Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация повышает привлекательность регистрации воздушных судов в РФ


30 сентября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Росавиация запустит программу подготовки инспекторов по оценке летной годности воздушных судов. Учебный план составлен так, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют авиавласти Бермудских островов к своим инспекторам. Предполагается, что усиление штата экспертов повысит конкурентоспособность российского реестра воздушных судов. Однако в авиакомпаниях говорят, что без перевода всех процедур на английский, ускорения выдачи документов и признания их лизингодателями желающих добровольно регистрировать самолеты в РФ будет немного.

Как стало известно “Ъ”, Росавиация запустит программу подготовки инспекторов по оценке летной годности воздушных судов. Учебный план составлен так, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют авиавласти Бермудских островов к своим инспекторам. Предполагается, что усиление штата экспертов повысит конкурентоспособность российского реестра воздушных судов. Однако в авиакомпаниях говорят, что без перевода всех процедур на английский, ускорения выдачи документов и признания их лизингодателями желающих добровольно регистрировать самолеты в РФ будет немного.

Минтранс направил на рассмотрение в авиакомпании предложения Росавиации по подготовке специалистов в сфере поддержания летной годности (инспекторов AID). Задача разработать учебный курс была поставлена по итогам совещания «о создании конкурентоспособных условий регистрации самолетов в госреестре РФ». С 2023 года регистрация новых ввозимых воздушных судов (ВС) должна стать обязательной. Действующий же флот перевозчики не торопятся регистрировать в РФ: из 1 тыс. эксплуатируемых в РФ самолетов более 700 числятся в бермудском и ирландском реестрах.

В письме замглавы Росавиации Алексея Новгородова (есть в распоряжении “Ъ”) отмечается, что программа подготовлена в соответствии с требованиями, которые бермудские авиационные власти предъявляют к квалификации и опыту работы специалистов в сфере поддержания летной годности ВС. «Все мероприятия проводятся с целью гармонизации процессов в области поддержания летной годности ВС со стандартами, принятыми в ICAO, для повышения уровня безопасности полетов и создания конкурентоспособных условий регистрации ВС в госреестре РФ»,— прокомментировали “Ъ” в Росавиации. Там добавили, что разработкой учебного курса занимается МГТУ ГА.

Вместе с тем, как отметил источник “Ъ” в одной из авиакомпаний, привлекательность иностранных реестров обусловлена скоростью и прозрачностью процедур, которые обеспечивает сравнительно небольшой штат сотрудников.

«Документооборот максимально упрощен и цифровизован, сертификаты выдаются за сутки, но главное, что ни у кого на рынке не возникает сомнений в компетенциях инспектора»,— говорит собеседник из компании из топ-10. По его словам, на международном рынке нет доверия к процедурам техобслуживания в РФ. Ряд источников “Ъ” в отрасли сходится в мнении о том, что для иностранных лизинговых компаний самолеты, зарегистрированные в РФ, превращаются в «серый актив». «Стоимость регистрации в офшорах — $30–40 тыс. (в России, по данным Росавиации, около $1,3 тыс.) — это копеечные затраты, если учесть, что актив остается чистым и востребованным на мировом рынке, тогда как новый борт за $50–100 млн после регистрации в России становится сомнительным и может потерять значительную часть своей рыночной цены»,— подчеркивает один из собеседников. По словам топ-менеджера другой авиакомпании, техническая документация и нормы летной годности у РФ «зачастую не стыкуются с нормами, принятыми в мире»,— например, речь идет об обязанности вести всю документацию на русском языке.

Как Росавиация подняла вопрос об обязательной регистрации иностранных самолетов в российском реестре с 2023 года
При наличии соответствующих инспекторов российский регистр сможет подтверждать летную годность ВС по требованиям EASA, отмечают в Red Wings. «Это будет способствовать международному признанию госреестра и повысит привлекательность России как юрисдикции для регистрации иностранных судов»,— полагают в компании. «В парке авиакомпании находятся иностранные самолеты, взятые в операционный лизинг на условиях, не позволяющих вносить их в российский регистр,— сказали “Ъ” в Smartavia.— Однако в случае замены флота или изменения договоров лизинга возможна регистрация в росрегистре при согласии лизингодателей».

В S7 отмечают, что перевод самолетов в госреестр предполагает внесение изменений в существенный перечень кодексов, федеральных законов и нормативных актов. «Если все это будет выполнено российскими властями должным образом, то отрасль сможет рассчитывать на успешную реализацию данного амбициозного проекта»,— заключили в S7.

Utair планирует перевести в госрегистр 24 Boeing 737–500 и Boeing 737–400. «Мы не боимся российского реестра в отличие от многих других перевозчиков. С точки зрения бюрократического оборота все так или иначе отлажено, нас устраивает и стоимость, и скорость процедур»,— заявил “Ъ” гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Он отметил, что проблемой остается обеспечение быстрого перехода из одного реестра в другой. Весь флот из 11 самолетов (два Airbus A321neo, остальные — Gulfstream и Falcon) зарегистрировала в РФ базирующийся в Пулково авиакомпания «Северо-Запад». Как сообщил “Ъ” ее гендиректор Владимир Саврасов, увеличению числа самолетов в отечественном регистре способствовала бы отмена налога на имущество для авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer