Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих


6 января 2022 года Константин Липавский, ПолитРоссия


В новом украинском самолете Ан-178 установлен российский двигатель ТА18-100, а также использовано много деталей, произведенных в РФ. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

В новом украинском самолете Ан-178 установлен российский двигатель ТА18-100, а также использовано много деталей, произведенных в РФ. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

В конце декабря в Киеве состоялось знаковое для украинской авиастроительной отрасли событие – презентация первого серийного самолета Ан-178, собранного, как утверждают разработчики, исключительно собственными силами. При этом в компании «Антонов» утверждают, что самолет был создан на основе современных мировых информационных технологий, а использовать его могут для перевозки личного состава, транспортировки грузов, а также для доставки вооружения и легкой военной техники посадочным и парашютным способом. Однако проблема заключается в то, что едва Ан-178 практически сразу же угодил в неприятный скандал, едва только был представлен широкой публике официально.

В частности, как удалось выяснить экспертам портала Defence Express удалось выяснить, что на новом «полностью украинском» самолете установлен вспомогательный газотурбинный двигатель ТА18-100, разработанный специалистами российского АО «Научно-производственное предприятие "Аэросила"». Примечательно, что это предприятие еще в 2017 году было включено в санкционный список правительства Украины. Каким образом фактически запрещенный в стране силовой агрегат оказался установлен на самолет, сказать сложно. Однако уже сейчас понятно, что ТА18-100 присутствует как минимум на трех Ан-178, которые были построены по заказу Минобороны Украины.

В компании «Антонов» в ответ на это заявили, что самолет не имеет российских комплектующих, а все оборудование для него доставлялось из Европы, США и Канады. Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, в данном случае украинская авиастроительная компания лишь пытается сохранить свою репутацию, в то время как на деле была вынуждена использовать при производстве своего самолета российские комплектующие.

«Я знаю эту историю. И, действительно, вспомогательный газотурбинный движок на новом "Антонове" российского производства. При чем это лишь наиболее заметная деталь самолета. Но на самом деле на нем установлены и другие комплектующие из России, и их довольно много. Как они туда попали и когда, сказать не могу, потому что не знаю. Могу лишь предположить, что это было более ранняя закупка», – объясняет эксперт.

Стоит отметить, что экспертам Defence Express, похоже, все-таки удалось узнать тайну появления российского двигателя на Ан-178. Как выяснилось, ТА18-100 был демонтирован с другого самолета, Ан-132, который был специально разобран для демонстрации первого «импортозамещенного» Ан-178. При этом все  работы по организации ремонта двигателя были возложены на компанию, которая зарегистрирована в свободной экономической зоне аэропорта Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах – Aerogulf FZC. Ранее эта компания неоднократно фигурировала, как поставщик российских деталей для «Антонова».

Становится очевидно, что «Укроборонпром» и «Антонов» пытаются выдать под видом «импортозамещения» результат обхода прямого запрета закупать российские комплектующие. И, как считает Роман Гусаров, только благодаря этому украинский самолет вообще был выпущен в свет, ведь найти замену российским двигателям и другим деталям Украина просто не в состоянии.

«Самолет Ан-178 появился не вчера, существует он уже относительно давно. Более того, он является продолжением линейки самолетов Ан-148 и Ан-158. Я, к сожалению, не знаю, какие вспомогательные двигательные системы устанавливались на них, но у них тоже было большое количество российских комплектующих. Те же Ан-148 вообще производились именно в России. Вот 158-е да, выпускались в Киеве. Но половина комплектующих у них также были российскими. И, судя по всему, точно так же, то есть наполовину, из российских деталей состоит и новый самолет Ан-178. Без них его бы просто не было, как не было бы и других украинских самолетов», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала своим читателям о том, как проект российского самолета «Слон» раз и навсегда пошатнет позиции украинских «Ан» на рынке транспортной авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии



Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer