Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаперевозки облетели РЖД


12 января 2022 года Иван Афанасьев, Вгудок


Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Авиаперевозки по итогам года в России обошли путешествия по стальным магистралям. Объём «летунов» обогнал цифры пассажиропотока на сети РЖД. Правда, касается это исключительно нескольких крупных городов, в список которых ни Москва, ни Санкт-Петербург не попали. Таковы данные исследования Центра экономического прогнозирования Газпромбанка (ЦЭП ГПБ). В целом, ничего удивительного в рвущихся вперёд показателях авиаотрасли нет, так как богатые выходят из пандемии быстрее бедных; соответственно, и «самолётные» билеты (которые отнюдь не всегда стоят дешевле ЖД) разбираются состоятельными гражданами охотнее проездных документов в плацкарты.

Объёмы пассажирских авиаперевозок обогнали трафик на железнодорожном транспорте в крупных городах России: Калининграде, Махачкале, Минводах, Владивостоке, Мурманске, Новосибирске и Екатеринбурге. Способствовали этому скачку скидочные программы авиакомпаний, которые запускали в продажу дешёвые билеты, повышение в крупных городах доступности аэропортов и программа субсидирования отрасли, считают аналитики, проводившие исследование.

Но есть и другие, вполне исторически сложившиеся причины того, что пассажир выбирает самолёт, а не поезд, рассказал vgudok.com главный редактор сайта avia.ru Роман Гусаров.

«Такая новость не удивляет. В России немало регионов и областных центров, где авиация всегда опережала наземные виды транспорта, в том числе железную дорогу просто потому, что они находятся в отдалённых местах.

В стране у нас местами суровый климат, огромные территории.

Взять, к примеру, Якутию: так там однозначно авиационный транспорт доминирует. Просто потому, что наземный ограничен в своих возможностях: нет железных дорог, нет постоянно действующих автотрасс.

Россия, огромная страна, в которой легко объясним повышенный спрос на авиаперевозки, вот они и продолжают расти ускоренными темпами. В этом году мы побьём очередной исторический рекорд по внутрироссийским авиаперевозкам», — уверен эксперт. 

Авиатрафик, как подсчитали аналитики, восстанавливается в России в 1,6 раза быстрее железнодорожного.Так, пассажиропоток аэропорта «Храброво» (Калининград) в этом году в 8,5 раза выше, чем на вокзалах города в 2019 году. В Махачкале и Минводах авиатрафик выше в 4,5 раза, во Владивостоке и Уфе — в 2,1 раза, в Мурманске — в 1,7 раза, в Новосибирске — в 1,6 раза. Также превысили допандемийный трафик дальнего следования аэропорты Сочи, Сургута, Краснодара, Екатеринбурга, Астрахани, Анапы, Красноярска, Оренбурга и Казани,следует из статистики.

Если говорить о двух столицах, то по прогнозам, в уходящем году аэропорты мегаполисов обслужат столько же пассажиров, сколько воспользовалось железной дорогой в пиковом предпандемийном 2019 году. Чаще и больше пользуются услугами РЖД (читай ФПК) пока что только в Омске, Воронеже и Нижнем Новгороде.

Одной из причин, почему пассажир стал уходить к авиаперевозчикам, по данным ЦЭП ГПБ, стали цены на авиабилеты, которые часто значительно ниже железнодорожных. Тем более что проезд на «железке» периодически дорожает. К этому прибавился растущий как на дрожжах внутренний туризм. Россия уже вошла в пятёрку стран, лидирующих по этому направлению бизнеса. Разумеется, всему причиной пресловутый коронавирус.

Часть туристов просто бояться уезжать за границу. Других не устраивают правила безопасности, связанные с пандемией. Да и в некоторые популярные для путешествий страны сегодня попасть либо проблематично, либо вообще невозможно.

Но даже за счёт внутреннего туризма и игры с ценами говорить о том, что авиация вылезает из коронавирусной ямы, пока преждевременно, считает Роман Гусаров.

«Главный фактор, который не даёт отрасли встать на ноги, это ограничение полётов на международных линиях.

Внутри России бьются рекорды, а международные перевозки фактически на историческом минимуме находятся.

Без восстановления нормального авиасообщения во всём мире говорить о начале восстановления экономической стабильности авиакомпаний не приходится. Пока из года в год авиаотрасль получает убытки, они накапливаются. Как долго это продлится, как долго отрасль сможет переваривать эти убытки, сказать трудно», — говорит эксперт. 

По данным РЖД, если в январе-октябре 2019 года, пиковом по объёмам перевезённых пассажиров, было обслужено 99,3 млн пассажиров в дальнем следовании, то за этот же период текущего года их число уменьшилось на 20% — до 79,5 млн. Трафик РЖД ещё не достиг допандемийных показателей, зато авиатрафик активно восстанавливается за счёт перелётов по России: с января по октябрь на внутренних рейсах было перевезено почти столько же пассажиров, сколько на поездах, — 75 млн. Это на 59,1% больше, чем в 2020 году и уже на 21% больше, чем в 2019-м.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Алексей Заквасин, Максим Лобанов
RT
"Эффективно управлять потоками энергии": как продвигается разработка российского авиационного гибрида
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Паритет сел по-турецки
Николай Топоров, Василий Шапкин
АвиаСоюз
Перспективы развития винтокрылых летательных аппаратов с точки зрения авиационной науки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Аэропорты теряют рамки
Сабина Адлейба
КоммерсантЪ
Планы повисли в воздухе
Мария Колобова, Наталья Ильина
Известия
"Мир", тур, май: Turkish Airlines перестали принимать к оплате нацкарты
Николай Таликов
АвиаСоюз
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Александр Воинков
Октагон
В Минэнерго предложили урезать авиакомпаниям льготы на топливо



Анастасия Львова, Валерий Воронов
Известия
Керосинее небо: Минэнерго хочет урезать авиакомпаниям льготы на топливо
Анатолий Глянцев
Forbes
Из космоса на вертолете: что означает новый успех компании Rocket Lab
Артём Кореняко
РБК
"Аврора" столкнулась с нехваткой самолетов для полетов на Дальнем Востоке
Анастасия Львова
Известия
Билет нормальный: S7 Airlines перейдет на российскую систему бронирования
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Редкие птицы: 9 мая над столицей покажут необычные образцы авиатехники

Business FM
Ажиотажный спрос: "Аэрофлот" возобновит регулярные рейсы в Анталью и Стамбул из Москвы
Анастасия Львова, Вера Кузьмина
Известия
Тур де май: число рейсов Turkish Airlines в РФ попросили увеличить
Артём Кореняко
РБК
Профсоюз предупредил о риске увольнения 50 пилотов Superjet
Александр Книвель
АвиаСоюз
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Минтранс разработал стратегию авиаотрасли до 2030 года
Дмитрий Алексеев
Известия
Если очень захотеть: зачем России аэрокосмическая инновационная долина

De facto
Эксперт прогнозирует возможность ухода авиаперевозчиков зарубежных рейсов из Воронежа
Елена Аракелян
Комсомольская правда
Самолеты под санкциями: Как теперь будем летать по России и за границу, что будет с ценами и безопасностью

Известия
Авиаэксперт рассказал о способах помочь персоналу аэропортов в режиме простоя
Анастасия Львова
Известия
Крылатые качели: S7 и "Победа" обошли "Аэрофлот" по пассажиропотоку
Анастасия Львова
Известия
Такой простой: Внуково вслед за Шереметьево перевел сотрудников на новый график

Известия
Авиаэксперт назвал истерикой решение США понизить рейтинг безопасности полетов РФ
Екатерина Андронова, Наза Салех Захи
360
Россиянам объяснили, почему GPS в стране отключить невозможно
Максим Талавринов
Известия
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Наталья Дембинская
РИА Новости
Не остаться в пролете. Что ждет Airbus без поставок титана из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
По "Ту" сторону джетов
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Не хватит новых Superjet, выручат Ту-204 и Ил-96
Андрей Жвирблис
Business FM
В России хотят производить детали для Boeing и Airbus. Но сделать это будет непросто

ЯСИА
В Совете Федерации предложили реанимировать отечественные воздушные суда, находящиеся на хранении
Артём Кореняко, Тимофей Дзядко
РБК
Власти обсудят погашение долгов авиакомпаний за счет ФНБ
Анастасия Львова
Известия
По нашей запчасти: в РФ задумались над выпуском деталей для иностранных лайнеров
Ирина Гусева
СвободнаяПресса
Лето, самолёт, санкции: Как авиакомпании РФ полетят в высокий сезон?

Business FM
Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при ремонте двигателей Superjet 100
Анастасия Львова
Известия
Рейс поддержан: 246 авиамаршрутов за границу запустят через Сочи
Александр Воинков
Октагон
Эксперты: принятые поправки к санкциям ЕС о выкупе самолётов по закону дают возможность летать за рубеж

Национальная служба новостей
"Могут выкупить": Авиаэксперт нашел лазейку по лизингу иностранных самолетов в России
Яна Соловьева
Московская газета
Что будет делать Россия, когда сломается последний импортный самолет

Национальная служба новостей
Авиаэксперт: полеты в Европу не будут возобновлены даже после завершения спецоперации

Национальная служба новостей
Главный редактор Avia.ru: российское авиастроение восстанавливается уже 10-15 лет
Анастасия Белихова
Национальная служба новостей
«Безопасные и прекрасные»: Авиаэксперт заявил о переходе России на отечественные самолеты к 2030 году

Business FM
Покупка и лизинг самолетов будут осуществляться за рубли
Ольга Коленцова
Известия
Крылья с ответом: разработка российских ученых сделает "Суперджеты" безопаснее
Михаил Котов
Взгляд
Россия создает новые двигатели для перемещения в космосе
Дарья Ефимова
Ямал-Медиа
Почему новые правила Минтранса против авиадебоширов невозможно выполнить — мнение эксперта
Анастасия Львова
Известия
Избирательное правило: бизнес попросил изменить контроль за авиадебоширами
Валентина Родионова
Ридус
Авиаэксперт Гусаров объяснил последствия включения 21 авиакомпании РФ в черный список ЕС
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия готовится летать только на отечественных самолетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer