Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру


10 января 2022 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В России завершается развертывание инфраструктуры для гиперзвуковых комплексов «Кинжал». Специальные объекты для ракет возводятся на нескольких военных аэродромах. В их число входят склады хранения, а также площадки ремонта, обслуживания и проверки гиперзвуковых боеприпасов. Ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в Военно-космических силах (ВКС) уже сформирован авиационный полк МиГ-31 с ракетами «Кинжал», ожидается вооружение ими и дальних бомбардировщиков Ту-22м3. Что представляет собой спецарсенал для ракет, защиты от которых нет ни у одной страны мира, — в материале «Известий».

В России завершается развертывание инфраструктуры для гиперзвуковых комплексов «Кинжал». Специальные объекты для ракет возводятся на нескольких военных аэродромах. В их число входят склады хранения, а также площадки ремонта, обслуживания и проверки гиперзвуковых боеприпасов. Ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в Военно-космических силах (ВКС) уже сформирован авиационный полк МиГ-31 с ракетами «Кинжал», ожидается вооружение ими и дальних бомбардировщиков Ту-22м3. Что представляет собой спецарсенал для ракет, защиты от которых нет ни у одной страны мира, — в материале «Известий».

Арсеналы для гиперзвука

Как рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны, в настоящее время оборудуется инфраструктура для частей ВКС, которые будут использовать гиперзвуковые авиационные ракетные комплексы «Кинжал». В нескольких регионах России подготавливаются арсеналы для хранения и площадки для ремонта, обслуживания и тестирования гиперзвуковых ракет. Места расположения объектов, где будут размещаться новейшие ракеты, не разглашаются.

Министр обороны России Сергей Шойгу на коллегии военного ведомства в декабре прошлого года заявил, что в составе ВКС уже сформирован первый авиационный полк истребителей МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Истребитель МиГ-31 Воздушно-космических сил РФ с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекса «Кинжал»Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

Летом прошлого года два самолета МиГ-31К, имеющие возможность применять гиперзвуковые ракеты из состава комплекса «Кинжал», были временно переброшены на российскую авиабазу Хмеймим в Сирийской Арабской Республике. Их экипажи совершили учебные полеты в восточной части Средиземного моря, в ходе которых выполнили задачи по освоению воздушного пространства стратегически важного региона. Вместе с МиГами учебные полеты совершали противолодочный самолет Ил-38 и дальние бомбардировщики Ту-22м3. Участие последних в маневрах неслучайно. Ожидается, что «Туполевы» в дальнейшем также смогут вооружаться «Кинжалами».

Ракетно-технические подразделения ВКС должны не только принять гиперзвуковые «Кинжалы», но и обеспечить их хранение, подготовку к боевому применению, контроль состояния и проведение своевременных регламентных работ, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

— Для них должны быть оборудованы арсеналы, — объяснил он. — Минобороны установит нормативы боекомплекта для таких изделий. Одна его часть будет находиться в оперативной готовности и располагаться вблизи аэродромов. Другую часть будут использовать в особый период. Ее обычно хранят отдельно. Кроме того, надо учесть, что на вооружение принимаются не только боевые ракеты, но весь комплект оборудования — от контрольно-проверочных машин до учебно-разрезных макетов боеприпасов и средств проведения регламентных работ. Также ВКС необходимо принять тренировочные боеприпасы и масса-габаритные макеты.

Многоцелевой истребитель МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал» на репетиции воздушной части парада Победы в МосквеФото: РИА Новости/Министерство обороны РФ
В ВКС готовы к такой работе, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— У командования Воздушно-космических сил есть опыт постановки на вооружение достаточно сложных дальнобойных ракет — в том числе и с ядерными боеголовками, — напомнил он. — Принципы расположения и оборудования таких объектов всем необходимым давно отработаны.

Для развертывания непосредственно Миг-31К, носителей «Кинжалов», ВКС тоже подготовлены, отметил Виктор Мураховский.

— Эти самолеты в смысле технического обслуживания и подготовки к полету не требуют дополнительной сложной инфраструктуры и оборудования, — уточнил эксперт. — Всё необходимое должно быть в частях аэродромно-технического обеспечения.

К бою готовы

Гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал» воздушного базирования стоят на опытно-боевом дежурстве в частях ВКС с 2017 года. Первая эскадрилья из десяти истребителей-перехватчиков дальнего радиуса МиГ-31К была размещена в Южном военном округе. Известно, что комплексы неоднократно использовались в военных маневрах на юге страны и над Черным морем. МиГи не раз успешно применяли «Кинжалы» по целям на расстоянии не менее 800 км.

В начале 2021 года командующий войсками Центрального военного округа Александр Лапин рассказал о планах оснастить этими комплексами 712-й истребительный авиаполк в Канске. По его словам, это должно произойти до 2024 года. До этого начальник Генштаба Валерий Герасимов говорил об испытаниях МиГ-31К с «Кинжалами» в Арктике. Таким образом, экипажами ВКС было отработано применение нового комплекса в различных климатическим условиях.

«Известия» уже писали, что такие системы вооружений будут развернуты в других военных округах и на Северном флоте. «Кинжалами» в первую очередь усилят Западный военный округ. Сроки их постановки на боевое дежурство зависят от выполнения гособоронзаказа и подготовки экипажей самолетов-носителей. Западное стратегическое направление считается одним из наиболее приоритетных для развертывания этого комплекса.

Истребитель МиГ-31 Воздушно-космических сил РФ с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекса «Кинжал»Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

«Кинжалы» при использовании с истребителя МиГ-31К имеют дальность досягаемости целей около 2 тыс. км. Другие развитые в военном отношении страны только подходят к созданию таких систем. Считается, что защиты от гиперзвуковых ракет нет ни у одного государства.

МиГ-31 в качестве платформы для «Кинжалов» был выбран неслучайно. Этот сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия был разработан еще в Советском Союзе, но эксперты до сих пор называют его непревзойденной боевой машиной в своем классе.

МиГи, которые будут использовать гиперзвуковые ракеты, модернизируются. Как писали «Известия», новые МиГ-31К получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска. Она с учетом координат целей, погодных условий и других факторов будет самостоятельно выводить самолет в точку запуска. В автоматическом режиме будут устанавливаться все параметры, в том числе по скорости и высоте. Экипажу останется только следить за показаниями приборов и в нужный момент «нажать на кнопку». Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного



Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer