Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих


6 января 2022 года Константин Липавский, ПолитРоссия


В новом украинском самолете Ан-178 установлен российский двигатель ТА18-100, а также использовано много деталей, произведенных в РФ. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

В новом украинском самолете Ан-178 установлен российский двигатель ТА18-100, а также использовано много деталей, произведенных в РФ. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

В конце декабря в Киеве состоялось знаковое для украинской авиастроительной отрасли событие – презентация первого серийного самолета Ан-178, собранного, как утверждают разработчики, исключительно собственными силами. При этом в компании «Антонов» утверждают, что самолет был создан на основе современных мировых информационных технологий, а использовать его могут для перевозки личного состава, транспортировки грузов, а также для доставки вооружения и легкой военной техники посадочным и парашютным способом. Однако проблема заключается в то, что едва Ан-178 практически сразу же угодил в неприятный скандал, едва только был представлен широкой публике официально.

В частности, как удалось выяснить экспертам портала Defence Express удалось выяснить, что на новом «полностью украинском» самолете установлен вспомогательный газотурбинный двигатель ТА18-100, разработанный специалистами российского АО «Научно-производственное предприятие "Аэросила"». Примечательно, что это предприятие еще в 2017 году было включено в санкционный список правительства Украины. Каким образом фактически запрещенный в стране силовой агрегат оказался установлен на самолет, сказать сложно. Однако уже сейчас понятно, что ТА18-100 присутствует как минимум на трех Ан-178, которые были построены по заказу Минобороны Украины.

В компании «Антонов» в ответ на это заявили, что самолет не имеет российских комплектующих, а все оборудование для него доставлялось из Европы, США и Канады. Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, в данном случае украинская авиастроительная компания лишь пытается сохранить свою репутацию, в то время как на деле была вынуждена использовать при производстве своего самолета российские комплектующие.

«Я знаю эту историю. И, действительно, вспомогательный газотурбинный движок на новом "Антонове" российского производства. При чем это лишь наиболее заметная деталь самолета. Но на самом деле на нем установлены и другие комплектующие из России, и их довольно много. Как они туда попали и когда, сказать не могу, потому что не знаю. Могу лишь предположить, что это было более ранняя закупка», – объясняет эксперт.

Стоит отметить, что экспертам Defence Express, похоже, все-таки удалось узнать тайну появления российского двигателя на Ан-178. Как выяснилось, ТА18-100 был демонтирован с другого самолета, Ан-132, который был специально разобран для демонстрации первого «импортозамещенного» Ан-178. При этом все  работы по организации ремонта двигателя были возложены на компанию, которая зарегистрирована в свободной экономической зоне аэропорта Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах – Aerogulf FZC. Ранее эта компания неоднократно фигурировала, как поставщик российских деталей для «Антонова».

Становится очевидно, что «Укроборонпром» и «Антонов» пытаются выдать под видом «импортозамещения» результат обхода прямого запрета закупать российские комплектующие. И, как считает Роман Гусаров, только благодаря этому украинский самолет вообще был выпущен в свет, ведь найти замену российским двигателям и другим деталям Украина просто не в состоянии.

«Самолет Ан-178 появился не вчера, существует он уже относительно давно. Более того, он является продолжением линейки самолетов Ан-148 и Ан-158. Я, к сожалению, не знаю, какие вспомогательные двигательные системы устанавливались на них, но у них тоже было большое количество российских комплектующих. Те же Ан-148 вообще производились именно в России. Вот 158-е да, выпускались в Киеве. Но половина комплектующих у них также были российскими. И, судя по всему, точно так же, то есть наполовину, из российских деталей состоит и новый самолет Ан-178. Без них его бы просто не было, как не было бы и других украинских самолетов», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала своим читателям о том, как проект российского самолета «Слон» раз и навсегда пошатнет позиции украинских «Ан» на рынке транспортной авиации.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Артём Кореняко
РБК
«Аврора» предложила летать в аэропорты Дальнего Востока без диспетчеров

Эксперт
«Байкал» идет на взлет
Дмитрий Литовкин
ТАСС
Самолеты оперативного реагирования: как за сутки развернуть ударную армию
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Ставка на истребители
Владимир Ераносян
Военно-промышленный курьер
«Утята» летят на север
Максим Талавринов, Вера Кузьмина, Ирина Цырулева
Известия
Пробковый спор: авиаколлапс в Нижнем Новгороде обернулся пятью делами
Ирина Альшаева
Газета.ru
«Американцы проявили мужество, признав ошибки в проекте F-35»
Дмитрий Петроченко
Forbes
Почему вырос спрос на частные самолеты и как это изменит рынок авиаперевозок




Ростех
Ка-62: из военных в гражданские
Михаил Котов
Известия
Степной полк: почему России по-прежнему не обойтись без Байконура
Максим Талавринов, Вероника Кулакова
Известия
Бес опозданий: в России удвоилось число задержанных авиарейсов
Михаил Короткевич
АвиаСоюз
Использование цифровых технологий в разработке вертолетной техники
Вероника Ваганова, Татьяна Леонтьева
Бизнес ONLINE
«После полета на «Победе» хочется отмыться»: как Ирада Аюпова билась с лоукостером
Иван Афанасьев
Вгудок
Авиаперевозки облетели РЖД
Арсений Замостьянов
Известия
Тот, кто делал ракеты: каким был первый главный конструктор космических кораблей
Михаил Котов
ТАСС
Гений, которого не хватает: как Сергей Королев реализовывал в железе мечты о космосе
Максим Талавринов
Известия
Не на высоте: авиадиспетчеры сообщили об угрозе безопасности полетов из-за сокращений
Алексей Рамм, Богдан Степовой
Известия
«Кинжал» в ножнах: для гиперзвуковых ракет готовят инфраструктуру
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Свободный пилот: Минобороны приняло программу развития ударных дронов
Александр Тимохин
Взгляд
Тысячи беспилотников изменят облик российской армии
Константин Липавский
ПолитРоссия
Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих
Михаил Кувырко
Взгляд
Крупнейший проект решит хроническую проблему Дальнего Востока
Анастасия Платонова, Мария Перевощикова, Ирина Цырулева, Максим Талавринов, Валерий Кодачигов
Известия
Табло невылета: что происходит в аэропортах из-за беспорядков в Казахстане
Андрей Ельчанинов
АвиаСоюз
Об актуальных вопросах развития беспилотной авиации в Российской Федерации
Максим Борисов
Газета.ru
«Они нас превзойдут»: китайский спутник назвали кошмаром для США
Роман Крецул, Антон Лавров
Известия
Авиа толк: оборону Калининграда усилят морскими «Супер-Сухими»
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
Первым делом вертолеты
Максим Кустов
Военно-промышленный курьер
«Ахиллесова пята» истребителя И-15 и способ ее защиты
Дмитрий Хоанг
Военно-промышленный курьер
«Барсук» вооружен и опасен
Виталий Виконт
Военно-промышленный курьер
Ты наш шедевральный
Николай Новичков
Военно-промышленный курьер
«Рафали» полетят в Эмираты
Федор Булашов
MK.ru
Эксперт подвел итоги неудачного для российской авиации года: «Человеческие ошибки»
Александр Нерадько
АвиаСоюз
Качество подготовки авиаспециалистов – основа обеспечения безопасности полетов и развития отрасли
Ольга Коленцова
Известия
Отходы отсюда: космический мусор уберёт с орбиты российский спутник-буксир

Business FM
МС-21 с крылом из российских композитов совершил первый полет
Андрей Резчиков
Взгляд
Уникальное крыло выводит Россию из-под давления Запада
Максим Талавринов
Известия
Отлетные цены: авиакомпании могут отказаться от повышения тарифов в 2022 году
Ольга Коленцова
Известия
Эпоха возрождения: 2021 год стал прорывным для российского космоса
Евгений Гайва
Российская Газета
Появилась еще одна причина для роста цен на авиабилеты
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Наш ответ американским стратегам: почему Ту-160 остается уникальным боевым самолетом

Business FM
Компания "Ростеха" сообщила о пропаже десяти самолетов
Инна Сидоркова
РБК
"Дочка" "Ростеха" сообщила о пропаже 10 самолетов спецназначения в Казани
Александр Храмчихин
Военно-промышленный курьер
«Сабли» против МиГов
Анатолий Журин
Военно-промышленный курьер
Уж не посмотришь свысока
Сергей Кетонов
Военно-промышленный курьер
Американский военпром прибирает к рукам Хельсинки

Интерфакс
Российская авиация заняла сравнительно безопасный эшелон
Артём Кореняко
РБК
Тарифы на обслуживание пассажиров резко вырастут в трех аэропортах
Дмитрий Мигунов
Известия
Грузовая грусть: авиаперевозки обострили мировой транспортный кризис
Антон Лавров, Алексей Рамм
Известия
Виданное дело: Минобороны показало экспериментальный образец С-70 "Охотник"
Андрей Иванов
ТАСС
"Небо закрывают". Участники полетов — о Договоре по открытому небу

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer