Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?


16 сентября 2021 года Дмитрий Беляев, ТАСС


Впервые более чем за полувековую историю мировой космонавтики на орбиту отправилась ракета с экипажем, где нет настоящих астронавтов. Все находящиеся на борту космические туристы (двое мужчин и две женщины) являются частными клиентами компании SpaceX. Рассказываем подробнее, что нужно знать об этих людях и этой миссии. Полет, получивший название Inspiration4, возглавил 38-летний предприниматель Джаред Айзекман. Он же и заплатил за места для остальных членов команды. Гостями космического круиза стали два случайных победителя лотереи и медработница, которая занимается лечением детского рака.

Впервые более чем за полувековую историю мировой космонавтики на орбиту отправилась ракета с экипажем, где нет настоящих астронавтов. Все находящиеся на борту космические туристы (двое мужчин и две женщины) являются частными клиентами компании SpaceX. Рассказываем подробнее, что нужно знать об этих людях и этой миссии.

Полет, получивший название Inspiration4, возглавил 38-летний предприниматель Джаред Айзекман. Он же и заплатил за места для остальных членов команды. Гостями космического круиза стали два случайных победителя лотереи и медработница, которая занимается лечением детского рака.

Туристы отправились на орбиту в полностью автоматизированной капсуле Crew Dragon. Точно такой же аппарат SpaceX использует для отправки астронавтов NASA на МКС. Компания будет управлять кораблем с Земли, но даже если связь с ним исчезнет, экипаж достаточно подготовлен, чтобы взять это на себя.

Пуск Dragon состоялся в Космическом центре Кеннеди во Флориде. Корабль поднялся на высоту 585 км от Земли. Это чуть выше, чем положение космического телескопа "Хаббл", и на 100 км выше положения МКС. Побывавшие этим летом в космосе основатель Virgin Galactic Ричард Бренсон и создатель Blue Origin Джефф Безос поднялись лишь на 86 км и 106 км от Земли соответственно. 

Как отмечает агентство Associated Press, пассажиры корабля фактически проведут все три дня полета наедине друг с другом, так как в шаттлах Dragon нет раздельных секций. 

Нынешний полет стал первым в истории космическим путешествием, когда к звездам отправились только туристы, без сопровождения профессиональных астронавтов. Несмотря на то что среди них все же есть один миллиардер, речь идет не об одном из богатейших и влиятельных людей планеты, как это было раньше. Однако называть полет Inspiration4 только туристическим было бы несправедливо. Одна из основных целей миссии — собрать $100 млн пожертвований для детской исследовательской больницы Св. Иуды в Мемфисе (штат Теннесси), где лечат рак. Сам Айзекман уже пожертвовал туда $100 млн, еще $13 млн поступили от разных филантропов с момента начала акции.

Спонсор полета

Джаред Айзекман — основатель компании по обработке платежей Shift4 Payments из Пенсильвании, миллиардер, любитель реактивных самолетов и космический энтузиаст. В 16 лет он перестал ходить в школу и занялся починкой компьютеров. Это помогло ему получить первую серьезную работу, а уже в 22 года основать собственную компанию по обработке розничных платежей United Bank Card. Позже эта фирма стала называться Harbortouch, затем Lighthouse Network. В 2017 году Айзекман переименовал ее в Shift4 Payments. Компания, которую когда-то бизнесмен запустил в подвале дома своих родителей, теперь ежегодно обрабатывает платежи на сумму более $200 млрд и сотрудничает с такими гигантами, как Hilton, Four Seasons и KFC.

В июне 2020 года, когда мир переживал кризис из-за пандемии, Айзекман объявил Shift4 Payments публичной фирмой и стал миллиардером. 

Кроме того, что Айзекман возглавляет крупный IT-бизнес, он является и профессиональным пилотом. Еще в 2004 году молодой человек, который с детства увлекался авиацией, начал брать уроки управления самолетами. По его собственному признанию, он делал это, чтобы "отвлечься от рутины". В 2009 году он даже побил мировой рекорд, облетев планету всего за 62 часа на легком реактивном самолете. Через два года Айзекман получил степень бакалавра в области авиации. Увлечение небом быстро превратилось в прибыльное дело.  

В 2012 году он стал соучредителем фирмы Draken International, которая занимается подготовкой пилотов для вооруженных сил США и управляет одним из крупнейших в мире парков частных истребителей. Восемь лет спустя он продал свою долю в этой компании инвестиционной группе Blackstone. Сумма сделки исчислялась девятизначным числом. 

О намерении полететь в космос и взять с собой незнакомых ему людей Айзекман объявил еще в феврале 2021 года. По его словам, сейчас лучшее время для инвестиций в космический туризм, так как в будущем это сделает сферу доступнее. По его словам, раньше побывать в космосе себе могли позволить только мировые сверхдержавы. Теперь возможности расширяются.

Остальной экипаж

  • Хейли Арсено

Первым, кто присоединился к экспедиции Айзекмана, стала 29-летняя Хейли Арсено. Сотрудница больницы Св. Иуды, помощник врача, она сама пережила в детстве рак кости (остеосаркома). В одной ноге у девушки до сих пор находится титановый протез, что вряд ли позволило бы стать ей настоящим астронавтом. Арсено сразу же порекомендовали в команду Айзекмана, когда бизнесмен искал кандидата среди представителей больницы. Во время полета она будет отвечать за медицинские исследования: брать образцы крови и проводить другие эксперименты.

Девушка стала самой молодой американкой из всех побывавших в космосе. Предыдущий рекорд в 1983 году поставила ныне покойная Салли Райд. Ей было 32 года, когда она отправилась в космос. Претендентов на еще два места в корабле определили с помощью конкурсов. 

  • Сиан Проктор

Один из отборов проводили среди предпринимателей на платформе Shift4 Payments. Его выиграла 51-летняя Сиан Проктор, представившая на конкурсе свой онлайн-магазин изделий на космическую тематику My Space2Inspire. Благодаря ему она стала всего четвертой афроамериканкой, оказавшейся на орбите. 

Проктор родилась на Гуаме — территория в западной части Тихого океана. Ее отец-ученый работал в NASA, где участвовал в программе Apollo. Сама женщина более 20 лет проработала профессором геологии в местном колледже в Аризоне. Она нередко участвовала в съемках научных программ на канале Discovery Channel, PBS и других.

Проктор также является офицером в американской НКО "Гражданский воздушный патруль" и автором книги "Еда для Марса", где рассказывается о питании астронавтов в условиях длительных полетов. Женщина давно мечтала о космосе и даже пыталась стать астронавтом. В 2009 году она прошла первый этап отбора в NASA, однако так и не смогла попасть в финальные списки. Несмотря на это, благодаря Айзекману Проктор все же удалось отправиться в космос.

  • Крис Семброски

Четвертым участником экипажа стал 42-летний Крис Семброски, ветеран войны в Ираке и действующий дата-инженер в компании Lockheed Martin. Его выбрали с помощью лотереи больницы Св. Иуды более чем с 70 тыс. участников. Возможность отправиться в космос разыгрывали среди тех, кто делал пожертвования в фонд заведения. Изначально выбор пал на близкого друга и бывшего однокашника Семброски из Авиационного университета Эмбри-Риддл. Однако тот не смог лететь по личным причинам.

Семброски всю жизнь интересовался космосом. Во время учебы в колледже он работал волонтером в компании ProSpace, которая занималась продвижением космического туризма. Позже он выступал консультантом в образовательном лагере Space Camp, где рассказывал детям о науке, технологиях, инженерном деле и математике. 

Получив степень бакалавра в области профессионального воздухоплавания, он поступил на службу в ВВС США, где прошел обучение на техника-электромеханика. Позже его направили на службу в Ирак.

Уже с марта все участники миссии начали проходить совместные тренировки и готовиться к полету. На орбите Айзекман возьмет на себя роль командира миссии, Проктор будет отвечать за системы управления, а Семброски — за их исправность. Арсено проведет несколько экспериментов и будет следить за самочувствием членов экипажа.

Стоимость полета

Идея снарядить космическую экспедицию появилась у Айзекмана еще в 2007 году. С тех пор он вел переговоры с различными компаниями, которые могли бы обеспечить все необходимое для такого полета. 

Сам бизнесмен не раскрывает, сколько ему пришлось потратить на эту миссию. Согласно информации CNBC, NASA платит SpaceX около $55 млн за каждого астронавта. Можно представить примерную сумму. Правда, это не считая того, что Айзекман уже пожертвовал $100 млн больнице Св. Иуды и оплатил рекламу Inspiration4 на чемпионате "Супербоул", где 30 секунд рекламного времени стоит $5,5 млн. 

Однако, каким бы ни был размер счетов, сам Айзекман уверен, что это небольшая цена за "первый шаг в мир, где каждый может отправиться в путешествие к звездам".




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer