Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Второе рождение "Белого лебедя"


06 сентября 2021 Олег Петров, Военно-промышленный курьер


Министр обороны России Сергей Шойгу посетил Казанский авиационный завод (КАЗ), возобновивший производство стратегических бомбардировщиков Ту-160. Как известно несколько лет назад заводчане взялись за модернизацию самолета, оснащая его новым радиоэлектронным оборудованием, средствами навигации, системами ГЛОНАСС. Все это потребовало обновления не только технической документации, но и технологической оснастки, набора молодых кадров. Шойгу назвал это общей победой – такую задачу он ставил предприятию несколько лет назад.

«То, о чем мы говорили пять или шесть лет назад, – сделано. Это наша общая победа», – сказал министр, обращаясь к работникам завода в ходе посещения КАЗ.

Шойгу поднялся в кабину построенного Ту-160, где ему рассказали о боевом потенциале новых стратегических бомбардировщиков, который существенно возрос по сравнению с предшественниками. Во время осмотра цехов предприятия министру доложили, что оперативно было выполнено поручение президента России Владимира Путина, которое позволило возобновить производство Ту-160, в частности восстановление установок электронно-лучевой сварки. Стало возможным производить сварку, отжиг основных силовых элементов конструкции. Как результат – в декабре 2020 года новый Ту-160 сняли со стапеля и передали в цех окончательной сборки. В его кабине и побывал министр обороны.

Шойгу доложили, что это второй опытный образец. На самолете выполнены все регламентные работы, совершены полеты, в ходе которых проверены автоматические системы управления, светотехническое оборудование в ночное время суток и оборудование радиосвязи на разных частотах. Машина прошла программу предварительных летных проверок, готова к передаче на дальнейшие испытания.

После чего генерал Шойгу осмотрел глубоко модернизированные строевые самолеты Ту-160М, образцы выпускаемой КАЗ продукции, а также выставку БЛА, где, в частности, демонстрировались «Альтиус-РУ» и «Форпост».

Среди важнейших задач ПАО «Туполев» и Казанского авиационного завода –возобновление производства самолета Ту-160. Помимо этого, на предприятии ведется модернизация бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3. Еще 2 февраля 2020 года на аэродроме КАЗ состоялся первый полет модернизированного Ту-160М. 30 октября этого же года – полет ракетоносца Ту-160М с новыми двигателями, который вошел в список наиболее значимых мировых достижений в области двигателестроения за 2020-й. В марте 2021 года ракетоносец передан на летно-испытательную базу ПАО «Туполев» для подготовки к следующему этапу полетов – предварительным испытаниям.

Что касается модернизированного Ту-22М3М, то на нем успешно завершен первый этап проверок. В апреле 2021 года Ту-22М3 совершил самый продолжительный полет. Все взлеты и посадки первого этапа признаны зачетными.

Кроме того, министр обороны проверил исполнение гособоронзаказа КВЗ, осмотрел объекты инфраструктуры, производственных цехов и образцы выпускаемой продукции. Шойгу поднялся в кабину Ми-8МТВ-5М, где ему доложили об основных преимуществах этой машины по сравнению с предшествующей версией. Среди них, в частности, выполнение ночных полетов в группе с применением приборов ночного видения, заменены иностранные комплектующие.

С 1997 года предприятие самостоятельно ведет разработку также легких вертолетов «Ансат». В 2004-м начато их серийное производство. Более 50 машин «Ансат-У» по заказу Минобороны поставлены в летные училища для обучения курсантов. С 2015 года для гражданской авиации страны начались серийные поставки «Ансатов» в варианте VIP-салон и медицинский. На сегодня поставлено более 90 вертолетов обеих модификаций.

С 2019 года на предприятии серийно производятся также вертолеты Ми-38. За это время переданы два Ми-38Т для Министерства обороны РФ, один Ми-38 с салоном повышенной комфортности – гражданскому заказчику. До 2024 года планируется поставить 24 вертолета Ми-38 в различных модификациях.




комментарии (0):











Материалы рубрики


Моменты
Авиакомпании вынуждены работать в убыток, чтобы удержать пассажиров
Максим Талавринов
Известия
Отправить в пролет: Минтранс призвали ограничить работу двух авиакомпаний
Виталий Орлов
Военно-промышленный курьер
"Соната" для беспилотника
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Куда полетит Dark Eagle
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Пехоте — наводку: беспилотники получат целеуказание от мотострелков
Олег Поляков
EurAsia Daily
Минниханов на взлетном поле: зачем президент Татарстана стал первым лицом "Туполева"
Михаил Котов
ТАСС
Каковы возможности современной космонавтики в строительстве километровых кораблей
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Авиакомпании поймали радиопомехи



Антон Лавров, Анна Черепанова, Богдан Степовой
Известия
Командир Чукотки: под Анадырем возродят военную авиабазу
Дмитрий Беляев
ТАСС
Чартерный рейс к звездам. Впервые в космос отправились только туристы, кто они?
Максим Талавринов
Известия
На, летчик: авиакомпании РФ начали повышать зарплату пилотам
Сергей Машкин
Газета «Коммерсантъ»
Александр Рубцов рулил самолетами и автопарком
Ольга Коленцова
Известия
Осадочек остался: раскрыта загадка происхождения пыли на МКС
Вероника Кулакова, Максим Талавринов, Елена Балаян
Известия
Туманные обстоятельства: какие нарушения выявили у компании, выполнявшей рейс на L-410

ТАСС
Российские ученые разработали новый сверхпрочный сплав для авиапромышленности
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
Как первые русские военные летчики над кавалерией издевались
Олег Михайлов
Национальная служба новостей
Виноват автопилот или туман? L-410 продолжил тенденцию с крушением самолетов

ТАСС
Хронология катастроф самолетов L-410 в России
Антон Лавров, Анна Черепанова
Известия
Дальняя для авиации: ракете ЛМУР хотят расширить сферу применения
Максим Талавринов
Известия
Поезд оплачен: в РФ предложили реформу субсидирования авиа- и ж/д перевозок
Валерий Смирнов
Военно-промышленный курьер
Дроны над Арктикой
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Крылья "Талибана"
Владимир Волгин
Военно-промышленный курьер
Несвоевременный форсаж
Олег Петров
Военно-промышленный курьер
Второе рождение "Белого лебедя"

ПолитПазл
Россия готова решить хроническую авиационную проблему
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Выше, быстрее и дальше всех: как Владимир Коккинаки ставил первые рекорды в небе
Максим Талавринов
Известия
Вам не Чита: в Госсовете указали на дискриминацию в субсидировании перелетов
Наталия Ячменникова
Российская Газета
Эксперт: Альтернативы декарбонизации гражданской авиации нет
Ольга Коленцова
Известия
Лунный некамень: из чего космонавты смогут строить здания

Ростех
Sukhoi Business Jet: деловой интерес
Максим Талавринов
Известия
Вынужденная просадка: в Росавиации заявили о нехватке денег на подготовку пилотов
Эрнест Филипповский
КоммерсантЪ
Погибшего летчика-испытателя отправили под суд
Николай Морозов
Военно-промышленный курьер
Когда русские летчики впервые в бой вступили?
Владимир Тучков
Военно-промышленный курьер
"Метеор" на воздушном ринге

Москва FM
Эксперты установили причину крушения новейшего Ил-112В

Business FM
"Коммерсантъ": российские авиакомпании изучают возможность перехода на биотопливо
Максим Талавринов
Известия
Летать не вредно: Росавиация начала проверку безопасности всех перевозчиков
Сергей Машкин
КоммерсантЪ
Сдалась сама машина, а не люди
Алексей Заквасин
RT
Прямое сообщение и замена кукурузнику: каковы перспективы развития региональной авиации России
Роман Крецул, Анна Черепанова
Известия
Дрон среди ясного неба: у афганской границы учатся отражать налёты беспилотников
Константин Воронов
КоммерсантЪ
Авиатор налетел на штраф
Русский космос, Игорь Афанасьев
Роскосмос
ИСС Решетнева готовится к "Сфере"

Министерство оброны Российской Федерации
Международный военно-технический форум "АРМИЯ-2021" завершил свою работу
Екатерина Москвич
ТАСС
От создания кораблей до управления МКС. Как работает космическая корпорация "Энергия"
Наталья Пономарева 
Интерфакс
18 дней на дне
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
С чистого хвоста
Роман Крецул, Анна Черепанова, Антон Лавров
Известия
Присядут на дорогу: беспилотникам приготовят взлетно-посадочное шоссе

ТАСС
Хронология аварий и катастроф самолетов и вертолетов Минобороны в 2021 году

ТАСС
Аварии и катастрофы Су-24
Евгений Гайва
Российская Газета
Росавиация просит кабмин увеличить субсидии для перелетов на Дальний Восток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer