Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Шарик в небе


24 сентября 2021 года Кирилл Янков, Известия


Юрист Кирилл Янков — о том, что при провозе животных в салоне самолета в первую очередь должны соблюдаться интересы людей

На днях одна из российских авиакомпаний объявила о готовности перевозить кошек и собак, которые весят не более 20 кг, на пассажирских креслах. Мы регулярно слышим о печальных инцидентах с домашними питомцами, которых хозяева берут с собой в полет: то переносная клетка сломалась, то собака сбежала в аэропорту, да и случаи гибели животных при авиаперелете не единичны. Можно представить, какой стресс испытывают кот или пес, путешествуя в багажном отсеке авиалайнера. После каждого такого случая пользователи соцсетей обычно взрываются негодованием — и вот уже авиакомпании идут на уступки.

Но, несмотря на симпатии к братьям нашим меньшим, не надо забывать, что пассажирский транспорт призван перевозить прежде всего людей. Количество пассажиров, которым нужно взять с собой домашнего питомца, существенно меньше, чем, например, тех, кто страдает от аллергии на шерсть животных или некоторые виды кормов. Есть люди, которые просто боятся животных. И вряд ли даже не испытывающий проблем со здоровьем пассажир будет радоваться лаю пса на соседнем с ним кресле на протяжении многочасового полета.

Поэтому решение просто взять и позволить провозить животных в салоне самолета, да еще и на пассажирском кресле, — слишком рискованное. Оно может не только нанести ущерб здоровью пассажиров, но и нарушить спокойствие в салоне во время путешествия.

При этом авиакомпании могут применить более взвешенный подход. На стадии покупки билета имеет смысл заранее спрашивать пассажира, не возражает ли он против присутствия собаки или кошки в радиусе, скажем, полутора-двух метров от своего кресла (оптимальное расстояние следует определить, основываясь на рекомендациях врачей-аллергологов). И только после того как наберется достаточное количество лояльных граждан, можно будет продать кресло домашнему питомцу. Перевозимое животное со всех сторон должно быть окружено людьми, не возражающими против такого соседства.

Кроме того, позволяя транспортировать питомцев таким способом, авиакомпания должна заранее определить, каких именно животных это касается, а каких нет. Если можно возить в пассажирском кресле кота, то почему нельзя кролика? А если можно кролика, почему нельзя, скажем, петуха? Или пресмыкающееся? Пассажиры рейса должны заранее знать, какой зверь окажется в соседнем кресле или ряду.

Сейчас федеральные авиационные правила говорят о том, что «в качестве багажа могут перевозиться комнатные животные (птицы) и служебные собаки» и, кроме того, «комнатные животные (птицы) и служебные собаки могут перевозиться в салоне воздушного судна с согласия перевозчика». То есть правила дают авиакомпании возможность самой решить, можно оставить питомца в салоне или нет. Такая опция, как перевозка животных в салоне, в том числе в пассажирском кресле, может оказаться конкурентным преимуществом — а может, наоборот, обернуться лишними сложностями для системы бронирования.

С тем, каких собак нужно считать служебными, ясность есть. Но примененный в правилах термин «комнатное животное» не конкретен. Ни в законодательстве, ни в зоологии такого понятия нет. Некоторые авиакомпании устанавливают правила для отдельных экзотических видов животных: грызунов, змей, ящериц. Но для кого-то и змеи — «комнатные животные». Споры о том, является питомец «комнатным» или нет, зачастую возникают по поводу кроликов: они относятся к сельскохозяйственным животным, но их нередко содержат в городских квартирах. То же касается и декоративных свиней, которые одно время были в большой моде. Все эти тонкости насчет категорий животных, перевозимых воздушным путем, хорошо бы урегулировать на уровне федеральных авиационных правил.

К решению авиакомпании Utair позволить провоз кошек и собак в пассажирском кресле нужно отнестись как к хорошей экспериментальной идее. Если, конечно, компании удастся учесть интересы всех пассажиров. А ход и итоги эксперимента обязательно нужно обсудить со специалистами и общественностью.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании



Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer