Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру


10 января 2022 года Алексей Рамм, Богдан Степовой, Известия


В России завершается развертывание инфраструктуры для гиперзвуковых комплексов «Кинжал». Специальные объекты для ракет возводятся на нескольких военных аэродромах. В их число входят склады хранения, а также площадки ремонта, обслуживания и проверки гиперзвуковых боеприпасов. Ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в Военно-космических силах (ВКС) уже сформирован авиационный полк МиГ-31 с ракетами «Кинжал», ожидается вооружение ими и дальних бомбардировщиков Ту-22м3. Что представляет собой спецарсенал для ракет, защиты от которых нет ни у одной страны мира, — в материале «Известий».

В России завершается развертывание инфраструктуры для гиперзвуковых комплексов «Кинжал». Специальные объекты для ракет возводятся на нескольких военных аэродромах. В их число входят склады хранения, а также площадки ремонта, обслуживания и проверки гиперзвуковых боеприпасов. Ранее министр обороны Сергей Шойгу сообщил, что в Военно-космических силах (ВКС) уже сформирован авиационный полк МиГ-31 с ракетами «Кинжал», ожидается вооружение ими и дальних бомбардировщиков Ту-22м3. Что представляет собой спецарсенал для ракет, защиты от которых нет ни у одной страны мира, — в материале «Известий».

Арсеналы для гиперзвука

Как рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны, в настоящее время оборудуется инфраструктура для частей ВКС, которые будут использовать гиперзвуковые авиационные ракетные комплексы «Кинжал». В нескольких регионах России подготавливаются арсеналы для хранения и площадки для ремонта, обслуживания и тестирования гиперзвуковых ракет. Места расположения объектов, где будут размещаться новейшие ракеты, не разглашаются.

Министр обороны России Сергей Шойгу на коллегии военного ведомства в декабре прошлого года заявил, что в составе ВКС уже сформирован первый авиационный полк истребителей МиГ-31 с гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».

Истребитель МиГ-31 Воздушно-космических сил РФ с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекса «Кинжал»Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

Летом прошлого года два самолета МиГ-31К, имеющие возможность применять гиперзвуковые ракеты из состава комплекса «Кинжал», были временно переброшены на российскую авиабазу Хмеймим в Сирийской Арабской Республике. Их экипажи совершили учебные полеты в восточной части Средиземного моря, в ходе которых выполнили задачи по освоению воздушного пространства стратегически важного региона. Вместе с МиГами учебные полеты совершали противолодочный самолет Ил-38 и дальние бомбардировщики Ту-22м3. Участие последних в маневрах неслучайно. Ожидается, что «Туполевы» в дальнейшем также смогут вооружаться «Кинжалами».

Ракетно-технические подразделения ВКС должны не только принять гиперзвуковые «Кинжалы», но и обеспечить их хранение, подготовку к боевому применению, контроль состояния и проведение своевременных регламентных работ, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский.

— Для них должны быть оборудованы арсеналы, — объяснил он. — Минобороны установит нормативы боекомплекта для таких изделий. Одна его часть будет находиться в оперативной готовности и располагаться вблизи аэродромов. Другую часть будут использовать в особый период. Ее обычно хранят отдельно. Кроме того, надо учесть, что на вооружение принимаются не только боевые ракеты, но весь комплект оборудования — от контрольно-проверочных машин до учебно-разрезных макетов боеприпасов и средств проведения регламентных работ. Также ВКС необходимо принять тренировочные боеприпасы и масса-габаритные макеты.

Многоцелевой истребитель МиГ-31 с гиперзвуковой ракетой «Кинжал» на репетиции воздушной части парада Победы в МосквеФото: РИА Новости/Министерство обороны РФ
В ВКС готовы к такой работе, рассказал «Известиям» бывший командующий 4-й армией ВВС и ПВО, Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко.

— У командования Воздушно-космических сил есть опыт постановки на вооружение достаточно сложных дальнобойных ракет — в том числе и с ядерными боеголовками, — напомнил он. — Принципы расположения и оборудования таких объектов всем необходимым давно отработаны.

Для развертывания непосредственно Миг-31К, носителей «Кинжалов», ВКС тоже подготовлены, отметил Виктор Мураховский.

— Эти самолеты в смысле технического обслуживания и подготовки к полету не требуют дополнительной сложной инфраструктуры и оборудования, — уточнил эксперт. — Всё необходимое должно быть в частях аэродромно-технического обеспечения.

К бою готовы

Гиперзвуковые ракеты Х-47М2 «Кинжал» воздушного базирования стоят на опытно-боевом дежурстве в частях ВКС с 2017 года. Первая эскадрилья из десяти истребителей-перехватчиков дальнего радиуса МиГ-31К была размещена в Южном военном округе. Известно, что комплексы неоднократно использовались в военных маневрах на юге страны и над Черным морем. МиГи не раз успешно применяли «Кинжалы» по целям на расстоянии не менее 800 км.

В начале 2021 года командующий войсками Центрального военного округа Александр Лапин рассказал о планах оснастить этими комплексами 712-й истребительный авиаполк в Канске. По его словам, это должно произойти до 2024 года. До этого начальник Генштаба Валерий Герасимов говорил об испытаниях МиГ-31К с «Кинжалами» в Арктике. Таким образом, экипажами ВКС было отработано применение нового комплекса в различных климатическим условиях.

«Известия» уже писали, что такие системы вооружений будут развернуты в других военных округах и на Северном флоте. «Кинжалами» в первую очередь усилят Западный военный округ. Сроки их постановки на боевое дежурство зависят от выполнения гособоронзаказа и подготовки экипажей самолетов-носителей. Западное стратегическое направление считается одним из наиболее приоритетных для развертывания этого комплекса.

Истребитель МиГ-31 Воздушно-космических сил РФ с гиперзвуковой аэробаллистической ракетой с малой радиолокационной заметностью и высокой маневренностью комплекса «Кинжал»Фото: РИА Новости/Министерство обороны РФ

«Кинжалы» при использовании с истребителя МиГ-31К имеют дальность досягаемости целей около 2 тыс. км. Другие развитые в военном отношении страны только подходят к созданию таких систем. Считается, что защиты от гиперзвуковых ракет нет ни у одного государства.

МиГ-31 в качестве платформы для «Кинжалов» был выбран неслучайно. Этот сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия был разработан еще в Советском Союзе, но эксперты до сих пор называют его непревзойденной боевой машиной в своем классе.

МиГи, которые будут использовать гиперзвуковые ракеты, модернизируются. Как писали «Известия», новые МиГ-31К получат систему управления, которая фактически возьмет на себя пилотирование в момент пуска. Она с учетом координат целей, погодных условий и других факторов будет самостоятельно выводить самолет в точку запуска. В автоматическом режиме будут устанавливаться все параметры, в том числе по скорости и высоте. Экипажу останется только следить за показаниями приборов и в нужный момент «нажать на кнопку». Появление новой системы управления ускорит процесс подготовки пилотов в войсках.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"



Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer