Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минутное дело: выплаты за задержки рейсов хотят сделать автоматическими


25 января 2022 года Максим Талавринов, Известия


В России предложили сделать выплаты компенсаций пассажирам за задержки рейсов автоматическими. С такой инициативой в Госдуму обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сейчас компенсацию за задержку можно получить только в заявительном порядке. Но за ней обращаются не больше 10% пассажиров, так как размер выплаты в России составляет всего 25 рублей за каждый час опоздания, тогда как в Европе — €200–600 при ожидании от двух-четырех часов. Общественники также попросили депутатов вернуться к рассмотрению законопроекта, повышающего размер компенсации до 3% от цены билета. Эксперты не исключили, что предложенные меры не сократят число задержек, а приведут к подорожанию авиабилетов.


В США компенсации пассажирам за задержки рейсов не предусмотрены на федеральном уровне, рассказал «Известиям» младший партнер консалтинговой компании Bain & Company Сергей Зайцев. По его словам, в ЕС компенсации при задержках регулируются регламентом парламента и Совета Европы от 11 февраля 2004 года № 261/2004. Он предусматривает для рейсов в/из или внутри ЕС с дальностью до 1,5 тыс. км €200 при задержке от двух часов, от 1,5 тыс. до 3 тыс. км — €400 при задержке от трех часов, свыше 3,5 тыс. км — €600 при задержке от четырех часов.

В России предложили сделать выплаты компенсаций пассажирам за задержки рейсов автоматическими. С такой инициативой в Госдуму обратилось Общероссийское объединение пассажиров (ООП). Сейчас компенсацию за задержку можно получить только в заявительном порядке. Но за ней обращаются не больше 10% пассажиров, так как размер выплаты в России составляет всего 25 рублей за каждый час опоздания, тогда как в Европе — €200–600 при ожидании от двух-четырех часов. Общественники также попросили депутатов вернуться к рассмотрению законопроекта, повышающего размер компенсации до 3% от цены билета. Эксперты не исключили, что предложенные меры не сократят число задержек, а приведут к подорожанию авиабилетов.

Вопрос дисциплины

Общественники предложили сделать выплаты компенсаций за задержки авиарейсов в России автоматическими. С такой инициативой к председателю Госдумы Вячеславу Володину обратился глава Общероссийского объединения пассажиров (ООП) и член Общественной палаты РФ Илья Зотов. «Известия» ознакомились с документом.

Предложение обусловлено множественными нарушениями прав пассажиров со стороны авиакомпаний и массовыми задержками авиарейсов, следует из письма. В нем сказано, что такая ситуация стала возможной из-за отсутствия должного законодательного регулирования ответственности перевозчиков.

Сейчас выплата компенсаций пассажирам при задержках рейсов по вине авиакомпаний носит заявительный характер. Пассажирам требуется написать претензию в адрес перевозчика и ждать ответа 30 дней. С учетом того, что размер компенсации в России составляет всего 25 рублей за каждый час задержки рейса, за выплатами обращаются, по данным ООП, не больше 10% пассажиров. При этом велика вероятность, что авиакомпания откажется от выплат, заметил Илья Зотов.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что предложение требует дополнительных обоснований с учетом финансово-экономического состояния авиакомпаний в период пандемии.

Бюрократический механизм

Председатель ООП попросил Вячеслава Володина возобновить работу над законопроектом, повышающим ответственность авиакомпаний за задержку рейса. Документ внесли в Госдуму в начале 2018 года члены Совета Федерации Валерий Васильев и Алексей Майоров. Они предложили увеличить минимальный размер компенсации за каждый час задержки рейса по вине авиакомпании вчетверо — с 25 до 100 рублей.

В конце 2018 года этот законопроект приняли в первом чтении. В 2019-м, ко второму чтению, текст законопроекта поменялся, и размер минимальной компенсации был привязан к стоимости авиабилета — 3% от цены билета (максимальный — до 50% стоимости). Но второго и третьего чтений пока не состоялось. В ответственном за законопроект комитете Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры отказались комментировать ситуацию. По словам источника «Известий», близкого к Минтрансу, рассмотрение законопроекта тормозит авиационное лобби.

В письме Илья Зотов пожаловался на работу профильного комитета Госдумы. По мнению общественника, на протяжении последних лет он в оперативном режиме дает положительные отзывы инициативам, затрагивающим интересы авиакомпаний и аэропортов, но полностью игнорирует законотворчество в части защиты прав пассажиров. В частности, ход не получили проекты о повышении ответственности авиакомпаний за задержку рейсов, о расширении перечня причин для вынужденного возврата невозвратного билета, об изменении норм провоза ручной клади или об изменении закона для более качественной перевозки домашних животных. Лидер ООП также попросил Вячеслава Володина актуализировать рассмотрение Госдумой законопроектов, предусматривающих возврат средств за авиабилеты в случае болезни члена семьи или близкого родственника, недопустимость овербукинга (продажи числа билетов, превышающего количество мест в самолете), а также обеспечение информацией пассажиров воздушных судов.

— Каждый из внесенных документов требует экспертной работы, но факт торможения законов в интересах граждан нас не может не волновать, — сказал «Известиям» Илья Зотов.

По его словам, несправедливо, когда по закону пассажир должен получить компенсацию, но для этого ему предстоит пройти бюрократический механизм. Как утверждает общественник, не каждый будет тратить на это время и этим пользуются авиакомпании, по сути, не выплачивая пассажирам положенные им средства.

— Не считаю, что эта мера будет способствовать увеличению роста цен на билеты, так как мы не формируем дополнительных издержек, а говорим о том, что если по закону пассажиру положена выплата, то этот закон надо выполнять, — добавил председатель ООП.

Беспроигрышный ход

Инициатива ООП сделать уплату перевозчиком штрафа автоматической вызывает недоумение, поскольку механизм реализации такой нормы представить сложно, сказала руководитель департамента контроля качества Amulex.ru Нурида Ибрагимова. В «Уральских авиалиниях» «Известиям» сказали, что в авиакомпании пока нет технической возможности реализовать выплату компенсаций пассажирам в автоматическом режиме. В других перевозчиках на запрос не ответили.

При этом замруководителя направления «Экономика инфраструктурных отраслей» Центра стратегических разработок Алексей Сафронов полагает, что технически нет никаких трудностей сделать выплату компенсаций автоматической, особенно для тех пассажиров, кто оплачивал билеты по безналичному расчету.

— Автоматическая компенсация сэкономит множество нервов и человеко-часов бюрократической переписки, но сама по себе не сократит число задержек рейсов. С учетом ее увеличения до 3% от провозной платы за каждый час задержки — это беспроигрышный ход: приятно пассажиру, необременительно для авиакомпании, — отметил Алексей Сафронов.

Но он добавил, что момент для введения нормы сейчас не самый подходящий: пандемия и так сократила доходность перевозчиков, и дополнительные расходы, пусть даже незначительные, сейчас выглядят несвоевременными. По словам главного эксперта Центра экономики транспорта ВШЭ Федора Борисова, мера, которая накладывается на всех перевозчиков и требует от них увеличения расходной части, в любом случае будет закладываться в стоимость авиабилета — чем больше требований к компании, тем выше цена.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer