Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мишустин запустил создание российского конкурента Boeing


21 января 2022 года Информационное Агентство «Хакасия»


Россия намерена закрепиться на мировом рынке авиастроения. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время визита в Воронеж 20 января осмотрел новый российский самолет МС-21, который, по оценке экспертов, способен потеснить Boeing и Airbus. Премьер также заявил о разработке сверхзвукового самолета. Специалисты уверены, что это повысит престиж России на мировой арене.

Мишустин в Воронеже побывал на фабрике радиоэлектронной аппаратуры концерна «Созвездие» и в областной детской клинической больнице №1. Однако визит был посвящен авиастроению, поэтому следом он отправился в «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), где оценил российский среднемагистральный лайнер нового поколения МС-21 и провел совещание по развитию отрасли.

Премьер отметил удобный и просторный салон, уточнив, что теперь пассажирам не придется ждать в проходе, когда проедет тележка, чтобы пройти дальше. «Для многих людей это очень важно. Это удобно», — добавил он.

Самолет МС-21 должен был быть готов в 2019 году, но из-за санкций США поставки композитных материалов, используемых для производства, были прерваны. На создание завода, выпускающего необходимые материалы, ушло два года.

На совещании Мишустин подчеркнул, что по поручению президента Владимира Путина отрасль должна обеспечить полную технологическую независимость от импортных материалов и комплектующих. «Решение этой задачи позволит нам снять возможные риски для развития этой важной для страны отрасли, исключить задержки при выводе на рынок воздушных судов нового поколения. А также не допустить в дальнейшем производственные сбои из-за недобросовестной конкуренции со стороны некоторых иностранных компаний», — сказал председатель правительства.

Премьер заявил, что Россия намерена пойти дальше — и создать сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, который резко сократит время перелета и свяжет центр страны с дальними регионами. «Сегодня все нуждаются в серьезном сверхзвуковом самолете, который бы позволил сократить время перелета на большие расстояния. Это все направления на Дальний Восток, это связывание территорий, в том числе с зарубежьем, — это Австралия, Южная Корея, Япония. И, соответственно, такое изделие будет не просто нуждаться в научных элементах, оно практически будет состоять из самых передовых решений науки», — сказал премьер-министр.

Мишустин уверен, что достижения в авиаотрасли позволят России закрепить позиции на мировом рынке. Прорывные технологии, на его взгляд, в ближайшее время могут изменить представления о качестве полетов. Премьер не сомневается, что российские самолеты потеснят конкурентов. Он поручил сделать авиалайнеры «надежными и конкурентоспособными». И это позволит решить еще одну важную стратегическую задачу, поставленную президентом. «Наша цель — увеличить долю отечественных самолетов в парке крупнейших авиаперевозчиков страны как минимум до 30% за следующие девять лет», — добавил Мишустин.

Совещание в Воронеже стало финальным в обсуждении десятилетнего плана госзаказа для гражданской авиации. В 2021 году Михаил Мишустин побывал на заводе «Авиастар» в Ульяновске, на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге, на производстве самолетов Superjet в Комсомольске-на-Амуре, на Иркутском авиационном заводе, где делают МС-21, и в Перми на производстве двигателей для тяжелых самолетов.

Эксперты считают, что сообщение Мишустина о создании сверхзвукового самолета и строительство МС-21 говорят, что Россия готова конкурировать с Западом на этом рынке. «Зарубежные коллеги тоже исследуют вопрос создания сверхзвукового самолета. Но пока не создали, поскольку нужен технологический прорыв, который удешевит перелет. Больше шансов отвоевать часть рынка, продвигая МС-21. Он будет вытеснять Boеing и Airbus. Их самолетам уже не один десяток лет. Их модернизируют, но конструкция работает на пределе возможностей. Мы же сделали совсем новый самолет. В него заложены новые сертификационные требования, новые материалы. У него хороший запас прочности. И он уже превосходит западные аналоги. И дешевле. Единственное чего пока не хватает МС-21— доверия рынка», — считает авиаэксперт, редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

По словам независимого аналитика Дмитрия Адамидова, достижения в сфере авиации повышают престиж государства на мировой арене. «Дорогие высокотехнологичные самолеты для страны — это примерно, как бриллианты для женщины», — объяснил он.

Политолог Сергей Маркелов согласен, что авиация отражает глобальные государственные амбиции. «Мы всегда готовы эти амбиции подкачивать, чего бы нам это не стоило. Кто бы что ни говорил, но мы эту сферу, по-прежнему, считаем приоритетной. И мы готовы, благодаря санкциям и миру, который заставляет нас мобилизовать внутренние ресурсы под технологические прорывы, которые успешно совершаем в некоторых сферах», — резюмировал эксперт.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Алексей Заквасин, Максим Лобанов
RT
"Эффективно управлять потоками энергии": как продвигается разработка российского авиационного гибрида
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Паритет сел по-турецки
Николай Топоров, Василий Шапкин
АвиаСоюз
Перспективы развития винтокрылых летательных аппаратов с точки зрения авиационной науки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Аэропорты теряют рамки
Сабина Адлейба
КоммерсантЪ
Планы повисли в воздухе
Мария Колобова, Наталья Ильина
Известия
"Мир", тур, май: Turkish Airlines перестали принимать к оплате нацкарты
Николай Таликов
АвиаСоюз
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Александр Воинков
Октагон
В Минэнерго предложили урезать авиакомпаниям льготы на топливо



Анастасия Львова, Валерий Воронов
Известия
Керосинее небо: Минэнерго хочет урезать авиакомпаниям льготы на топливо
Анатолий Глянцев
Forbes
Из космоса на вертолете: что означает новый успех компании Rocket Lab
Артём Кореняко
РБК
"Аврора" столкнулась с нехваткой самолетов для полетов на Дальнем Востоке
Анастасия Львова
Известия
Билет нормальный: S7 Airlines перейдет на российскую систему бронирования
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Редкие птицы: 9 мая над столицей покажут необычные образцы авиатехники

Business FM
Ажиотажный спрос: "Аэрофлот" возобновит регулярные рейсы в Анталью и Стамбул из Москвы
Анастасия Львова, Вера Кузьмина
Известия
Тур де май: число рейсов Turkish Airlines в РФ попросили увеличить
Артём Кореняко
РБК
Профсоюз предупредил о риске увольнения 50 пилотов Superjet
Александр Книвель
АвиаСоюз
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Минтранс разработал стратегию авиаотрасли до 2030 года
Дмитрий Алексеев
Известия
Если очень захотеть: зачем России аэрокосмическая инновационная долина

De facto
Эксперт прогнозирует возможность ухода авиаперевозчиков зарубежных рейсов из Воронежа
Елена Аракелян
Комсомольская правда
Самолеты под санкциями: Как теперь будем летать по России и за границу, что будет с ценами и безопасностью

Известия
Авиаэксперт рассказал о способах помочь персоналу аэропортов в режиме простоя
Анастасия Львова
Известия
Крылатые качели: S7 и "Победа" обошли "Аэрофлот" по пассажиропотоку
Анастасия Львова
Известия
Такой простой: Внуково вслед за Шереметьево перевел сотрудников на новый график

Известия
Авиаэксперт назвал истерикой решение США понизить рейтинг безопасности полетов РФ
Екатерина Андронова, Наза Салех Захи
360
Россиянам объяснили, почему GPS в стране отключить невозможно
Максим Талавринов
Известия
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Наталья Дембинская
РИА Новости
Не остаться в пролете. Что ждет Airbus без поставок титана из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
По "Ту" сторону джетов
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Не хватит новых Superjet, выручат Ту-204 и Ил-96
Андрей Жвирблис
Business FM
В России хотят производить детали для Boeing и Airbus. Но сделать это будет непросто

ЯСИА
В Совете Федерации предложили реанимировать отечественные воздушные суда, находящиеся на хранении
Артём Кореняко, Тимофей Дзядко
РБК
Власти обсудят погашение долгов авиакомпаний за счет ФНБ
Анастасия Львова
Известия
По нашей запчасти: в РФ задумались над выпуском деталей для иностранных лайнеров
Ирина Гусева
СвободнаяПресса
Лето, самолёт, санкции: Как авиакомпании РФ полетят в высокий сезон?

Business FM
Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при ремонте двигателей Superjet 100
Анастасия Львова
Известия
Рейс поддержан: 246 авиамаршрутов за границу запустят через Сочи
Александр Воинков
Октагон
Эксперты: принятые поправки к санкциям ЕС о выкупе самолётов по закону дают возможность летать за рубеж

Национальная служба новостей
"Могут выкупить": Авиаэксперт нашел лазейку по лизингу иностранных самолетов в России
Яна Соловьева
Московская газета
Что будет делать Россия, когда сломается последний импортный самолет

Национальная служба новостей
Авиаэксперт: полеты в Европу не будут возобновлены даже после завершения спецоперации

Национальная служба новостей
Главный редактор Avia.ru: российское авиастроение восстанавливается уже 10-15 лет
Анастасия Белихова
Национальная служба новостей
«Безопасные и прекрасные»: Авиаэксперт заявил о переходе России на отечественные самолеты к 2030 году

Business FM
Покупка и лизинг самолетов будут осуществляться за рубли
Ольга Коленцова
Известия
Крылья с ответом: разработка российских ученых сделает "Суперджеты" безопаснее
Михаил Котов
Взгляд
Россия создает новые двигатели для перемещения в космосе
Дарья Ефимова
Ямал-Медиа
Почему новые правила Минтранса против авиадебоширов невозможно выполнить — мнение эксперта
Анастасия Львова
Известия
Избирательное правило: бизнес попросил изменить контроль за авиадебоширами
Валентина Родионова
Ридус
Авиаэксперт Гусаров объяснил последствия включения 21 авиакомпании РФ в черный список ЕС
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия готовится летать только на отечественных самолетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer