Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Росавиация призвала перевозчиков изучить влияние 5G на самолеты


21 января 2022 года Москва FM


Росавиация призвала перевозчиков изучить влияние 5G на самолеты. Об этом пишет "Коммерсант" в пятницу, 21 января. Связано это с развертыванием сетей 5G в США.

Росавиация призвала перевозчиков изучить влияние 5G на самолеты. Об этом пишет "Коммерсант" в пятницу, 21 января. Связано это с развертыванием сетей 5G в США.

Накануне стало известно, что несколько авиакомпаний отменили ряд рейсов в некоторые американские аэропорты. Перевозчики подчеркнули, что сети 5G могут создавать помехи в работе бортового оборудования.

Росавиация настаивает на проведении дополнительных тренировок для экипажей в случае сбоев. Диапазон 5G близок к частотам бортовых радиоприемников. Это может помешать взлету и посадке самолета.

В таком случае, не стоит строить вышки вблизи аэропортов, отметил заслуженный пилот России Юрий Сытник.

Юрий Сытник
заслуженный пилот России
Электрические самолеты, Airbus, Boeing, подвержены влиянию радиоэлектронной борьбы. Любое радиооборудование, которое установлено на самолете, оснащено современными средствами радиоэлектронной борьбы. Может быть нарушена работа любого радиооборудования. Если частоты очень близки, допустим, 5G, радиовысотомеры, которые установлены на всех самолетах современных, является одной из систем захода на посадку, на взлете, очень важен. Поэтому если произойдет сбой радиовысотомера – будет повышен минимум захода на посадку. Не будут в автоматическом режиме самолеты садиться, будут садиться на ручном. Надо обучить летчиков там, где устанавливаются эти 5G. Просто власти аэропорта должны голову включать, думать, где что установлено. То, что происходит в самолете, можно поставить фильтры, можно изменить частоты.


Американский опыт раскрыл возможные проблемы. Российские разработчики учтут это при построении сетей 5G, считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаров
главный редактор портала Avia.ru
В Российской Федерации, скорее всего, это будут другие частоты. Каждая страна выделяет под сети 5G свой частотный диапазон. Скорее всего, сейчас, на этом этапе, может быть, хорошо, что там именно американцы столкнулись с проблемой, у нас уже есть некий опыт, на который можно равняться. При построении собственных сетей 5G, мы сможем учесть это. Провести соответствующие тесты, исследования и понять, какие частоты безопасны для работы не только гражданской авиации, но и всех других отраслей экономики. Потому что мы понимаем, что частотный диапазон разделен между различными направлениями экономики и силовыми структурами, Министерством обороны, в том числе и гражданской авиации. Сотовая связь должна функционировать в том числе и в районе аэродрома, но никак не быть угрозой безопасности полетов.


"Аэрофлот" уже провел рекомендованные Росавиацией испытания. Отклонения в работе оборудования не выявлены.
 




комментарии (0):











Материалы рубрики

Алексей Заквасин, Максим Лобанов
RT
"Эффективно управлять потоками энергии": как продвигается разработка российского авиационного гибрида
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Паритет сел по-турецки
Николай Топоров, Василий Шапкин
АвиаСоюз
Перспективы развития винтокрылых летательных аппаратов с точки зрения авиационной науки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Аэропорты теряют рамки
Сабина Адлейба
КоммерсантЪ
Планы повисли в воздухе
Мария Колобова, Наталья Ильина
Известия
"Мир", тур, май: Turkish Airlines перестали принимать к оплате нацкарты
Николай Таликов
АвиаСоюз
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Александр Воинков
Октагон
В Минэнерго предложили урезать авиакомпаниям льготы на топливо



Анастасия Львова, Валерий Воронов
Известия
Керосинее небо: Минэнерго хочет урезать авиакомпаниям льготы на топливо
Анатолий Глянцев
Forbes
Из космоса на вертолете: что означает новый успех компании Rocket Lab
Артём Кореняко
РБК
"Аврора" столкнулась с нехваткой самолетов для полетов на Дальнем Востоке
Анастасия Львова
Известия
Билет нормальный: S7 Airlines перейдет на российскую систему бронирования
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Редкие птицы: 9 мая над столицей покажут необычные образцы авиатехники

Business FM
Ажиотажный спрос: "Аэрофлот" возобновит регулярные рейсы в Анталью и Стамбул из Москвы
Анастасия Львова, Вера Кузьмина
Известия
Тур де май: число рейсов Turkish Airlines в РФ попросили увеличить
Артём Кореняко
РБК
Профсоюз предупредил о риске увольнения 50 пилотов Superjet
Александр Книвель
АвиаСоюз
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Минтранс разработал стратегию авиаотрасли до 2030 года
Дмитрий Алексеев
Известия
Если очень захотеть: зачем России аэрокосмическая инновационная долина

De facto
Эксперт прогнозирует возможность ухода авиаперевозчиков зарубежных рейсов из Воронежа
Елена Аракелян
Комсомольская правда
Самолеты под санкциями: Как теперь будем летать по России и за границу, что будет с ценами и безопасностью

Известия
Авиаэксперт рассказал о способах помочь персоналу аэропортов в режиме простоя
Анастасия Львова
Известия
Крылатые качели: S7 и "Победа" обошли "Аэрофлот" по пассажиропотоку
Анастасия Львова
Известия
Такой простой: Внуково вслед за Шереметьево перевел сотрудников на новый график

Известия
Авиаэксперт назвал истерикой решение США понизить рейтинг безопасности полетов РФ
Екатерина Андронова, Наза Салех Захи
360
Россиянам объяснили, почему GPS в стране отключить невозможно
Максим Талавринов
Известия
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Наталья Дембинская
РИА Новости
Не остаться в пролете. Что ждет Airbus без поставок титана из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
По "Ту" сторону джетов
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Не хватит новых Superjet, выручат Ту-204 и Ил-96
Андрей Жвирблис
Business FM
В России хотят производить детали для Boeing и Airbus. Но сделать это будет непросто

ЯСИА
В Совете Федерации предложили реанимировать отечественные воздушные суда, находящиеся на хранении
Артём Кореняко, Тимофей Дзядко
РБК
Власти обсудят погашение долгов авиакомпаний за счет ФНБ
Анастасия Львова
Известия
По нашей запчасти: в РФ задумались над выпуском деталей для иностранных лайнеров
Ирина Гусева
СвободнаяПресса
Лето, самолёт, санкции: Как авиакомпании РФ полетят в высокий сезон?

Business FM
Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при ремонте двигателей Superjet 100
Анастасия Львова
Известия
Рейс поддержан: 246 авиамаршрутов за границу запустят через Сочи
Александр Воинков
Октагон
Эксперты: принятые поправки к санкциям ЕС о выкупе самолётов по закону дают возможность летать за рубеж

Национальная служба новостей
"Могут выкупить": Авиаэксперт нашел лазейку по лизингу иностранных самолетов в России
Яна Соловьева
Московская газета
Что будет делать Россия, когда сломается последний импортный самолет

Национальная служба новостей
Авиаэксперт: полеты в Европу не будут возобновлены даже после завершения спецоперации

Национальная служба новостей
Главный редактор Avia.ru: российское авиастроение восстанавливается уже 10-15 лет
Анастасия Белихова
Национальная служба новостей
«Безопасные и прекрасные»: Авиаэксперт заявил о переходе России на отечественные самолеты к 2030 году

Business FM
Покупка и лизинг самолетов будут осуществляться за рубли
Ольга Коленцова
Известия
Крылья с ответом: разработка российских ученых сделает "Суперджеты" безопаснее
Михаил Котов
Взгляд
Россия создает новые двигатели для перемещения в космосе
Дарья Ефимова
Ямал-Медиа
Почему новые правила Минтранса против авиадебоширов невозможно выполнить — мнение эксперта
Анастасия Львова
Известия
Избирательное правило: бизнес попросил изменить контроль за авиадебоширами
Валентина Родионова
Ридус
Авиаэксперт Гусаров объяснил последствия включения 21 авиакомпании РФ в черный список ЕС
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия готовится летать только на отечественных самолетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer