Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минутное дело: выплаты за задержки рейсов хотят сделать автоматическими


25 января 2022 года Максим Талавринов, Известия


В России предложили сделать выплаты компенсаций пассажирам за задержки рейсов автоматическими. С такой инициативой в Госдуму обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сейчас компенсацию за задержку можно получить только в заявительном порядке. Но за ней обращаются не больше 10% пассажиров, так как размер выплаты в России составляет всего 25 рублей за каждый час опоздания, тогда как в Европе — €200–600 при ожидании от двух-четырех часов. Общественники также попросили депутатов вернуться к рассмотрению законопроекта, повышающего размер компенсации до 3% от цены билета. Эксперты не исключили, что предложенные меры не сократят число задержек, а приведут к подорожанию авиабилетов.


В США компенсации пассажирам за задержки рейсов не предусмотрены на федеральном уровне, рассказал «Известиям» младший партнер консалтинговой компании Bain & Company Сергей Зайцев. По его словам, в ЕС компенсации при задержках регулируются регламентом парламента и Совета Европы от 11 февраля 2004 года № 261/2004. Он предусматривает для рейсов в/из или внутри ЕС с дальностью до 1,5 тыс. км €200 при задержке от двух часов, от 1,5 тыс. до 3 тыс. км — €400 при задержке от трех часов, свыше 3,5 тыс. км — €600 при задержке от четырех часов.

В России предложили сделать выплаты компенсаций пассажирам за задержки рейсов автоматическими. С такой инициативой в Госдуму обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сейчас компенсацию за задержку можно получить только в заявительном порядке. Но за ней обращаются не больше 10% пассажиров, так как размер выплаты в России составляет всего 25 рублей за каждый час опоздания, тогда как в Европе — €200–600 при ожидании от двух-четырех часов. Общественники также попросили депутатов вернуться к рассмотрению законопроекта, повышающего размер компенсации до 3% от цены билета. Эксперты не исключили, что предложенные меры не сократят число задержек, а приведут к подорожанию авиабилетов.

Вопрос дисциплины

Общественники предложили сделать выплаты компенсаций за задержки авиарейсов в России автоматическими. С такой инициативой к председателю Госдумы Вячеславу Володину обратился глава Общероссийского объединения пассажиров (ООП) и член Общественной палаты РФ Илья Зотов. «Известия» ознакомились с документом.

Предложение обусловлено множественными нарушениями прав пассажиров со стороны авиакомпаний и массовыми задержками авиарейсов, следует из письма. В нем сказано, что такая ситуация стала возможной из-за отсутствия должного законодательного регулирования ответственности перевозчиков.

Сейчас выплата компенсаций пассажирам при задержках рейсов по вине авиакомпаний носит заявительный характер. Пассажирам требуется написать претензию в адрес перевозчика и ждать ответа 30 дней. С учетом того, что размер компенсации в России составляет всего 25 рублей за каждый час задержки рейса, за выплатами обращаются, по данным ООП, не больше 10% пассажиров. При этом велика вероятность, что авиакомпания откажется от выплат, заметил Илья Зотов.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что предложение требует дополнительных обоснований с учетом финансово-экономического состояния авиакомпаний в период пандемии.

Бюрократический механизм

Председатель ООП попросил Вячеслава Володина возобновить работу над законопроектом, повышающим ответственность авиакомпаний за задержку рейса. Документ внесли в Госдуму в начале 2018 года члены Совета Федерации Валерий Васильев и Алексей Майоров. Они предложили увеличить минимальный размер компенсации за каждый час задержки рейса по вине авиакомпании вчетверо — с 25 до 100 рублей.

В конце 2018 года этот законопроект приняли в первом чтении. В 2019-м, ко второму чтению, текст законопроекта поменялся, и размер минимальной компенсации был привязан к стоимости авиабилета — 3% от цены билета (максимальный — до 50% стоимости). Но второго и третьего чтений пока не состоялось. В ответственном за законопроект комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры отказались комментировать ситуацию. По словам источника «Известий», близкого к Минтрансу, рассмотрение законопроекта тормозит авиационное лобби.

В письме Илья Зотов пожаловался на работу профильного комитета Госдумы. По мнению общественника, на протяжении последних лет он в оперативном режиме дает положительные отзывы инициативам, затрагивающим интересы авиакомпаний и аэропортов, но полностью игнорирует законотворчество в части защиты прав пассажиров. В частности, ход не получили проекты о повышении ответственности авиакомпаний за задержку рейсов, о расширении перечня причин для вынужденного возврата невозвратного билета, об изменении норм провоза ручной клади или об изменении закона для более качественной перевозки домашних животных. Лидер ООП также попросил Вячеслава Володина актуализировать рассмотрение Госдумой законопроектов, предусматривающих возврат средств за авиабилеты в случае болезни члена семьи или близкого родственника, недопустимость овербукинга (продажи числа билетов, превышающего количество мест в самолете), а также обеспечение информацией пассажиров воздушных судов.

— Каждый из внесенных документов требует экспертной работы, но факт торможения законов в интересах граждан нас не может не волновать, — сказал «Известиям» Илья Зотов.

По его словам, несправедливо, когда по закону пассажир должен получить компенсацию, но для этого ему предстоит пройти бюрократический механизм. Как утверждает общественник, не каждый будет тратить на это время и этим пользуются авиакомпании, по сути, не выплачивая пассажирам положенные им средства.

— Не считаю, что эта мера будет способствовать увеличению роста цен на билеты, так как мы не формируем дополнительных издержек, а говорим о том, что если по закону пассажиру положена выплата, то этот закон надо выполнять, — добавил председатель ООП.

Беспроигрышный ход

Инициатива ООП сделать уплату перевозчиком штрафа автоматической вызывает недоумение, поскольку механизм реализации такой нормы представить сложно, сказала руководитель департамента контроля качества Amulex.ru Нурида Ибрагимова. В «Уральских авиалиниях» «Известиям» сказали, что в авиакомпании пока нет технической возможности реализовать выплату компенсаций пассажирам в автоматическом режиме. В других перевозчиках на запрос не ответили.

При этом замруководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» Центра стратегических разработок Алексей Сафронов полагает, что технически нет никаких трудностей сделать выплату компенсаций автоматической, особенно для тех пассажиров, кто оплачивал билеты по безналичному расчету.

— Автоматическая компенсация сэкономит множество нервов и человеко-часов бюрократической переписки, но сама по себе не сократит число задержек рейсов. С учетом ее увеличения до 3% от провозной платы за каждый час задержки — это беспроигрышный ход: приятно пассажиру, необременительно для авиакомпании, — отметил Алексей Сафронов.

Но он добавил, что момент для введения нормы сейчас не самый подходящий: пандемия и так сократила доходность перевозчиков, и дополнительные расходы, пусть даже незначительные, сейчас выглядят несвоевременными. По словам главного эксперта Центра экономики транспорта ВШЭ Федора Борисова, мера, которая накладывается на всех перевозчиков и требует от них увеличения расходной части, в любом случае будет закладываться в стоимость авиабилета — чем больше требований к компании, тем выше цена.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer