Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозки облетели РЖД


12 января 2022 года Иван Афанасьев, Вгудок


Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Объёмы пассажирских авиаперевозок обогнали трафик на железнодорожном транспорте в крупных городах России: Калининграде, Махачкале, Минводах, Владивостоке, Мурманске, Новосибирске и Екатеринбурге. Способствовали этому скачку скидочные программы авиакомпаний, которые запускали в продажу дешёвые билеты, повышение в крупных городах доступности аэропортов и программа субсидирования отрасли, считают аналитики, проводившие исследование.

Но есть и другие, вполне исторически сложившиеся причины того, что пассажир выбирает самолёт, а не поезд, рассказал vgudok.com главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров.

«Такая новость не удивляет. В России немало регионов и областных центров, где авиация всегда опережала наземные виды транспорта, в том числе железную дорогу просто потому, что они находятся в отдалённых местах.

В стране у нас местами суровый климат, огромные территории.

Взять, к примеру, Якутию: так там однозначно авиационный транспорт доминирует. Просто потому, что наземный ограничен в своих возможностях: нет железных дорог, нет постоянно действующих автотрасс.

Россия, огромная страна, в которой легко объясним повышенный спрос на авиаперевозки, вот они и продолжают расти ускоренными темпами. В этом году мы побьём очередной исторический рекорд по внутрироссийским авиаперевозкам», — уверен эксперт. 

Авиатрафик, как подсчитали аналитики, восстанавливается в России в 1,6 раза быстрее железнодорожного.Так, пассажиропоток аэропорта «Храброво» (Калининград) в этом году в 8,5 раза выше, чем на вокзалах города в 2019 году. В Махачкале и Минводах авиатрафик выше в 4,5 раза, во Владивостоке и Уфе — в 2,1 раза, в Мурманске — в 1,7 раза, в Новосибирске — в 1,6 раза. Также превысили допандемийный трафик дальнего следования аэропорты Сочи, Сургута, Краснодара, Екатеринбурга, Астрахани, Анапы, Красноярска, Оренбурга и Казани,следует из статистики.

Если говорить о двух столицах, то по прогнозам, в уходящем году аэропорты мегаполисов обслужат столько же пассажиров, сколько воспользовалось железной дорогой в пиковом предпандемийном 2019 году. Чаще и больше пользуются услугами РЖД (читай ФПК) пока что только в Омске, Воронеже и Нижнем Новгороде.

Одной из причин, почему пассажир стал уходить к авиаперевозчикам, по данным ЦЭП ГПБ, стали цены на авиабилеты, которые часто значительно ниже железнодорожных. Тем более что проезд на «железке» периодически дорожает. К этому прибавился растущий как на дрожжах внутренний туризм. Россия уже вошла в пятёрку стран, лидирующих по этому направлению бизнеса. Разумеется, всему причиной пресловутый коронавирус.

Часть туристов просто бояться уезжать за границу. Других не устраивают правила безопасности, связанные с пандемией. Да и в некоторые популярные для путешествий страны сегодня попасть либо проблематично, либо вообще невозможно.

Но даже за счёт внутреннего туризма и игры с ценами говорить о том, что авиация вылезает из коронавирусной ямы, пока преждевременно, считает Роман Гусаров.

«Главный фактор, который не даёт отрасли встать на ноги, это ограничение полётов на международных линиях.

Внутри России бьются рекорды, а международные перевозки фактически на историческом минимуме находятся.

Без восстановления нормального авиасообщения во всём мире говорить о начале восстановления экономической стабильности авиакомпаний не приходится. Пока из года в год авиаотрасль получает убытки, они накапливаются. Как долго это продлится, как долго отрасль сможет переваривать эти убытки, сказать трудно», — говорит эксперт. 

По данным РЖД, если в январе-октябре 2019 года, пиковом по объёмам перевезённых пассажиров, было обслужено 99,3 млн пассажиров в дальнем следовании, то за этот же период текущего года их число уменьшилось на 20% — до 79,5 млн. Трафик РЖД ещё не достиг допандемийных показателей, зато авиатрафик активно восстанавливается за счёт перелётов по России: с января по октябрь на внутренних рейсах было перевезено почти столько же пассажиров, сколько на поездах, — 75 млн. Это на 59,1% больше, чем в 2020 году и уже на 21% больше, чем в 2019-м.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Кильдюшкин
Известия
Полет нормативный: правила нанесения номеров на дроны заработают в сентябре
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Германию подставляют за ее же деньги
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Игрушки за два миллиарда
Александр Широкорад
Военно-промышленный курьер
Бе-10 в роли хозяина океанов
Максим Талавринов
Известия
Минутное дело: выплаты за задержки рейсов хотят сделать автоматическими
Александр Тимохин
Взгляд
Морскую авиацию ВМФ срочно усиливают и обновляют
Василиса Андреева, Максим Зинкин
360
Россиянам объяснили, как сети 5G могут повлиять на безопасность полета на самолете

Радио Sputnik
Авиакомпании изучат влияние 5G на самолеты




Москва FM
Росавиация призвала перевозчиков изучить влияние 5G на самолеты

Информационное Агентство «Хакасия»
Мишустин запустил создание российского конкурента Boeing
Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок

Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer