Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Германию подставляют за ее же деньги


25 января 2022 года Сергей Кетонов, Военно-промышленный курьер


Национальное управление по ядерной безопасности (NNSA) незаметно удалило F/A-18F Super Hornet из своего информационного бюллетеня носителей ядерной бомбы B61-12. F/A-18F был добавлен в список «Ноябрь 2021 года», в котором этот самолет был указан как одна из трех будущих авиационных платформ для новой бомбы B61-12. В более ранней версии от 2018 года F/A-18F не упоминался.

Национальное управление по ядерной безопасности (NNSA) незаметно удалило F/A-18F Super Hornet из своего информационного бюллетеня носителей ядерной бомбы B61-12. F/A-18F был добавлен в список «Ноябрь 2021 года», в котором этот самолет был указан как одна из трех будущих авиационных платформ для новой бомбы B61-12. В более ранней версии от 2018 года F/A-18F не упоминался.

Потенциально это может указывать на предполагаемую продажу самолета Германии для замены устаревшего Tornado в ударной миссии по «совместному применению ядерного оружия» (по принципу «двойного ключа» – носитель германский, ядерная авиабомба под американским контролем). Или на то, что ВМС США планировали восстановить ядерный потенциал на авианосцах, хотя это маловероятно. Министерство обороны США заявило, что не требуется, чтобы F/A-18F был сертифицирован как носитель B61-12.

Вернут ли ядерные боеголовки на флот

В Обзоре ядерной стратегии (NPR) 2018 года было рассмотрено много нового ядерного оружия, но только два образца вошли в публичную версию документа в качестве «ядерных добавок»: маломощная боеголовка W76-2 Trident и ядерная крылатая ракета морского базирования (КРМБ-Н). W76-2 уже развернута. Согласно NPR администрация Байдена в настоящее время рассматривает возможность продолжения программы ядерных КР SLCM-N, что нарушает Президентскую ядерную инициативу 1992 года.

“Миссия по применению тактического ядерного оружия в гипотетическом конфликте в Европе была недавно осуществлена в ходе учений «Стедфаст-полдень», проведенных в октябре на севере Италии”

Одна из предложенных идей заключалась в повторном размещении ядерного оружия на авианосцах. Военные отвергли эту идею. Авианосцы были денуклеаризированы в начале 90-х в соответствии с ядерной стратегией 1994 года. Флот не хочет, чтобы на авианосцы возвращалось ядерное оружие, но в любом случае, наверное, это был бы F-35C, а не F/A-18F.

Вместо этого появление F/A-18F в информационном бюллетене NNSA, вероятно, отражало подготовку к поддержке предполагаемой покупки Германией самолета для своей ядерной миссии. Но немецкое правительство публично не объявило о своем выборе самолета да и парламент еще не вынес своего согласия оплатить эту сделку.

В апреле 2020 года министр обороны Германии объявил о плане замены своего самолета Panavia Tornado разделенной закупкой 30 Super Hornet, 15 EA-18G Growler и 55 Eurofighter Typhoon. Однако в Минобороны ФРГ заявляют, что сделка еще не завершена и обсуждается. По состоянию на март 2020 года Super Hornet не сертифицирован для применения ядерных авиабомб B61, но Дэн Джиллиан, глава программы Super Hornet компании Boeing, ранее сказал: «Работая с правительством США, сможем выполнить требования германских ВВС по графику».

Между парламентом и генералами

В Германии существует большая оппозиция ядерному оружию. И вопрос о том, продолжать ли участие в миссии по «совместному применению ядерного оружия», является политически чувствительным. В 2020 году газета Der Spiegel сообщила: министр обороны Германии проинформировал Пентагон о том, что Германия намеревается купить F/A-18 для замены нынешних Tornado (PA-200) в ударной миссии по «совместному применению ядерного оружия». Отчет вызвал бурю негодования, поскольку парламент не был об этом проинформирован. Позже министр отрицал, что решение было принято, по крайней мере официально.

На Германию оказывалось давление с целью продолжить миссию по разделу ядерного оружия. Во время переговоров о новом коалиционном правительстве генеральный секретарь НАТО Йохан Столтенберг отметил: «Альтернативой является то, что мы легко получим ядерное оружие в других странах Европы, в том числе к востоку от Германии».

Угроза казалась пустой, потому что НАТО только что одобрило новый план обороны для защиты от «растущей угрозы со стороны ракетных систем России», который включал «повышение готовности» ядерных сил НАТО. Почему блок решил разместить свои ядерные силы дальше на восток, ближе к этим ракетам, неясно. Более того, для дальнейшего развертывания ядерного оружия потребуется консенсус в НАТО, что кажется маловероятным. Но угроза была услышана в Москве. Столтенбергу позже пришлось взять назад свои слова, заверив: «У нас нет планов размещать какое-либо ядерное оружие в других странах, кроме тех, которые уже имеют это ядерное оружие».

Миссия по применению тактического ядерного оружия в гипотетическом конфликте в Европе была недавно осуществлена в ходе учений «Стедфаст-полдень», проведенных в октябре на севере Италии. В учениях участвовали немецкие истребители-бомбардировщики «Торнадо». По оценкам, в Европе размещено около 100 американских нестратегических ядерных бомб B61, в том числе около 15 на авиабазе «Бухель» в Германии.

Давление, по всей видимости, сработало. Новое немецкое коалиционное правительство согласилось продолжать принимать участие в миссии по «совместному применению ядерного оружия». Хотя ВМС США и решили прекратить производство F/A-18E/F после этого года, чтобы сосредоточить ресурсы на F-35C, Boeing может продолжить производство самолетов для иностранных заказчиков, включая Германию. И официальные лица Boeing ожидают, что Германия направит письмо с запросом на покупку F/A-18F Super Hornet и EA-18G Growler в начале 2022 года. Если Германия подаст официальный запрос на покупку самолета, NNSA придется обновить информационный бюллетень еще раз.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Алексей Заквасин, Максим Лобанов
RT
"Эффективно управлять потоками энергии": как продвигается разработка российского авиационного гибрида
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Паритет сел по-турецки
Николай Топоров, Василий Шапкин
АвиаСоюз
Перспективы развития винтокрылых летательных аппаратов с точки зрения авиационной науки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Аэропорты теряют рамки
Сабина Адлейба
КоммерсантЪ
Планы повисли в воздухе
Мария Колобова, Наталья Ильина
Известия
"Мир", тур, май: Turkish Airlines перестали принимать к оплате нацкарты
Николай Таликов
АвиаСоюз
Ил-114: трудный путь ... в жизнь
Александр Воинков
Октагон
В Минэнерго предложили урезать авиакомпаниям льготы на топливо



Анастасия Львова, Валерий Воронов
Известия
Керосинее небо: Минэнерго хочет урезать авиакомпаниям льготы на топливо
Анатолий Глянцев
Forbes
Из космоса на вертолете: что означает новый успех компании Rocket Lab
Артём Кореняко
РБК
"Аврора" столкнулась с нехваткой самолетов для полетов на Дальнем Востоке
Анастасия Львова
Известия
Билет нормальный: S7 Airlines перейдет на российскую систему бронирования
Богдан Степовой, Роман Крецул
Известия
Редкие птицы: 9 мая над столицей покажут необычные образцы авиатехники

Business FM
Ажиотажный спрос: "Аэрофлот" возобновит регулярные рейсы в Анталью и Стамбул из Москвы
Анастасия Львова, Вера Кузьмина
Известия
Тур де май: число рейсов Turkish Airlines в РФ попросили увеличить
Артём Кореняко
РБК
Профсоюз предупредил о риске увольнения 50 пилотов Superjet
Александр Книвель
АвиаСоюз
Гражданское авиастроение вчера, сегодня. А завтра?
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Минтранс разработал стратегию авиаотрасли до 2030 года
Дмитрий Алексеев
Известия
Если очень захотеть: зачем России аэрокосмическая инновационная долина

De facto
Эксперт прогнозирует возможность ухода авиаперевозчиков зарубежных рейсов из Воронежа
Елена Аракелян
Комсомольская правда
Самолеты под санкциями: Как теперь будем летать по России и за границу, что будет с ценами и безопасностью

Известия
Авиаэксперт рассказал о способах помочь персоналу аэропортов в режиме простоя
Анастасия Львова
Известия
Крылатые качели: S7 и "Победа" обошли "Аэрофлот" по пассажиропотоку
Анастасия Львова
Известия
Такой простой: Внуково вслед за Шереметьево перевел сотрудников на новый график

Известия
Авиаэксперт назвал истерикой решение США понизить рейтинг безопасности полетов РФ
Екатерина Андронова, Наза Салех Захи
360
Россиянам объяснили, почему GPS в стране отключить невозможно
Максим Талавринов
Известия
ГЛОНАСС не догонят: Росавиация готовит авиакомпании к полетам без GPS
Наталья Дембинская
РИА Новости
Не остаться в пролете. Что ждет Airbus без поставок титана из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
По "Ту" сторону джетов
Валерий Филоненко
Парламентская газета
Не хватит новых Superjet, выручат Ту-204 и Ил-96
Андрей Жвирблис
Business FM
В России хотят производить детали для Boeing и Airbus. Но сделать это будет непросто

ЯСИА
В Совете Федерации предложили реанимировать отечественные воздушные суда, находящиеся на хранении
Артём Кореняко, Тимофей Дзядко
РБК
Власти обсудят погашение долгов авиакомпаний за счет ФНБ
Анастасия Львова
Известия
По нашей запчасти: в РФ задумались над выпуском деталей для иностранных лайнеров
Ирина Гусева
СвободнаяПресса
Лето, самолёт, санкции: Как авиакомпании РФ полетят в высокий сезон?

Business FM
Российские авиакомпании столкнулись с проблемами при ремонте двигателей Superjet 100
Анастасия Львова
Известия
Рейс поддержан: 246 авиамаршрутов за границу запустят через Сочи
Александр Воинков
Октагон
Эксперты: принятые поправки к санкциям ЕС о выкупе самолётов по закону дают возможность летать за рубеж

Национальная служба новостей
"Могут выкупить": Авиаэксперт нашел лазейку по лизингу иностранных самолетов в России
Яна Соловьева
Московская газета
Что будет делать Россия, когда сломается последний импортный самолет

Национальная служба новостей
Авиаэксперт: полеты в Европу не будут возобновлены даже после завершения спецоперации

Национальная служба новостей
Главный редактор Avia.ru: российское авиастроение восстанавливается уже 10-15 лет
Анастасия Белихова
Национальная служба новостей
«Безопасные и прекрасные»: Авиаэксперт заявил о переходе России на отечественные самолеты к 2030 году

Business FM
Покупка и лизинг самолетов будут осуществляться за рубли
Ольга Коленцова
Известия
Крылья с ответом: разработка российских ученых сделает "Суперджеты" безопаснее
Михаил Котов
Взгляд
Россия создает новые двигатели для перемещения в космосе
Дарья Ефимова
Ямал-Медиа
Почему новые правила Минтранса против авиадебоширов невозможно выполнить — мнение эксперта
Анастасия Львова
Известия
Избирательное правило: бизнес попросил изменить контроль за авиадебоширами
Валентина Родионова
Ридус
Авиаэксперт Гусаров объяснил последствия включения 21 авиакомпании РФ в черный список ЕС
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия готовится летать только на отечественных самолетах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer