавринов
Известия
Ошибка без цены: Роспотребнадзор назвал нарушением сбор за исправления в авиабилете
Роман Гусаров
РБК
Закон для неба: как сделать беспилотники безопасными
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Крылья с подсветкой: дроны ударят несбиваемыми снарядами и минами
Николай Домницкий
Взгляд
На своих крыльях



Александр Бартош
Взгляд
"Грачи" не прилетели
Сергей Аксенов
СвободнаяПресса
Эскадрилья Бе-200 зальёт пожар по первому зову Турции, пока горит Якутия
Александр Войтюк
N+1
Облетая Трою
Светлана Белова
КоммерсантЪ
Пилоты сбились с курса
Артём Кореняко
РБК
Минтранс отложит внедрение новых требований к малым аэропортам
Ольга Коленцова
Известия
Тайна спутницы: рассекречены детали лунной программы СССР
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
"Грач" "Аллигатору" товарищ: Южный военный округ получит новую технику
Анастасия Львова
Ведомости
Суд посчитал таксу ТКП за оформление авиабилетов законной
Павел Аксенов
BBC News
Черная полоса: в 2021 году в России произошло уже семь крупных авиакатастроф
Алексей Нечаев, Елена Лексина, Рафаэль Фахрутдинов
Взгляд
"Открытое небо" с Европой убьет авиаотрасль Украины
Василий Кучушев
ТАСС
Эволюция Ми-8. Как легендарной "восьмерке" удается идти в ногу со временем
Максим Талавринов
Известия
Внеплановая экономика: авиабилеты стали покупать менее чем за неделю до вылета
Наталья Дмитрак
ТАСС
Уже пять лет в небе. Каковы возможности и перспективы российского беспилотника "Орион"
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
"Витязь" в армейской шкуре: ЗРК для борьбы с дронами поступят в войска ЮВО

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России

ТАСС
Что известно о крушении самолета L-410 в Татарстане

Клуб регионов
Эксперты: развитие беспилотных технологий в Томской области – важный этап развития логистики и региона
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Женские авиаполки: как советские спортсменки стали "Ночными ведьмами"
Константин Чуприн
Взгляд
Кара небесная
Виталий Орлов
Взгляд
"Гриф" летит на смену "Орлу"
Владимир Волгин
Взгляд
Сверхтяжелое решение Роскосмоса
Олег Мухин
КоммерсантЪ
Бомбардировщики застряли в долгах
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Гиперзвуки "Су": российские военные получат компактную ракету

ТАСС
Что известно об экспедиции МКС-66

ТАСС
История и характеристики ракеты-носителя "Союз-2.1а"

ТАСС
История и характеристики космического корабля "Союз МС"
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
"Циркон" суров: в России провели испытания гиперзвукового оружия
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
Летящей наводкой: российская армия заказала беспилотные огнеметчики

Ростех
Воздушный камуфляж: как и в какие цвета красят самолеты
Артём Кореняко
РБК
Поддержка авиакомпаний обошлась российскому бюджету почти в 600 млрд рублей
Максим Талавринов
Известия
Заглушить прибор: самолеты при посадке во Внуково и Пулково сталкиваются с помехами
Антон Лавров, Богдан Степовой
Известия
"Супераллигатор" за миллиард: Минобороны утвердило цену новых вертолетов

ИНОСМИ.РУ
Skytrax (Великобритания): рейтинг лучших авиакомпаний мира - 2021

ТАСС
Эксперты считают, что будущее северного завоза в Арктике связано с дирижаблями и дронами
Максим Талавринов
Известия
И без маски - шоу: "Аэрофлот" обязал экипажи переодеваться в пассажиров
Алексей Соковнин
КоммерсантЪ
Экс-гендиректор оборонного предприятия сел за махинации с юристами
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Росавиация повышает привлекательность регистрации воздушных судов в РФ
Максим Талавринов, Евгения Перцева
Известия
Полетать охота: в РФ предложили отменить госрегулирование в малой авиации
Михаил Котов
Военно-промышленный курьер
Что мешает России отправить человека на Луну
Михаил Котов
ТАСС
Возможно ли сотрудничество: какие взаимные интересы могут быть у SpaceX и Роскосмоса
Игорь Ходаков
Военно-промышленный курьер
Космический вызов Пекина
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Ловкость рук – и никакого "Байкала"

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer