Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Погибшего летчика-испытателя отправили под суд


2 сентября 2021 года Эрнест Филипповский, КоммерсантЪ


В Хабаровском крае направлено в суд уголовное дело в отношении летчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина Дениса Ярового, погибшего при крушении самолета-амфибии L-142 Flying Fish в апреле прошлого года. Тогда самолет вошел в штопор, ударился о землю и сгорел, вместе с пилотом погибли трое пассажиров, включая владельца воздушного судна, местного бизнесмена Илью Карабута. По оценке юриста, в случае обвинительного приговора родственники погибших могут потребовать компенсации от организации, предоставившей летчика-испытателя.

В Хабаровском крае направлено в суд уголовное дело в отношении летчика-испытателя Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина Дениса Ярового, погибшего при крушении самолета-амфибии L-142 Flying Fish в апреле прошлого года. Тогда самолет вошел в штопор, ударился о землю и сгорел, вместе с пилотом погибли трое пассажиров, включая владельца воздушного судна, местного бизнесмена Илью Карабута. По оценке юриста, в случае обвинительного приговора родственники погибших могут потребовать компенсации от организации, предоставившей летчика-испытателя.

Следственное управление СКР по Хабаровскому краю завершило расследование уголовного дела, возбужденного после крушения 18 апреля 2020 года самолета-амфибии L-142 Flying Fish в районе аэродрома Калинка в пригороде Хабаровска. Командиру воздушного судна инкриминируется нарушение правил безопасности эксплуатации транспорта, повлекшее смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Причиной авиакатастрофы в ходе летных испытаний, в которой погибли четыре человека, следователи считают ошибку летчика-испытателя.

«В ходе проведения испытаний обвиняемый, осознавая, что он не имеет достаточной подготовки и опыта для управления данным воздушным судном, при выполнении заданий по оценке летной годности преднамеренно ввел самолет в штопор на небезопасной высоте, что привело к потере им управляемости воздушным судном и столкновению самолета с землей»,— говорится в распространенном 1 сентября пресс-релизе СКР.

«Уголовное дело должно было быть прекращено за гибелью обвиняемого. Но от родственников обвиняемого поступило ходатайство о направлении дела в суд. Их мотивы нам не известны, но в подобных случаях мы обязаны направлять дело в суд. Вину обвиняемого летчика-испытателя считаем полностью доказанной», — сообщила “Ъ” старший помощник руководителя СУ СКР по информационному взаимодействию с общественностью и СМИ Наталия Чернакова.

L-142 Flying Fish RA-2961G 18 апреля 2020 года проходил летные испытания для продления сертификата летной годности (обязательная процедура для владельцев авиатехники). Заказчиком выступал владелец самолета местный предприниматель Илья Карабут. В качестве эксперта был предоставлен опытный летчик-испытатель Комсомольского-на-Амуре авиазавода имени Гагарина (КнААЗ) Денис Яровой. Воздушное судно врезалось в землю в 100 м от взлетно-посадочной полосы аэродрома Калинка, в 700 м от села Лесное (35 км от Хабаровска). При падении самолет развалился на части и загорелся. Находившиеся на борту четыре человека погибли.

Господин Карабут сам был опытным пилотом, входил в состав сборной авиаторов Хабаровского края, которая в 2018 году выиграла открытый чемпионат Московской области по высшему пилотажу.
Его компания МСК ДВ занималась оптовой торговлей медицинскими изделиями, а также работала по строительным подрядам. Также среди погибших при крушении самолета 35-летняя Оксана Ким и эксперт сертификационного центра из Тюмени Михаил Охотников.

Получить комментарии родственников жертв в четверг не удалось. Руководство КнААЗ ситуацию не комментирует.

«Случай необычный. Оправдание летчика по реабилитирующим основаниям вернет ему доброе имя, в чем заинтересованы его родные и близкие. Вместе с тем в случае вынесения обвинительного приговора родственники жертв крушения получат возможность подать гражданские иски о компенсации к той организации, которая предоставила летчика-испытателя для оказания услуг — для той самой сертификации»,— прокомментировал “Ъ” вероятные мотивы участников будущего процесса хабаровский юрист Виталий Колесник, ранее работавший в прокуратуре.

Рассмотрением дела займется Хабаровский районный суд, состав и дата еще не определены.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer