Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов


14 января 2022 года Максим Талавринов, Вероника Кулакова, Известия


Крупнейшие авиакомпании России в декабре совершили свыше 17 тыс. рейсов с опозданием более чем на 15 минут. Их доля достигла 35%, удвоившись к ноябрю и превысив уровень декабря допандемийного 2019 года, когда полетов было больше. Это следует из отчетов глобального поставщика авиаданных Official Aviation Guide of the Airways (OAG), которые проанализировали «Известия». Перевозчики называют причиной массовых задержек погодные условия, но с показателем своей низкой пунктуальности некоторые из них не согласны. В центре погоды «Фобос» подтвердили, что эта зима выдалась намного более снежной, чем предыдущие.

Неспешным ходом

В декабре свыше 17 тыс. рейсов крупнейших авиакомпаний России отклонились от расписания более чем на 15 минут — опоздал каждый третий борт. Для сравнения, в ноябре 2021 года таких рейсов было лишь около 8 тыс., а в декабре 2019 года — 10,3 тыс., притом что самолеты тогда летали чаще.

В отчетах OAG учитывались в том числе регулярные рейсы «Аэрофлота», «России» и «Авроры» (все — под кодом SU), S7 Airlines, «Победы», «Уральских авиалиний», Utair, Smartavia и Red Wings. Наименьшая доля задержек у «Победы» (28,1%), далее идут «Аэрофлот» (28,2%), Red Wings (34,3%), Smartavia (34,9%), S7 (38%), Utair (42,2%), наибольшая — у «Уральских авиалиний» (63,5%).

В целом, по данным OAG, в феврале-декабре 2021 года у крупнейших российских авиакомпаний число задержанных рейсов выросло на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 114 тыс., несмотря на то что число полетов было ниже допандемийного уровня на 15%.

Среди перевозчиков больше всего задержек за 11 месяцев прошлого года у «Уральских авиалиний» — 32,8 тыс. рейсов (58%). Следом идет «Аэрофлот» — 25,7 тыс. (11%), S7 Airlines — 23,1 тыс. (19%), Utair — 16,1 тыс. (27%), «Победа» — 11,8 тыс. (15%), Red Wings — 2,5 тыс. (15%), Smartavia — 1,9 тыс. (11%).

Пресс-секретарь «Уральских авиалиний» Вера Гасникова назвала статистику OAG за декабрь некорректной, так как она учитывает грузовые рейсы, выполнение которых значительно отличается от предварительного расписания и может сдвигаться на несколько часов и суток.

— Авиакомпания в текущем осенне-зимнем сезоне переоборудовала 15% воздушного флота под перевозку медикаментов и оборудования для медучреждений. Это чартерные рейсы со сложной логистикой, на которых не перевозятся пассажиры. Планирование их расписания выстраивается исключительно под заявки клиентов, — пояснила она.

При этом в компании не уточнили долю регулярных пассажирских рейсов, прилетевших позже расписания более чем на 15 минут.

— По статистике, которая отправляется во все надзорные органы, в том числе в Росавиацию, у авиакомпании в ноябре регулярность пассажирских рейсов — 97,4%. Прогнозируемая регулярность за декабрь — 95%, — добавила Вера Гасникова.

В указанный процент регулярности включаются только те рейсы, вылет которых был задержан не более чем на два часа, рассказывали ранее «Известиям» в Росавиации. Таким образом, «Уральские авиалинии» в декабре задержали на два часа и более 5% рейсов.

В Росавиации отказались предоставить «Известиям» данные по задержкам у российских авиакомпаний за 2021 год и не стали комментировать данные OAG.

Не согласны с декабрьскими данными OAG и в Red Wings, добавив, что раньше они примерно совпадали с их собственными. Как сказали «Известиям» в авиакомпании, в декабре перевозчик выполнил пунктуально (прибытие с отклонением не более 15 минут от расписания) 77% пассажирских рейсов, то есть на 11 п.п. больше, чем дает OAG.

— Расхождение можем объяснить тем, что агентство, вероятно, посчитало рейсы трех наших Boeing 777 как пассажирские. А в декабре эти суда перевозили исключительно грузы, выполнили почти 120 чартерных рейсов и многие из этих рейсов по вине заказчиков были задержаны, — пояснил пресс-секретарь компании Александр Воробьев.

Нелетная погода

По оценке S7 Airlines, причиной задержек авиарейсов в декабре стало сочетание двух факторов — сложные погодные условия и увеличение количества рейсов ввиду повышенного спроса на перелеты в новогодний период. При этом, как следует из отчетов OAG, число рейсов у крупнейших в России авиакомпаний в прошлом месяце выросло лишь на 1% к ноябрю.

— По внутренним метрикам в декабре авиакомпания наблюдает те же тренды, что и аналитики OAG. В первой половине января пунктуальность удалось нарастить на 7 п.п. по сравнению с декабрем. С учетом продолжающихся снегопадов по стране это хорошая динамика, — сказала «Известиям» пресс-секретарь S7 Group Тамара Никифорова.

В Utair и Red Wings также объяснили подавляющее число задержек в декабре неблагоприятными метеоусловиями, которые приводили к веерным задержкам.

Пунктуальность лоукостера «Победа» острее других авиакомпаний зависит от метеоусловий, так как, в отличие от других перевозчиков, у него нет лишних простаивающих самолетов, которые можно в случае задержки одного рейса использовать для остальных, отметили в перевозчике. В качестве другой причины задержек в метеотяжелый период там назвали нехватку ресурсов в небольших региональных аэропортах.

— Пошел сильный снегопад — ждем часами, пока он прекратится, прогреют самолеты, обольют (противообледенительной жидкостью. — «Известия»). Мы летаем по очень большой региональной сети, и если в каком-то городе погода нелетная, задержка рейсов может пойти по цепочке и в другие города, так как в одной длинной цепочке маршрутов зачастую задействован один самолет, — сказала «Известиям» пресс-секретарь «Победы» Елена Селиванова.

В «Аэрофлоте» и Smartavia на запросы «Известий» не ответили.

Снежный декабрь

Эта зима, в отличие от предыдущих годов, выдалась намного более снежной. Погодные условия могли стать одной из причин задержек рейсов, считает ведущий специалист центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец.

— Зима в Центральной России в 2019 году была невероятно теплой, даже можно сказать, аномально теплой. В декабре 2019 года температура была в среднем на шесть градусов выше нормы. За этот месяц выпало 33 мм осадков, то есть только 63% от нормы. Наблюдался недобор по осадкам и в 2020 году: за первый месяц зимы выпало только 59% от нормы, — отметил эксперт.

А вот декабрь 2021 года был достаточно снежным и ветреным. За этот месяц выпало 54 мм осадков, то есть 105% от нормы. Разница с прошлыми годами практически двукратная, отметил Тишковец.

При этом именно осадки определяют две величины, которые влияют на полеты — полетную видимость и нижнюю кромку облачности, добавил эксперт. Кроме того, погода влияет и на состояние взлетно-посадочной полосы. В декабре 2021 года мы наблюдали несколько мощных снегопадов, а поскольку расчистка полосы занимает время, были задержки рейсов, отметил Евгений Тишковец. В этом году метеорологический фактор был определяющим при задержках рейсов, считает специалист.

В пресс-службе Шереметьево рассказали «Известиям», что на протяжении декабря 2021 года аэропорт работал в сложных метеоусловиях: 22 дня против пяти были с осадками. В это время в Европе стояла сравнительно более благоприятная погода, но, несмотря на это, авиагавань лидировала среди крупнейших аэропортов Европы по пунктуальности в декабре, согласно рейтингу OAG (86,5% рейсов вылетели вовремя).

— Даже в условиях экстремальных снегопадов Шереметьево обеспечивал в стабильном режиме прием и отправку воздушных судов, обслуживание авиакомпаний и пассажиров, не прекращая свою операционную деятельность. При аналогичных погодных условиях аэропорты Европы и Америки, как правило, просто прекращают обслуживание рейсов и закрываются, — добавили в пресс-службе авиагавани.

На рост числа задержанных рейсов в 2021 году могли повлиять следующие события — снежная зима, которой не было достаточно давно, новогодний пик перевозок и желание компаний наиболее интенсивно использовать имеющийся парк, считает главный эксперт Центра экономики транспорта ВШЭ Федор Борисов.

В допандемийный год была одна из самых теплых зим за всё время, тогда были совершенно другие погодные условия с точки зрения обледенения полос, уборки снега. Поэтому в сравнении с 2019 годом с точки зрения пунктуальности данные требуют очень серьезной корректировки на погодные условия, заметил эксперт.

Рост перевозок в новогодний период почти догнал показатели зимы 2019/20, но не все могли быть к этому готовы. В условиях пандемии кто-то резал расходы, кто-то сокращал персонал, возможно, в некоторых аэропортах это могло привести к тому, что для противообледенительной обработки, расчистки полосы не хватало достаточного ресурса, полагает Федор Борисов.

Он также напомнил про ситуацию, когда летом прошлого года систематические задержки случались у «Уральских авиалиний» — компания тогда резко нарастила интенсивность своих полетов и не смогла обеспечить должное резервирование. Но в условиях зимнего сезона в целом по отрасли парка должно хватать, отметил эксперт.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Роман Кильдюшкин
Известия
Полет нормативный: правила нанесения номеров на дроны заработают в сентябре
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Германию подставляют за ее же деньги
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Игрушки за два миллиарда
Александр Широкорад
Военно-промышленный курьер
Бе-10 в роли хозяина океанов
Максим Талавринов
Известия
Минутное дело: выплаты за задержки рейсов хотят сделать автоматическими
Александр Тимохин
Взгляд
Морскую авиацию ВМФ срочно усиливают и обновляют
Василиса Андреева, Максим Зинкин
360
Россиянам объяснили, как сети 5G могут повлиять на безопасность полета на самолете

Радио Sputnik
Авиакомпании изучат влияние 5G на самолеты




Москва FM
Росавиация призвала перевозчиков изучить влияние 5G на самолеты

Информационное Агентство «Хакасия»
Мишустин запустил создание российского конкурента Boeing
Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок

Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer