Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании поймали радиопомехи


17 сентября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Авиаторы жалуются на новый регламент Росавиации, по которому регулятор хочет до десяти дней выдавать разрешения на бортовые радиостанции. Потери от простоя в таком случае могут достигать 60 млн руб. за самолет: это лизинговые платежи, аэропортовые сборы и упущенные выгоды от невыполненных рейсов. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта предложили сократить процедуру до одного дня. В Росавиации “Ъ” ответили, что окончательного решения по проекту пока нет.

Авиаторы жалуются на новый регламент Росавиации, по которому регулятор хочет до десяти дней выдавать разрешения на бортовые радиостанции. Потери от простоя в таком случае могут достигать 60 млн руб. за самолет: это лизинговые платежи, аэропортовые сборы и упущенные выгоды от невыполненных рейсов. В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта предложили сократить процедуру до одного дня. В Росавиации “Ъ” ответили, что окончательного решения по проекту пока нет.

Расходы авиакомпаний из-за нового административного регламента Росавиации по выдаче разрешений на бортовые радиостанции составят $15 тыс. за каждый день вынужденного простоя самолета только за счет лизинговых платежей. Такая оценка приводится в обращении президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна на имя замминистра транспорта Игоря Чалика. В письме предлагается сократить процедуру до одного рабочего дня. Подлинность документа “Ъ” подтвердили источники, близкие к руководству АЭВТ, и в нескольких авиакомпаниях. В самой АЭВТ отказались комментировать ситуацию.

Бортовые радиостанции — это устройства для коммуникации между диспетчерскими пунктами на земле и экипажами других самолетов на специально выделенных диапазонах радиочастот.

Проект Росавиации предполагает срок в десять рабочих дней при выдаче разрешений на новые самолеты или при «порче, износе или утере» уже установленных радиостанций. Сейчас, по словам источников “Ъ” в отрасли, такие разрешения выдаются без приостановки эксплуатации самолета.
По действующему регламенту разрешение на бортовую радиостанцию выдается на два года, потом его надо получать заново, объясняют в Red Wings. Документ необходим для внесения воздушного судна в сертификат эксплуатанта перевозчика. «В новом регламенте разрешения станут бессрочными, в этом его большой плюс. Однако перевозчики, конечно, заинтересованы, чтобы их заявки на радиостанции рассматривались максимально быстро, например, в течение одного или нескольких дней»,— подчеркнули в авиакомпании.

Десятидневный срок «явно не оправдан», подтверждает директор авиационного техцентра «Уральских авиалиний» Игорь Поддубный. «В Европе подобные разрешения выдаются авиакомпаниям в течение нескольких часов. Например, в Бермудах мы получаем сертификат летной годности и разрешения на бортовые радиостанции по простой понятной форме самое большее за 12 часов»,— отметил он. Издержки на лизинговые платежи и неэффективный простой господин Поддубный оценил в 60 млн руб. на каждое судно. Он подчеркнул, что простой «однозначно повлияет на расписание полетов».

Гендиректор Smartavia Сергей Савостин предложил предусмотреть механизмы, которые позволят перевозчикам продолжать полеты во время оформления разрешений. Он также поддержал сокращение процедуры до одного рабочего дня: «Косвенные расходы из-за простоя воздушных судов очень опасны, мы не можем себе их позволить». В группе «Аэрофлот», S7, Utair не стали комментировать расходы на новый регламент.

Собеседники “Ъ” в крупных авиакомпаниях подчеркивают, что «связь на бортах почти никогда не выходит из строя». Но источники в нескольких региональных и чартерных авиакомпаниях признают, что радиостанции нередко приходится менять из-за технических неисправностей, что также беспокоит их в свете нового регламента.
«Во многом на сроки службы влияют климатические условия: при частых перелетах в условиях резких температурных перепадов радиотехника сбоит чаще, также негативное влияние на радиоаппаратуру оказывают грозы и молнии»,— отмечает обозреватель Aviation Explorer Владимир Карнозов.

В Минтрансе подтвердили получение письма, но другие вопросы переадресовали в Росавиацию. В Росавиации “Ъ” сообщили, что «работа над проектом регламента и его обсуждение с профессиональным сообществом продолжаются».

В случае приобретения новых самолетов основными дополнительными расходами станут лизинговые платежи, говорит аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. «По "Аэрофлоту" средняя сумма за лизинг в день, по нашим расчетам, составит около $14 тыс. Будут также затраты на плату за стоянку в аэропорту и страховку, но по сравнению с лизингом это несущественные суммы»,— резюмирует она. Общая недополученная выручка от простоя одного самолета «Аэрофлота», по подсчетам аналитика НРА Аллы Юровой, может достигать 3 млн руб. в день.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer