Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация повышает привлекательность регистрации воздушных судов в РФ


30 сентября 2021 года Айгуль Абдуллина, КоммерсантЪ


Как стало известно “Ъ”, Росавиация запустит программу подготовки инспекторов по оценке летной годности воздушных судов. Учебный план составлен так, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют авиавласти Бермудских островов к своим инспекторам. Предполагается, что усиление штата экспертов повысит конкурентоспособность российского реестра воздушных судов. Однако в авиакомпаниях говорят, что без перевода всех процедур на английский, ускорения выдачи документов и признания их лизингодателями желающих добровольно регистрировать самолеты в РФ будет немного.

Как стало известно “Ъ”, Росавиация запустит программу подготовки инспекторов по оценке летной годности воздушных судов. Учебный план составлен так, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют авиавласти Бермудских островов к своим инспекторам. Предполагается, что усиление штата экспертов повысит конкурентоспособность российского реестра воздушных судов. Однако в авиакомпаниях говорят, что без перевода всех процедур на английский, ускорения выдачи документов и признания их лизингодателями желающих добровольно регистрировать самолеты в РФ будет немного.

Минтранс направил на рассмотрение в авиакомпании предложения Росавиации по подготовке специалистов в сфере поддержания летной годности (инспекторов AID). Задача разработать учебный курс была поставлена по итогам совещания «о создании конкурентоспособных условий регистрации самолетов в госреестре РФ». С 2023 года регистрация новых ввозимых воздушных судов (ВС) должна стать обязательной. Действующий же флот перевозчики не торопятся регистрировать в РФ: из 1 тыс. эксплуатируемых в РФ самолетов более 700 числятся в бермудском и ирландском реестрах.

В письме замглавы Росавиации Алексея Новгородова (есть в распоряжении “Ъ”) отмечается, что программа подготовлена в соответствии с требованиями, которые бермудские авиационные власти предъявляют к квалификации и опыту работы специалистов в сфере поддержания летной годности ВС. «Все мероприятия проводятся с целью гармонизации процессов в области поддержания летной годности ВС со стандартами, принятыми в ICAO, для повышения уровня безопасности полетов и создания конкурентоспособных условий регистрации ВС в госреестре РФ»,— прокомментировали “Ъ” в Росавиации. Там добавили, что разработкой учебного курса занимается МГТУ ГА.

Вместе с тем, как отметил источник “Ъ” в одной из авиакомпаний, привлекательность иностранных реестров обусловлена скоростью и прозрачностью процедур, которые обеспечивает сравнительно небольшой штат сотрудников.

«Документооборот максимально упрощен и цифровизован, сертификаты выдаются за сутки, но главное, что ни у кого на рынке не возникает сомнений в компетенциях инспектора»,— говорит собеседник из компании из топ-10. По его словам, на международном рынке нет доверия к процедурам техобслуживания в РФ. Ряд источников “Ъ” в отрасли сходится в мнении о том, что для иностранных лизинговых компаний самолеты, зарегистрированные в РФ, превращаются в «серый актив». «Стоимость регистрации в офшорах — $30–40 тыс. (в России, по данным Росавиации, около $1,3 тыс.) — это копеечные затраты, если учесть, что актив остается чистым и востребованным на мировом рынке, тогда как новый борт за $50–100 млн после регистрации в России становится сомнительным и может потерять значительную часть своей рыночной цены»,— подчеркивает один из собеседников. По словам топ-менеджера другой авиакомпании, техническая документация и нормы летной годности у РФ «зачастую не стыкуются с нормами, принятыми в мире»,— например, речь идет об обязанности вести всю документацию на русском языке.

Как Росавиация подняла вопрос об обязательной регистрации иностранных самолетов в российском реестре с 2023 года
При наличии соответствующих инспекторов российский регистр сможет подтверждать летную годность ВС по требованиям EASA, отмечают в Red Wings. «Это будет способствовать международному признанию госреестра и повысит привлекательность России как юрисдикции для регистрации иностранных судов»,— полагают в компании. «В парке авиакомпании находятся иностранные самолеты, взятые в операционный лизинг на условиях, не позволяющих вносить их в российский регистр,— сказали “Ъ” в Smartavia.— Однако в случае замены флота или изменения договоров лизинга возможна регистрация в росрегистре при согласии лизингодателей».

В S7 отмечают, что перевод самолетов в госреестр предполагает внесение изменений в существенный перечень кодексов, федеральных законов и нормативных актов. «Если все это будет выполнено российскими властями должным образом, то отрасль сможет рассчитывать на успешную реализацию данного амбициозного проекта»,— заключили в S7.

Utair планирует перевести в госрегистр 24 Boeing 737–500 и Boeing 737–400. «Мы не боимся российского реестра в отличие от многих других перевозчиков. С точки зрения бюрократического оборота все так или иначе отлажено, нас устраивает и стоимость, и скорость процедур»,— заявил “Ъ” гендиректор авиакомпании Андрей Мартиросов. Он отметил, что проблемой остается обеспечение быстрого перехода из одного реестра в другой. Весь флот из 11 самолетов (два Airbus A321neo, остальные — Gulfstream и Falcon) зарегистрировала в РФ базирующийся в Пулково авиакомпания «Северо-Запад». Как сообщил “Ъ” ее гендиректор Владимир Саврасов, увеличению числа самолетов в отечественном регистре способствовала бы отмена налога на имущество для авиакомпаний.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer