Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером


12 января 2022 года Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева, Бизнес ONLINE


«Такое неуважение к людям, как здесь, редко где найдешь. Компания просто беда, буковки П, О они потеряли. Вы дискредитируете светлый образ Победы!» — пожаловалась накануне Ирада Аюпова через свой «Инстаграм» на лоукостер «Аэрофлота». Конфликт на почве размеров багажа министра культуры РТ произошел при регистрации на рейс из Санкт-Петербурга в Казань. Сотрудники «Победы» не принесли пассажирке извинений, а на обличительный пост ответили комментарием в духе: «Правила одинаковы абсолютно для всех клиентов». О том, что по этому поводу думает сама министр, — в материале «БИЗНЕС Online».

«Такое неуважение к людям, как здесь, редко где найдешь. Компания просто беда, буковки П, О они потеряли. Вы дискредитируете светлый образ Победы!» — пожаловалась накануне Ирада Аюпова через свой «Инстаграм» на лоукостер «Аэрофлота». Конфликт на почве размеров багажа министра культуры РТ произошел при регистрации на рейс из Санкт-Петербурга в Казань. Сотрудники «Победы» не принесли пассажирке извинений, а на обличительный пост ответили комментарием в духе: «Правила одинаковы абсолютно для всех клиентов». О том, что по этому поводу думает сама министр, — в материале «БИЗНЕС Online».

Ирада Аюпова отметила, что не отказывается от своих вчерашних слов, и удивилась ответу авиакомпании, которая не только не думала извиняться, но и попеняла на ее министерский статус. «Я ничего не говорила на регистрации о своей должности или роде занятий. А дешевизна перелета, мне кажется, никак не позволяет допускать грубость в отношении любого клиента лоукостера», — считает министр культуры РТ
Ирада Аюпова отметила, что не отказывается от своих вчерашних слов: «Дешевизна перелета, мне кажется, никак не позволяет допускать грубость в отношении любого клиента лоукостера»

«Вы дискредитируете светлый образ Победы! Прошу переименовать компанию!»

Министр культуры РТ Ирада Аюпова возвращалась накануне домой из Петрозаводска, где прошла учредительная конференция ассоциации национальных театров РФ, через Санкт-Петербург. В аэропорту Пулково и произошло общение министра с сотрудниками «Победы», которое привело к эмоциональному посту в ее «Инстаграме».

«Я крайне редко пишу такие посты. Точнее, такой пишу впервые, — написала Аюпова. — Уважаемое руководство „Аэрофлота“! Уважаемое руководство компании „Победа“! Убедительно прошу вас переименовать авиакомпанию! Каждый год 9 Мая я искренне пытаюсь сделать все, чтобы мы, наши дети, внуки помнили, какой ценой досталась нам Победа! Каждый раз после прохождения регистрации и полета на самолетах компании „Победа“ мне хочется отмыться».

По ее словам, «такое неуважение к людям, как здесь, редко где найдешь». «Компания просто беда, буковки П, О они потеряли. Вы дискредитируете светлый образ Победы! Это имиджевые потери страны-победительницы! Прошу переименовать компанию!» — написала Аюпова. Позже она пояснила «БИЗНЕС Online», что ее возмутил следующий эпизод. Пройдя на регистрации в Пулково проверку габаритов ручной клади, Аюпова вежливо попросила пометить ее соответствующей биркой для прохода в самолет, на что получила отказ в грубой форме со словами: «Сколько надо, столько и будем проверять».

Пост министра поддержали немало людей из Татарстана, связанных с культурой. Лайки поставили и. о. ректора Казанской консерватории Вадим Дулат-Алеев, глава фонда им. Вагапова Рифат Фаттахов, продюсер и режиссер Диана Сафарова, певица Эльмира Калимуллина. Комментарии со словами поддержки оставили народный артист России Эдгард Запашный, певец Ильнар Ялалов и другие.

«Для министров мы исключений и индивидуальных правил не делаем»

После того как слова Аюповой растиражировали СМИ, пост приобрел вирусную популярность. К вечеру количество комментариев перевалило за 200 штук. Одни пользователи приводили конкретные факты безобразий от «Победы», а другие, наоборот, критиковали саму главу минкульта РТ. В дискуссии приняли участие, к примеру, трэвел-журналист Александр Бунин, который известен тем, что несколько лет назад пытался покончить с собой во время прямого эфира в интернете (он «наезжал» на всех критиков «Победы»), и политик Павел Пятницкий, завсегдатай ток-шоу на федеральных каналах, где он активно защищал молодого человека, обвиненного в изнасиловании Дианы Шурыгиной (он поддержал Аюпову).

В комментарии в «Инстаграме» пришла и сама «Победа», и ответ с официального аккаунта авиакомпании был больше похож на нападение, чем на защиту. «Мы огорчены, что вы остались очень недовольны вежливой просьбой агента на регистрации самостоятельно разместить ручную кладь в калибраторе для проверки габаритов, — указала „Победа“, — но правила одинаковы абсолютно для всех наших клиентов. И даже для министров мы исключений и индивидуальных правил не делаем». После чего в авиакомпании добавили, что благодаря им для миллионов россиян стали доступны авиаперелеты.

Ближе к полуночи министр культуры Татарстана закрыла комментарии под своим постом о полетах с «Победой».

Уже сегодня в разговоре с «БИЗНЕС Online» Аюпова заметила, что не отказывается от своих вчерашних слов, и удивилась ответу авиакомпании, которая не только не думала извиняться, но и сделала акцент на том, что она министр. «Я ничего не говорила на регистрации о своей должности или роде занятий. А дешевизна перелета, мне кажется, никак не позволяет допускать грубость в отношении любого клиента лоукостера», — сказала нашему корреспонденту министр культуры РТ. Если, говорит Аюпова, хамство — это и есть те самые правила «Победы», которые одинаковы для всех пассажиров, с чем она регулярно сталкивается, то их стоит поменять. 

В комментариях ответила и сама «Победа»: «Мы огорчены, что Вы остались очень недовольны вежливой просьбой агента на регистрации самостоятельно разместить ручную кладь в калибраторе для проверки габаритов. Но правила одинаковы абсолютно для всех наших клиентов. И даже для министров мы исключений и индивидуальных правил не делаем»
В комментариях ответила и сама «Победа»: «Правила одинаковы абсолютно для всех наших клиентов. И даже для министров мы исключений и индивидуальных правил не делаем»

«Победа» в своем стиле, но министр тоже неправа»

Главный редактор портала AVIA.RU Роман Гусаров полагает, что авиакомпания после описанного инцидента должна была бы провести расследование. «Если человек чем-то недоволен, ему, наверное, следует претензию предъявить в первую очередь авиакомпании, — полагает собеседник издания. — Пассажир сам воспользовался своим статусом и сделал заявление как министр культуры, как чиновник. Рядовой пассажир не имеет такой возможности, если бы он заявил, что ему нахамили в „Победе“, никто бы не обратил внимания и это не имело бы подобного резонанса. И в этом отношении „Победа“ говорит, что правила едины для всех, и для министров в том числе». 

Гусаров не понимает, почему министр культуры не стала обращаться в прокуратуру, полицию с претензиями, а стала действовать через публичную сферу? «Потому что, когда мы покупаем билет, то ставим галочку „я согласен с правилами авиакомпании“, и там все прописано, — добавил он. — Наверное, это личная обида, я прекрасно понимаю, когда человек чем-то недоволен, и сам часто летаю и периодически бываю недоволен сервисом авиакомпаний. Но надо понимать, какую услугу ты покупаешь. У нас часто люди даже не читают этих правил, а вот если бы почитали, знали бы свои права и обязанности авиакомпании. И если ты хочешь получать сервис более высокого качества, то значит, приобретаешь билет у другой авиакомпании, у которой условия перевозки иные. Если мы покупаем билеты у лоукостера, это означает минимум, мы едем практически в маршрутке, спасибо, что не стоя. И понятно, что здесь, как в „Аэрофлоте“, никто не станет улыбаться, приседать и реагировать на каждый чих, все будет строго и аскетично».

При этом хамство в любом случае недопустимо, напоминает редактор AVIA.RU. «Все должно быть в рамках приличия, не должно переходить в неуважение. Экипаж, предоставляя услугу за наши деньги, обязан это делать максимально корректно», — заключил Гусаров. 

Профессор кафедры рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ Татьяна Гринберг указывает на то, что к «Победе» всегда было много нареканий. Поэтому им следует поработать над изменением стиля взаимодействия с клиентами. При этом поведение Аюповой Гринберг также считает не совсем верным. «Есть конфликт. Есть решение менеджмента — организационное, а есть решение коммуникационное. Вот здесь нужно решение менеджмента по изменению стиля взаимодействия с клиентами. Сам по себе конфликт — перепалка, где, в общем-то, „Победа“ в своем стиле, а министр, мне кажется, тоже неправа», — пояснила Гринберг.

Собеседник издания отметила, что «Победа» часто ведет себя достаточно жестко и недружелюбно. Интернет же помогает выпустить пар, но, возможно, Аюповой следовало поступить иначе. «Если вы в „Фейсбуке“ или где-то представляетесь, где вы работаете, то вы уже лицо своей организации. Получается, что волей или неволей, что бы вы ни говорили — плохое или хорошее, в какие бы конфликты ни вступали, вы уже в какой-то степени говорите от имени своей организации, хотя и не буквально, — пояснила Гринберг. — В публичном, сетевом пространстве, когда ты открыто пишешь, что ты представитель какой-то организации, то должен помнить о том, что ты часть этой организации. Все, что ты говоришь, влияет на ее репутацию тоже. <…> Если она чиновник, то, наверное, должна официально обратиться, в конце концов, искать какие-то официальные пути или что-то еще». 




комментарии (0):











Материалы рубрики

Алексей Заквасин, Максим Лобанов
RT
"Эффективно управлять потоками энергии": как продвигается разработка российского авиационного гибрида
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Паритет сел по-турецки
Николай Топоров, Василий Шапкин
АвиаСоюз
Перспективы развития винтокрылых летательных аппаратов с точки зрения авиационной науки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Аэропорты теряют рамки
Сабина Адлейба
КоммерсантЪ
Планы повисли в воздухе
Мария Колобова, Наталья Ильина
Известия
"Мир", тур, май: Turkish Airlines перестали принимать к оплате нацкарты
Николай Таликов
АвиаСоюз
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Александр Воинков
Октагон
В Минэнерго предложили урезать авиакомпаниям льготы на топливо



Анастасия Львова, Валерий Воронов
Известия
Керосинее небо: Минэнерго хочет урезать авиакомпаниям льготы на топливо
Анатолий Глянцев
Forbes
Из космоса на вертолете: что означает новый успех компании Rocket Lab
Артём Кореняко
РБК
"Аврора" столкнулась с нехваткой самолетов для полетов на Дальнем Востоке
Анастасия Львова
Известия
Билет нормальный: S7 Airlines перейдет на российскую систему бронирования
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Редкие птицы: 9 мая над столицей покажут необычные образцы авиатехники

Business FM
Ажиотажный спрос: "Аэрофлот" возобновит регулярные рейсы в Анталью и Стамбул из Москвы
Анастасия Львова, Вера Кузьмина
Известия
Тур де май: число рейсов Turkish Airlines в РФ попросили увеличить
Артём Кореняко
РБК
Профсоюз предупредил о риске увольнения 50 пилотов Superjet
Александр Книвель
АвиаСоюз
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Минтранс разработал стратегию авиаотрасли до 2030 года
Дмитрий Алексеев
Известия
Если очень захотеть: зачем России аэрокосмическая инновационная долина

De facto
Эксперт прогнозирует возможность ухода авиаперевозчиков зарубежных рейсов из Воронежа
Елена Аракелян
Комсомольская правда
Самолеты под санкциями: Как теперь будем летать по России и за границу, что будет с ценами и безопасностью

Известия
Авиаэксперт рассказал о способах помочь персоналу аэропортов в режиме простоя
Анастасия Львова
Известия
Крылатые качели: S7 и "Победа" обошли "Аэрофлот" по пассажиропотоку
Анастасия Львова
Известия
Такой простой: Внуково вслед за Шереметьево перевел сотрудников на новый график

Известия
Авиаэксперт назвал истерикой решение США понизить рейтинг безопасности полетов РФ
Екатерина Андронова, Наза Салех Захи
360
Россиянам объяснили, почему GPS в стране отключить невозможно
Максим Талавринов
Известия
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Наталья Дембинская
РИА Новости
Не остаться в пролете. Что ждет Airbus без поставок титана из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
По "Ту" сторону джетов
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Не хватит новых Superjet, выручат Ту-204 и Ил-96
Андрей Жвирблис
Business FM
В России хотят производить детали для Boeing и Airbus. Но сделать это будет непросто

ЯСИА
В Совете Федерации предложили реанимировать отечественные воздушные суда, находящиеся на хранении
Артём Кореняко, Тимофей Дзядко
РБК
Власти обсудят погашение долгов авиакомпаний за счет ФНБ
Анастасия Львова
Известия
По нашей запчасти: в РФ задумались над выпуском деталей для иностранных лайнеров
Ирина Гусева
СвободнаяПресса
Лето, самолёт, санкции: Как авиакомпании РФ полетят в высокий сезон?

Business FM
Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при ремонте двигателей Superjet 100
Анастасия Львова
Известия
Рейс поддержан: 246 авиамаршрутов за границу запустят через Сочи
Александр Воинков
Октагон
Эксперты: принятые поправки к санкциям ЕС о выкупе самолётов по закону дают возможность летать за рубеж

Национальная служба новостей
"Могут выкупить": Авиаэксперт нашел лазейку по лизингу иностранных самолетов в России
Яна Соловьева
Московская газета
Что будет делать Россия, когда сломается последний импортный самолет

Национальная служба новостей
Авиаэксперт: полеты в Европу не будут возобновлены даже после завершения спецоперации

Национальная служба новостей
Главный редактор Avia.ru: российское авиастроение восстанавливается уже 10-15 лет
Анастасия Белихова
Национальная служба новостей
«Безопасные и прекрасные»: Авиаэксперт заявил о переходе России на отечественные самолеты к 2030 году

Business FM
Покупка и лизинг самолетов будут осуществляться за рубли
Ольга Коленцова
Известия
Крылья с ответом: разработка российских ученых сделает "Суперджеты" безопаснее
Михаил Котов
Взгляд
Россия создает новые двигатели для перемещения в космосе
Дарья Ефимова
Ямал-Медиа
Почему новые правила Минтранса против авиадебоширов невозможно выполнить — мнение эксперта
Анастасия Львова
Известия
Избирательное правило: бизнес попросил изменить контроль за авиадебоширами
Валентина Родионова
Ридус
Авиаэксперт Гусаров объяснил последствия включения 21 авиакомпании РФ в черный список ЕС
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия готовится летать только на отечественных самолетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer