Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Мишустин запустил создание российского конкурента Boeing


21 января 2022 года Информационное Агентство «Хакасия»


Россия намерена закрепиться на мировом рынке авиастроения. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин во время визита в Воронеж 20 января осмотрел новый российский самолет МС-21, который, по оценке экспертов, способен потеснить Boeing и Airbus. Премьер также заявил о разработке сверхзвукового самолета. Специалисты уверены, что это повысит престиж России на мировой арене.

Мишустин в Воронеже побывал на фабрике радиоэлектронной аппаратуры концерна «Созвездие» и в областной детской клинической больнице №1. Однако визит был посвящен авиастроению, поэтому следом он отправился в «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО), где оценил российский среднемагистральный лайнер нового поколения МС-21 и провел совещание по развитию отрасли.

Премьер отметил удобный и просторный салон, уточнив, что теперь пассажирам не придется ждать в проходе, когда проедет тележка, чтобы пройти дальше. «Для многих людей это очень важно. Это удобно», — добавил он.

Самолет МС-21 должен был быть готов в 2019 году, но из-за санкций США поставки композитных материалов, используемых для производства, были прерваны. На создание завода, выпускающего необходимые материалы, ушло два года.

На совещании Мишустин подчеркнул, что по поручению президента Владимира Путина отрасль должна обеспечить полную технологическую независимость от импортных материалов и комплектующих. «Решение этой задачи позволит нам снять возможные риски для развития этой важной для страны отрасли, исключить задержки при выводе на рынок воздушных судов нового поколения. А также не допустить в дальнейшем производственные сбои из-за недобросовестной конкуренции со стороны некоторых иностранных компаний», — сказал председатель правительства.

Премьер заявил, что Россия намерена пойти дальше — и создать сверхзвуковой пассажирский авиалайнер, который резко сократит время перелета и свяжет центр страны с дальними регионами. «Сегодня все нуждаются в серьезном сверхзвуковом самолете, который бы позволил сократить время перелета на большие расстояния. Это все направления на Дальний Восток, это связывание территорий, в том числе с зарубежьем, — это Австралия, Южная Корея, Япония. И, соответственно, такое изделие будет не просто нуждаться в научных элементах, оно практически будет состоять из самых передовых решений науки», — сказал премьер-министр.

Мишустин уверен, что достижения в авиаотрасли позволят России закрепить позиции на мировом рынке. Прорывные технологии, на его взгляд, в ближайшее время могут изменить представления о качестве полетов. Премьер не сомневается, что российские самолеты потеснят конкурентов. Он поручил сделать авиалайнеры «надежными и конкурентоспособными». И это позволит решить еще одну важную стратегическую задачу, поставленную президентом. «Наша цель — увеличить долю отечественных самолетов в парке крупнейших авиаперевозчиков страны как минимум до 30% за следующие девять лет», — добавил Мишустин.

Совещание в Воронеже стало финальным в обсуждении десятилетнего плана госзаказа для гражданской авиации. В 2021 году Михаил Мишустин побывал на заводе «Авиастар» в Ульяновске, на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА) в Екатеринбурге, на производстве самолетов Superjet в Комсомольске-на-Амуре, на Иркутском авиационном заводе, где делают МС-21, и в Перми на производстве двигателей для тяжелых самолетов.

Эксперты считают, что сообщение Мишустина о создании сверхзвукового самолета и строительство МС-21 говорят, что Россия готова конкурировать с Западом на этом рынке. «Зарубежные коллеги тоже исследуют вопрос создания сверхзвукового самолета. Но пока не создали, поскольку нужен технологический прорыв, который удешевит перелет. Больше шансов отвоевать часть рынка, продвигая МС-21. Он будет вытеснять Boеing и Airbus. Их самолетам уже не один десяток лет. Их модернизируют, но конструкция работает на пределе возможностей. Мы же сделали совсем новый самолет. В него заложены новые сертификационные требования, новые материалы. У него хороший запас прочности. И он уже превосходит западные аналоги. И дешевле. Единственное чего пока не хватает МС-21— доверия рынка», — считает авиаэксперт, редактор портала Авиа.ру Роман Гусаров.

По словам независимого аналитика Дмитрия Адамидова, достижения в сфере авиации повышают престиж государства на мировой арене. «Дорогие высокотехнологичные самолеты для страны — это примерно, как бриллианты для женщины», — объяснил он.

Политолог Сергей Маркелов согласен, что авиация отражает глобальные государственные амбиции. «Мы всегда готовы эти амбиции подкачивать, чего бы нам это не стоило. Кто бы что ни говорил, но мы эту сферу, по-прежнему, считаем приоритетной. И мы готовы, благодаря санкциям и миру, который заставляет нас мобилизовать внутренние ресурсы под технологические прорывы, которые успешно совершаем в некоторых сферах», — резюмировал эксперт.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность



Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer