Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений


12 января 2022 года Максим Талавринов, Известия


Российские авиадиспетчеры сообщили о возможных массовых сокращениях в отрасли. Как утверждают в профильном профсоюзе (ФПАД), увольнения грозят 800 работникам «Госкорпорации по организации воздушного движения». Из-за пандемии она потеряла 60% доходов и сейчас терпит убытки, говорится в письме за подписью главы ФПАД Сергея Ковалева в адрес президента РФ. Летом, по информации Ковалева, на предприятии был урезан фонд оплаты труда, а к концу года принята программа оптимизации численности работников. Увольнения диспетчеров могут сказаться на качестве услуг госкорпорации и безопасности полетов, считают представители профсоюза. Ранее озабоченность ситуацией в ГК ОрВД высказывали и в профессиональном объединении авиаработников радиолокации, радионавигации и связи. По их данным, в Росавиации не видят возможностей для пересмотра решения о снижении ФОТ.

Российские авиадиспетчеры сообщили о возможных массовых сокращениях в отрасли. Как утверждают в профильном профсоюзе (ФПАД), увольнения грозят 800 работникам «Госкорпорации по организации воздушного движения». Из-за пандемии она потеряла 60% доходов и сейчас терпит убытки, говорится в письме за подписью главы ФПАД Сергея Ковалева в адрес президента РФ. Летом, по информации Ковалева, на предприятии был урезан фонд оплаты труда, а к концу года принята программа оптимизации численности работников. Увольнения диспетчеров могут сказаться на качестве услуг госкорпорации и безопасности полетов, считают представители профсоюза. Ранее озабоченность ситуацией в ГК ОрВД высказывали и в профессиональном объединении авиаработников радиолокации, радионавигации и связи. По их данным, в Росавиации не видят возможностей для пересмотра решения о снижении ФОТ.

Три письма

Как говорится в письме главы ФПАД, речь может идти о возможном сокращении 800 работников подведомственного Росавиации ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения» (ГК ОрВД). В их число, утверждает глава профсоюза Сергей Ковалев, по большей части входят авиадиспетчеры и другой основной производственный персонал, который обеспечивает безопасность полетов в воздушном пространстве РФ (в том числе, и госавиации). Сокращение квалифицированного персонала, на подготовку которого уходит от пяти до 10 лет, может отразиться на безопасности полетов и фактически поставит под угрозу обороноспособность и безопасность РФ, заявил в своем письме руководитель профсоюза.

Двумя месяцами ранее о сложившейся в госкорпорации ситуации ФПАД сообщал в письме на имя председателя правительства Михаила Мишустина. Тогда же к премьер-министру обращался и профсоюз авиаработников радиолокации, радионавигации и связи России (ПАРРиС). Все три письма есть у «Известий», в них профсоюзы выразили свою озабоченность происходящим в ГК ОрВД и призвали принять комплекс неотложных мер господдержки госкорпорации, в которой нуждается прежде всего ее трудовой коллектив.

«Известия» направили запросы в администрацию президента, правительство, Росавиацию и ГК ОрВД.

«На протяжении всего периода пандемии из-за резкого спада полетов в воздушном пространстве РФ, как внутренних перевозок, так и на международных трассах, ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» потеряло до 60% своих доходов. Даже сейчас, при значительном росте полетов по внутренним трассам, превышающем в летний и осенний период показатели соответствующего периода 2019 года, из-за крайне медленного восстановления интенсивности полетов по международным трассам, включая транзитные маршруты через территорию РФ, предприятие показывает отрицательную экономическую эффективность порядка 2 млрд рублей ежемесячно», говорится в письме профсоюза авиадиспетчеров в адрес главы государства.

На начало 2020 года у ГК ОрВД имелась «финансовая подушка» (около 80 млрд рублей), которая позволила поддерживать бесперебойную деятельность по обеспечению безопасности полетов и исполнение социальных обязательств (зарплаты и соцпакет), а также инвестпрограмму по развитию аэронавигационной системы РФ. К началу 2021-го эта «подушка» сократилась до 35 млрд рублей, а к концу года должна была полностью закончиться, следует из письма ФПАД Михаилу Мишустину.

По мнению ФПАД, к такой ситуации привело в том числе необоснованное финансирование (на 20 млрд рублей) ряда статей инвестпрограммы, понесенные нецелевые расходы в рамках поручения Росавиации по оплате строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево (8 млрд рублей), обнуление ставок сборов за аэронавигационное обслуживание для внутренних рейсов, выполняемых в аэропорты Дальнего Востока, снижение (с марта по конец ноября 2020 года) вдвое этих ставок для всех внутренних полетов (потери от этого оцениваются в 6 млрд рублей). При этом за время пандемии предприятие не получило ни одного рубля госпомощи в отличие от авиакомпаний (23 млрд рублей) и аэропортов (10 млрд рублей), говорится в письме.

Пересмотр невозможен

С целью выравнивания баланса между доходами и расходами летом 2021 года руководством Росавиации были даны указания сократить фонд оплаты труда (ФОТ) персонала подведомственного предприятия на 10% со второй половины 2021 года и на весь 2022 год, следует из писем ФПАД.

«Данные указания означают только то, что национальный провайдер аэронавигационных услуг должен отказаться от исполнения ряда социальных обязательств перед своими работниками, сократить заработные платы, уволить часть трудового коллектива», — пояснил профсоюз.

— Авиадиспетчеры сейчас не получают повышение в классе, убрали премии, сократили льготы и соцпакет, — рассказал «Известиям» на условиях анонимности один из сотрудников. — При этом интенсивность полетов меньше не стала.

В обращении ПАРРиС речь идет о подготовке сокращения 15–20% общей численности работников госкорпорации. Сейчас их около 30 тыс., из них 8 тыс. авиадиспетчеров и 8 тыс. инженерно-технического персонала.

Сергей Ковалев добавил, что трудовой коллектив ГК ОрВД состоит «из уникальных и высококвалифицированных специалистов, увольнение которых, по причине сокращения численности работников, не может не сказаться на качестве предоставляемой предприятием услуги, на безопасности полетов». По его словам, восстановление высокой интенсивности воздушного движения может произойти в любой момент, но на восполнение и подготовку утраченного квалифицированного персонала потребуется не один год.

Замруководителя Росавиации Дмитрий Ядров в ответном письме ПАРРиС (есть у «Известий») назвал финансово-экономическое положение ГК ОрВД сложным, поэтому пересмотр решения о снижении ФОТ на 10% не представляется возможным.

Для сглаживания негативного воздействия пандемии на финансовое положение госкорпорации и предотвращения кассовых разрывов ФАС приняла решение о повышении ставок сборов с авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание на 5–10%, сообщил профсоюзам Дмитрий Ядров после их обращений к премьер-министру (письмо есть у «Известий»). Повышение планируется к реализации лишь с марта 2022 года, но оно недостаточное и усугубляющее финансовое положение госкорпорации, заявляет профсоюз.

Размер ставок аэронавигационных сборов не менялся с 2010 года. В тоже время цена билетов всех авиакомпаний за тот же период выросла многократно, в том числе по причине роста стоимости авиатоплива и иных услуг. В результате, стоимость аэронавигационного обслуживания в цене авиабилета для каждого пассажира составляет менее 1%, хотя этот показатель приближался к 2% в 2010 году, когда принималось решение о повышении ставок на 30%. Соответственно, принятие вышеуказанного решения о повышении ставок на 5% с марта 2022 года усугубляет финансовое состояние госкорпорации, заявляют в ФПАД.

Представители профсоюза считают, что восстановить нормальную деятельность ГК ОрВД можно за счет компенсации потерь организации в связи с обнулением и снижением в 2020 году ставок аэронавигационных сборов с российских авиакомпаний и принятию к оплате из бюджета части расходов по инвестиционным программам.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Кильдюшкин
Известия
Полет нормативный: правила нанесения номеров на дроны заработают в сентябре
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Германию подставляют за ее же деньги
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Игрушки за два миллиарда
Александр Широкорад
Военно-промышленный курьер
Бе-10 в роли хозяина океанов
Максим Талавринов
Известия
Минутное дело: выплаты за задержки рейсов хотят сделать автоматическими
Александр Тимохин
Взгляд
Морскую авиацию ВМФ срочно усиливают и обновляют
Василиса Андреева, Максим Зинкин
360
Россиянам объяснили, как сети 5G могут повлиять на безопасность полета на самолете

Радио Sputnik
Авиакомпании изучат влияние 5G на самолеты




Москва FM
Росавиация призвала перевозчиков изучить влияние 5G на самолеты

Информационное Агентство «Хакасия»
Мишустин запустил создание российского конкурента Boeing
Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок

Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer