Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?


16 сентября 2021 года Дмитрий Беляев, ТАСС


Впервые более чем за полувековую историю мировой космонавтики на орбиту отправилась ракета с экипажем, где нет настоящих астронавтов. Все находящиеся на борту космические туристы (двое мужчин и две женщины) являются частными клиентами компании SpaceX. Рассказываем подробнее, что нужно знать об этих людях и этой миссии. Полет, получивший название Inspiration4, возглавил 38-летний предприниматель Джаред Айзекман. Он же и заплатил за места для остальных членов команды. Гостями космического круиза стали два случайных победителя лотереи и медработница, которая занимается лечением детского рака.

Впервые более чем за полувековую историю мировой космонавтики на орбиту отправилась ракета с экипажем, где нет настоящих астронавтов. Все находящиеся на борту космические туристы (двое мужчин и две женщины) являются частными клиентами компании SpaceX. Рассказываем подробнее, что нужно знать об этих людях и этой миссии.

Полет, получивший название Inspiration4, возглавил 38-летний предприниматель Джаред Айзекман. Он же и заплатил за места для остальных членов команды. Гостями космического круиза стали два случайных победителя лотереи и медработница, которая занимается лечением детского рака.

Туристы отправились на орбиту в полностью автоматизированной капсуле Crew Dragon. Точно такой же аппарат SpaceX использует для отправки астронавтов NASA на МКС. Компания будет управлять кораблем с Земли, но даже если связь с ним исчезнет, экипаж достаточно подготовлен, чтобы взять это на себя.

Пуск Dragon состоялся в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Корабль поднялся на высоту 585 км от Земли. Это чуть выше, чем положение космического телескопа "Хаббл", и на 100 км выше положения МКС. Побывавшие этим летом в космосе основатель Virgin Galactic Ричард Бренсон и создатель Blue Origin Джефф Безос поднялись лишь на 86 км и 106 км от Земли соответственно. 

Как отмечает агентство Associated Press, пассажиры корабля фактически проведут все три дня полета наедине друг с другом, так как в шаттлах Dragon нет раздельных секций. 

Нынешний полет стал первым в истории космическим путешествием, когда к звездам отправились только туристы, без сопровождения профессиональных астронавтов. Несмотря на то что среди них все же есть один миллиардер, речь идет не об одном из богатейших и влиятельных людей планеты, как это было раньше. Однако называть полет Inspiration4 только туристическим было бы несправедливо. Одна из основных целей миссии — собрать $100 млн пожертвований для детской исследовательской больницы Св. Иуды в Мемфисе (штат Теннесси), где лечат рак. Сам Айзекман уже пожертвовал туда $100 млн, еще $13 млн поступили от разных филантропов с момента начала акции.

Спонсор полета

Джаред Айзекман — основатель компании по обработке платежей Shift4 Payments из Пенсильвании, миллиардер, любитель реактивных самолетов и космический энтузиаст. В 16 лет он перестал ходить в школу и занялся починкой компьютеров. Это помогло ему получить первую серьезную работу, а уже в 22 года основать собственную компанию по обработке розничных платежей United Bank Card. Позже эта фирма стала называться Harbortouch, затем Lighthouse Network. В 2017 году Айзекман переименовал ее в Shift4 Payments. Компания, которую когда-то бизнесмен запустил в подвале дома своих родителей, теперь ежегодно обрабатывает платежи на сумму более $200 млрд и сотрудничает с такими гигантами, как Hilton, Four Seasons и KFC.

В июне 2020 года, когда мир переживал кризис из-за пандемии, Айзекман объявил Shift4 Payments публичной фирмой и стал миллиардером. 

Кроме того, что Айзекман возглавляет крупный IT-бизнес, он является и профессиональным пилотом. Еще в 2004 году молодой человек, который с детства увлекался авиацией, начал брать уроки управления самолетами. По его собственному признанию, он делал это, чтобы "отвлечься от рутины". В 2009 году он даже побил мировой рекорд, облетев планету всего за 62 часа на легком реактивном самолете. Через два года Айзекман получил степень бакалавра в области авиации. Увлечение небом быстро превратилось в прибыльное дело.  

В 2012 году он стал соучредителем фирмы Draken International, которая занимается подготовкой пилотов для вооруженных сил США и управляет одним из крупнейших в мире парков частных истребителей. Восемь лет спустя он продал свою долю в этой компании инвестиционной группе Blackstone. Сумма сделки исчислялась девятизначным числом. 

О намерении полететь в космос и взять с собой незнакомых ему людей Айзекман объявил еще в феврале 2021 года. По его словам, сейчас лучшее время для инвестиций в космический туризм, так как в будущем это сделает сферу доступнее. По его словам, раньше побывать в космосе себе могли позволить только мировые сверхдержавы. Теперь возможности расширяются.

Остальной экипаж

  • Хейли Арсено

Первым, кто присоединился к экспедиции Айзекмана, стала 29-летняя Хейли Арсено. Сотрудница больницы Св. Иуды, помощник врача, она сама пережила в детстве рак кости (остеосаркома). В одной ноге у девушки до сих пор находится титановый протез, что вряд ли позволило бы стать ей настоящим астронавтом. Арсено сразу же порекомендовали в команду Айзекмана, когда бизнесмен искал кандидата среди представителей больницы. Во время полета она будет отвечать за медицинские исследования: брать образцы крови и проводить другие эксперименты.

Девушка стала самой молодой американкой из всех побывавших в космосе. Предыдущий рекорд в 1983 году поставила ныне покойная Салли Райд. Ей было 32 года, когда она отправилась в космос. Претендентов на еще два места в корабле определили с помощью конкурсов. 

  • Сиан Проктор

Один из отборов проводили среди предпринимателей на платформе Shift4 Payments. Его выиграла 51-летняя Сиан Проктор, представившая на конкурсе свой онлайн-магазин изделий на космическую тематику My Space2Inspire. Благодаря ему она стала всего четвертой афроамериканкой, оказавшейся на орбите. 

Проктор родилась на Гуаме — территория в западной части Тихого океана. Ее отец-ученый работал в NASA, где участвовал в программе Apollo. Сама женщина более 20 лет проработала профессором геологии в местном колледже в Аризоне. Она нередко участвовала в съемках научных программ на канале Discovery Channel, PBS и других.

Проктор также является офицером в американской НКО "Гражданский воздушный патруль" и автором книги "Еда для Марса", где рассказывается о питании астронавтов в условиях длительных полетов. Женщина давно мечтала о космосе и даже пыталась стать астронавтом. В 2009 году она прошла первый этап отбора в NASA, однако так и не смогла попасть в финальные списки. Несмотря на это, благодаря Айзекману Проктор все же удалось отправиться в космос.

  • Крис Семброски

Четвертым участником экипажа стал 42-летний Крис Семброски, ветеран войны в Ираке и действующий дата-инженер в компании Lockheed Martin. Его выбрали с помощью лотереи больницы Св. Иуды более чем с 70 тыс. участников. Возможность отправиться в космос разыгрывали среди тех, кто делал пожертвования в фонд заведения. Изначально выбор пал на близкого друга и бывшего однокашника Семброски из Авиационного университета Эмбри-Риддл. Однако тот не смог лететь по личным причинам.

Семброски всю жизнь интересовался космосом. Во время учебы в колледже он работал волонтером в компании ProSpace, которая занималась продвижением космического туризма. Позже он выступал консультантом в образовательном лагере Space Camp, где рассказывал детям о науке, технологиях, инженерном деле и математике. 

Получив степень бакалавра в области профессионального воздухоплавания, он поступил на службу в ВВС США, где прошел обучение на техника-электромеханика. Позже его направили на службу в Ирак.

Уже с марта все участники миссии начали проходить совместные тренировки и готовиться к полету. На орбите Айзекман возьмет на себя роль командира миссии, Проктор будет отвечать за системы управления, а Семброски — за их исправность. Арсено проведет несколько экспериментов и будет следить за самочувствием членов экипажа.

Стоимость полета

Идея снарядить космическую экспедицию появилась у Айзекмана еще в 2007 году. С тех пор он вел переговоры с различными компаниями, которые могли бы обеспечить все необходимое для такого полета. 

Сам бизнесмен не раскрывает, сколько ему пришлось потратить на эту миссию. Согласно информации CNBC, NASA платит SpaceX около $55 млн за каждого астронавта. Можно представить примерную сумму. Правда, это не считая того, что Айзекман уже пожертвовал $100 млн больнице Св. Иуды и оплатил рекламу Inspiration4 на чемпионате "Супербоул", где 30 секунд рекламного времени стоит $5,5 млн. 

Однако, каким бы ни был размер счетов, сам Айзекман уверен, что это небольшая цена за "первый шаг в мир, где каждый может отправиться в путешествие к звездам".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer