Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру


10 января 2022 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В России завершается развертывание инфраструктуры для гиперзвуковых комплексов «Кинжал». Специальные объекты для ракет возводятся на нескольких военных аэродромах. В их число входят склады хранения, а также площадки ремонта, обслуживания и проверки гиперзвуковых боеприпасов. Ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в Военно-космических силах (ВКС) уже сформирован авиационный полк МиГ-31 с ракетами «Кинжал», ожидается вооружение ими и дальних бомбардировщиков Ту-22м3. Что представляет собой спецарсенал для ракет, защиты от которых нет ни у одной страны мира, — в материале «Известий».

В России завершается развертывание инфраструктуры для гиперзвуковых комплексов «Кинжал». Специальные объекты для ракет возводятся на нескольких военных аэродромах. В их число входят склады хранения, а также площадки ремонта, обслуживания и проверки гиперзвуковых боеприпасов. Ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в Военно-космических силах (ВКС) уже сформирован авиационный полк МиГ-31 с ракетами «Кинжал», ожидается вооружение ими и дальних бомбардировщиков Ту-22м3. Что представляет собой спецарсенал для ракет, защиты от которых нет ни у одной страны мира, — в материале «Известий».

Арсеналы для гиперзвука

Как рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны, в настоящее время оборудуется инфраструктура для частей ВКС, которые будут использовать гиперзвуковые авиационные ракетные комплексы «Кинжал». В нескольких регионах России подготавливаются арсеналы для хранения и площадки для ремонта, обслуживания и тестирования гиперзвуковых ракет. Места расположения объектов, где будут размещаться новейшие ракеты, не разглашаются.

Министр обороны России Сергей Шойгу на коллегии военного ведомства в декабре прошлого года заявил, что в составе ВКС уже сформирован первый авиационный полк истребителей МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Истребитель МиГ-31 Воздушно-космических сил РФ с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекса «Кинжал»Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

Летом прошлого года два самолета МиГ-31К, имеющие возможность применять гиперзвуковые ракеты из состава комплекса «Кинжал», были временно переброшены на российскую авиабазу Хмеймим в Сирийской Арабской Республике. Их экипажи совершили учебные полеты в восточной части Средиземного моря, в ходе которых выполнили задачи по освоению воздушного пространства стратегически важного региона. Вместе с МиГами учебные полеты совершали противолодочный самолет Ил-38 и дальние бомбардировщики Ту-22м3. Участие последних в маневрах неслучайно. Ожидается, что «Туполевы» в дальнейшем также смогут вооружаться «Кинжалами».

Ракетно-технические подразделения ВКС должны не только принять гиперзвуковые «Кинжалы», но и обеспечить их хранение, подготовку к боевому применению, контроль состояния и проведение своевременных регламентных работ, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

— Для них должны быть оборудованы арсеналы, — объяснил он. — Минобороны установит нормативы боекомплекта для таких изделий. Одна его часть будет находиться в оперативной готовности и располагаться вблизи аэродромов. Другую часть будут использовать в особый период. Ее обычно хранят отдельно. Кроме того, надо учесть, что на вооружение принимаются не только боевые ракеты, но весь комплект оборудования — от контрольно-проверочных машин до учебно-разрезных макетов боеприпасов и средств проведения регламентных работ. Также ВКС необходимо принять тренировочные боеприпасы и масса-габаритные макеты.

Многоцелевой истребитель МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал» на репетиции воздушной части парада Победы в МосквеФото: РИА Новости/Министерство обороны РФ
В ВКС готовы к такой работе, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— У командования Воздушно-космических сил есть опыт постановки на вооружение достаточно сложных дальнобойных ракет — в том числе и с ядерными боеголовками, — напомнил он. — Принципы расположения и оборудования таких объектов всем необходимым давно отработаны.

Для развертывания непосредственно Миг-31К, носителей «Кинжалов», ВКС тоже подготовлены, отметил Виктор Мураховский.

— Эти самолеты в смысле технического обслуживания и подготовки к полету не требуют дополнительной сложной инфраструктуры и оборудования, — уточнил эксперт. — Всё необходимое должно быть в частях аэродромно-технического обеспечения.

К бою готовы

Гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал» воздушного базирования стоят на опытно-боевом дежурстве в частях ВКС с 2017 года. Первая эскадрилья из десяти истребителей-перехватчиков дальнего радиуса МиГ-31К была размещена в Южном военном округе. Известно, что комплексы неоднократно использовались в военных маневрах на юге страны и над Черным морем. МиГи не раз успешно применяли «Кинжалы» по целям на расстоянии не менее 800 км.

В начале 2021 года командующий войсками Центрального военного округа Александр Лапин рассказал о планах оснастить этими комплексами 712-й истребительный авиаполк в Канске. По его словам, это должно произойти до 2024 года. До этого начальник Генштаба Валерий Герасимов говорил об испытаниях МиГ-31К с «Кинжалами» в Арктике. Таким образом, экипажами ВКС было отработано применение нового комплекса в различных климатическим условиях.

«Известия» уже писали, что такие системы вооружений будут развернуты в других военных округах и на Северном флоте. «Кинжалами» в первую очередь усилят Западный военный округ. Сроки их постановки на боевое дежурство зависят от выполнения гособоронзаказа и подготовки экипажей самолетов-носителей. Западное стратегическое направление считается одним из наиболее приоритетных для развертывания этого комплекса.

Истребитель МиГ-31 Воздушно-космических сил РФ с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекса «Кинжал»Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

«Кинжалы» при использовании с истребителя МиГ-31К имеют дальность досягаемости целей около 2 тыс. км. Другие развитые в военном отношении страны только подходят к созданию таких систем. Считается, что защиты от гиперзвуковых ракет нет ни у одного государства.

МиГ-31 в качестве платформы для «Кинжалов» был выбран неслучайно. Этот сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия был разработан еще в Советском Союзе, но эксперты до сих пор называют его непревзойденной боевой машиной в своем классе.

МиГи, которые будут использовать гиперзвуковые ракеты, модернизируются. Как писали «Известия», новые МиГ-31К получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска. Она с учетом координат целей, погодных условий и других факторов будет самостоятельно выводить самолет в точку запуска. В автоматическом режиме будут устанавливаться все параметры, в том числе по скорости и высоте. Экипажу останется только следить за показаниями приборов и в нужный момент «нажать на кнопку». Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Кильдюшкин
Известия
Полет нормативный: правила нанесения номеров на дроны заработают в сентябре
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Германию подставляют за ее же деньги
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Игрушки за два миллиарда
Александр Широкорад
Военно-промышленный курьер
Бе-10 в роли хозяина океанов
Максим Талавринов
Известия
Минутное дело: выплаты за задержки рейсов хотят сделать автоматическими
Александр Тимохин
Взгляд
Морскую авиацию ВМФ срочно усиливают и обновляют
Василиса Андреева, Максим Зинкин
360
Россиянам объяснили, как сети 5G могут повлиять на безопасность полета на самолете

Радио Sputnik
Авиакомпании изучат влияние 5G на самолеты




Москва FM
Росавиация призвала перевозчиков изучить влияние 5G на самолеты

Информационное Агентство «Хакасия»
Мишустин запустил создание российского конкурента Boeing
Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок

Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer