Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов


7 сентября 2021 года Максим Талавринов, Известия


Транспортная комиссия Госсовета попросила правительство исключить дискриминацию при субсидировании авиаперевозок наименее социально защищенных слоев населения. Это следует из протокола заседания, с которым ознакомились «Известия». В этом году из бюджета в рамках одной программы субсидирования было выделено 5,8 млрд рублей для перевозки льготников и 5 млрд — жителей ДФО. Около 83% из этих 10,8 млрд рублей были распределены по маршрутам из Санкт-Петербурга и Москвы на Дальний Восток. При этом, например, на рейсы в Благовещенск с населением 226 тыс. человек выделили почти 1 млрд рублей, а перевозки в Читу, где больше 350 тыс. жителей, остались без дополнительного финансирования.


13 января «Аэрофлот» сообщил о приостановке бронирования субсидируемых авиабилетов в города Дальнего Востока спустя 11 дней после начала продаж. Компания объяснила это тем, что по данным направлениям был освоен весь выделенный лимит госсубсидий. При этом перевозчик пообещал возобновить продажу в случае поступления дополнительных средств на программу субсидируемых перевозок.

Транспортная комиссия Госсовета попросила правительство исключить дискриминацию при субсидировании авиаперевозок наименее социально защищенных слоев населения. Это следует из протокола заседания, с которым ознакомились «Известия». В этом году из бюджета в рамках одной программы субсидирования было выделено 5,8 млрд рублей для перевозки льготников и 5 млрд — жителей ДФО. Около 83% из этих 10,8 млрд рублей были распределены по маршрутам из Санкт-Петербурга и Москвы на Дальний Восток. При этом, например, на рейсы в Благовещенск с населением 226 тыс. человек выделили почти 1 млрд рублей, а перевозки в Читу, где больше 350 тыс. жителей, остались без дополнительного финансирования.

Достичь равенства

Комиссия Госсовета по направлению «Транспорт» попросила правительство исключить дискриминацию при субсидировании авиаперевозок наименее защищенных слоев населения. Речь о пенсионерах, инвалидах, многодетных семьях и гражданах младше 23 лет. Рекомендация зафиксирована в протоколе заседания комиссии «О развитии региональных и местных авиаперевозок» под председательством главы Бурятии Алексея Цыденова (копия документа есть у «Известий»). «Известия» направили запрос в аппарат руководителя региона.

«Обеспечить в целях совершенствования программы субсидирования перевозок наименее социально защищенных слоев населения (постановление правительства РФ от 02.03.2018 №215) необходимость реализации принципа пропорционального распределения на недискриминационной основе бюджетных средств на субсидируемые маршруты, исходя из заявок, поданных авиаперевозчиками, с учетом потребностей регионов», — сказано в рекомендациях комиссии Госсовета.

Минтранс внимательно проработает данные вопросы с участием всех заинтересованных сторон, включая представителей авиаперевозчиков и общественных организаций, сообщил «Известиям» представитель министерства. В правительстве на запрос не ответили.

Обделить регионы

В 2021 году на программу субсидирования перевозок льготных категорий граждан было выделено 5,8 млрд рублей, на 2022 и 2023 годы запланирован тот же объем, говорили ранее в Минтрансе. Около 75% субсидий выделяется на маршруты из Санкт-Петербурга и Москвы на Дальний Восток, отмечал основной владелец и глава «Уральских авиалиний» Сергей Скуратов в письме президенту Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимиру Тасуну (есть у «Известий»). Остальная часть — в Калининград и Крым.

В январе кабмин выделил дополнительно 5 млрд рублей для субсидирования перелетов жителей Дальнего Востока (с постоянной регистрацией) в Москву и Санкт-Петербург. Таким образом, всего на программу по обеспечению доступности воздушных перевозок для населения в этом году выделено 10,8 млрд рублей, из которых около 83% — на дальневосточные маршруты, сказано на сайте Росавиации.

При распределении дополнительных 5 млрд рублей Минтранс отобрал 21 маршрут и установил их очередность, в соответствии с которой должны были удовлетворяться заявки авиакомпаний: сначала из Москвы в Магадан, следом — в Южно-Сахалинск, Хабаровск, Владивосток, Петропавловск-Камчатский, Анадырь, Благовещенск, Мирный, Нерюнгри, Певек, Полярный, Улан-Удэ, Читу, Якутск, далее — из Санкт-Петербурга, следует из постановления правительства. Но субсидии были выделены только на 11 маршрутов из Москвы. Певек, Чита и Якутск дополнительных бюджетных ассигнований не получили, следует из сообщения Росавиации.

По словам источника «Известий» в отрасли, почти 3 млрд из 5 млрд рублей пришлось на маршруты из Владивостока (1,1 млрд), Хабаровска (943 млн) и Благовещенска (913 млн) в Москву. Еще почти 1,5 млрд — из Магадана, Южно-Сахалинска и Петропавловска-Камчатского в столицу. Около 100 млн рублей выделили на рейсы из Улан-Удэ в Москву, добавил собеседник «Известий» в одной из крупных авиакомпаний. Таким образом, например, Чита с населением свыше 350 тыс. человек осталась без допфинансирования, тогда как Благовещенску с населением 226 тыс. человек достался почти 1 млрд рублей.

— Дополнительное финансирование распределялось в первоочередном порядке на те маршруты, билеты на которые были распроданы уже в январе 2021 года, — объяснил логику распределения допсубсидий источник «Известий».

Чувствительный вопрос

Кроме бюджетных ассигнований действует программа «плоских тарифов» у группы «Аэрофлот» на маршрутах из Москвы во Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Симферополь, Калининград. Затраты на ее реализацию в 2021 году составят более 10 млрд рублей, сказал на совещании по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока первый вице-премьер Андрей Белоусов.

— Льготные авиабилеты должны быть доступны для жителей всех дальневосточных регионов в течение всего календарного года, — заявил президент России Владимир Путин, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) 2 сентября.

Глава государства добавил, что речь идет об «очень важном, чувствительном для людей вопросе».

По словам Андрея Белоусова, программу субсидирования авиабилетов для всех категорий жителей Дальнего Востока в 2022 году планируется расширить с 11 до 21 маршрута.

— Мы сейчас договорились с Минфином о том, что на следующий год мы эту программу расширяем до 6,5 млрд рублей, — сказал первый вице-премьер.

При этом Росавиация на 2022–2024 годы запросила у кабмина 7,5 млрд рублей ежегодно для субсидирования авиаперевозок всех категорий граждан, зарегистрированных по месту жительства в ДФО.

Выделенных средств не хватает на всех желающих: по многим направлениям льготные билеты на год вперед раскупают уже за январские праздники, сказал замруководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексей Сафронов.

— Когда говорят о нехватке авиабилетов, это не означает, что Благовещенск летает за счет Читы или наоборот. Это означает, что заявки Росавиации, рассчитанные на год, поддерживаются Минфином не в полной мере и средств не хватает всем. При коммерческом тарифе у населения один уровень спроса на авиаперелеты, при субсидируемом — совсем другой, и очереди за льготными билетами будут сохраняться, пока сохраняется этот разрыв, — пояснил эксперт.

Сейчас суммы субсидий на пассажира фиксированы, а кратное превышение заявок авиакомпаний над лимитом выделенных средств косвенно свидетельствует о том, что перевозчикам выгодно работать на таких условиях, отметил Алексей Сафронов. По его словам, можно было бы поставить вопрос о ценовой конкуренции, как в госзакупках, когда договор заключался бы с авиакомпанией, предложившей при прочих равных условиях готовность летать за меньшую субсидию. Аналогичный механизм можно представить и в отношении тарифа для пассажиров — вводить наценки к льготному тарифу в пиковые сезоны, но эта мера должна рассматриваться с учетом общей социальной политики государства на Дальнем Востоке, добавил эксперт.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Анастасия Львова, Антон Лавров
Известия
Ресурс-фактор: авиаторы попросили продлить срок службы двигателей для Ми-8

АвтоРадио
Минпромторг планирует заменить второго пилота на компьютер
Елена Григорьева
Ямал-Медиа
В России хотят разрешить переустанавливать запчасти с одних самолетов на другие: зачем это нужно
Анастасия Львова
Известия
Разбор перед полетом: авиакомпании просят узаконить каннибализацию самолетов

Радио 1
Авиаэксперт назвал причины бешеной авиапопулярности Турции у россиян

MK.ru
Санкции встали боком: для западной авиации настали сложные времена

Моменты
Стоимость авиаперелетов достигла пика. Что будет дальше

Аргументы и Факты
Эксперт: в России летает 80% авиапарка



Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"
Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer