Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании поймали радиопомехи


17 сентября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Авиаторы жалуются на новый регламент Росавиации, по которому регулятор хочет до десяти дней выдавать разрешения на бортовые радиостанции. Потери от простоя в таком случае могут достигать 60 млн руб. за самолет: это лизинговые платежи, аэропортовые сборы и упущенные выгоды от невыполненных рейсов. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта предложили сократить процедуру до одного дня. В Росавиации “Ъ” ответили, что окончательного решения по проекту пока нет.

Авиаторы жалуются на новый регламент Росавиации, по которому регулятор хочет до десяти дней выдавать разрешения на бортовые радиостанции. Потери от простоя в таком случае могут достигать 60 млн руб. за самолет: это лизинговые платежи, аэропортовые сборы и упущенные выгоды от невыполненных рейсов. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта предложили сократить процедуру до одного дня. В Росавиации “Ъ” ответили, что окончательного решения по проекту пока нет.

Расходы авиакомпаний из-за нового административного регламента Росавиации по выдаче разрешений на бортовые радиостанции составят $15 тыс. за каждый день вынужденного простоя самолета только за счет лизинговых платежей. Такая оценка приводится в обращении президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна на имя замминистра транспорта Игоря Чалика. В письме предлагается сократить процедуру до одного рабочего дня. Подлинность документа “Ъ” подтвердили источники, близкие к руководству АЭВТ, и в нескольких авиакомпаниях. В самой АЭВТ отказались комментировать ситуацию.

Бортовые радиостанции — это устройства для коммуникации между диспетчерскими пунктами на земле и экипажами других самолетов на специально выделенных диапазонах радиочастот.

Проект Росавиации предполагает срок в десять рабочих дней при выдаче разрешений на новые самолеты или при «порче, износе или утере» уже установленных радиостанций. Сейчас, по словам источников “Ъ” в отрасли, такие разрешения выдаются без приостановки эксплуатации самолета.
По действующему регламенту разрешение на бортовую радиостанцию выдается на два года, потом его надо получать заново, объясняют в Red Wings. Документ необходим для внесения воздушного судна в сертификат эксплуатанта перевозчика. «В новом регламенте разрешения станут бессрочными, в этом его большой плюс. Однако перевозчики, конечно, заинтересованы, чтобы их заявки на радиостанции рассматривались максимально быстро, например, в течение одного или нескольких дней»,— подчеркнули в авиакомпании.

Десятидневный срок «явно не оправдан», подтверждает директор авиационного техцентра «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный. «В Европе подобные разрешения выдаются авиакомпаниям в течение нескольких часов. Например, в Бермудах мы получаем сертификат летной годности и разрешения на бортовые радиостанции по простой понятной форме самое большее за 12 часов»,— отметил он. Издержки на лизинговые платежи и неэффективный простой господин Поддубный оценил в 60 млн руб. на каждое судно. Он подчеркнул, что простой «однозначно повлияет на расписание полетов».

Гендиректор Smartavia Сергей Савостин предложил предусмотреть механизмы, которые позволят перевозчикам продолжать полеты во время оформления разрешений. Он также поддержал сокращение процедуры до одного рабочего дня: «Косвенные расходы из-за простоя воздушных судов очень опасны, мы не можем себе их позволить». В группе «Аэрофлот», S7, Utair не стали комментировать расходы на новый регламент.

Собеседники “Ъ” в крупных авиакомпаниях подчеркивают, что «связь на бортах почти никогда не выходит из строя». Но источники в нескольких региональных и чартерных авиакомпаниях признают, что радиостанции нередко приходится менять из-за технических неисправностей, что также беспокоит их в свете нового регламента.
«Во многом на сроки службы влияют климатические условия: при частых перелетах в условиях резких температурных перепадов радиотехника сбоит чаще, также негативное влияние на радиоаппаратуру оказывают грозы и молнии»,— отмечает обозреватель Aviation Explorer Владимир Карнозов.

В Минтрансе подтвердили получение письма, но другие вопросы переадресовали в Росавиацию. В Росавиации “Ъ” сообщили, что «работа над проектом регламента и его обсуждение с профессиональным сообществом продолжаются».

В случае приобретения новых самолетов основными дополнительными расходами станут лизинговые платежи, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. «По "Аэрофлоту" средняя сумма за лизинг в день, по нашим расчетам, составит около $14 тыс. Будут также затраты на плату за стоянку в аэропорту и страховку, но по сравнению с лизингом это несущественные суммы»,— резюмирует она. Общая недополученная выручка от простоя одного самолета «Аэрофлота», по подсчетам аналитика НРА Аллы Юровой, может достигать 3 млн руб. в день.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer