Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих


6 января 2022 года Константин Липавский, ПолитРоссия


В новом украинском самолете Ан-178 установлен российский двигатель ТА18-100, а также использовано много деталей, произведенных в РФ. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

В новом украинском самолете Ан-178 установлен российский двигатель ТА18-100, а также использовано много деталей, произведенных в РФ. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

В конце декабря в Киеве состоялось знаковое для украинской авиастроительной отрасли событие – презентация первого серийного самолета Ан-178, собранного, как утверждают разработчики, исключительно собственными силами. При этом в компании «Антонов» утверждают, что самолет был создан на основе современных мировых информационных технологий, а использовать его могут для перевозки личного состава, транспортировки грузов, а также для доставки вооружения и легкой военной техники посадочным и парашютным способом. Однако проблема заключается в то, что едва Ан-178 практически сразу же угодил в неприятный скандал, едва только был представлен широкой публике официально.

В частности, как удалось выяснить экспертам портала Defence Express удалось выяснить, что на новом «полностью украинском» самолете установлен вспомогательный газотурбинный двигатель ТА18-100, разработанный специалистами российского АО «Научно-производственное предприятие "Аэросила"». Примечательно, что это предприятие еще в 2017 году было включено в санкционный список правительства Украины. Каким образом фактически запрещенный в стране силовой агрегат оказался установлен на самолет, сказать сложно. Однако уже сейчас понятно, что ТА18-100 присутствует как минимум на трех Ан-178, которые были построены по заказу Минобороны Украины.

В компании «Антонов» в ответ на это заявили, что самолет не имеет российских комплектующих, а все оборудование для него доставлялось из Европы, США и Канады. Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, в данном случае украинская авиастроительная компания лишь пытается сохранить свою репутацию, в то время как на деле была вынуждена использовать при производстве своего самолета российские комплектующие.

«Я знаю эту историю. И, действительно, вспомогательный газотурбинный движок на новом "Антонове" российского производства. При чем это лишь наиболее заметная деталь самолета. Но на самом деле на нем установлены и другие комплектующие из России, и их довольно много. Как они туда попали и когда, сказать не могу, потому что не знаю. Могу лишь предположить, что это было более ранняя закупка», – объясняет эксперт.

Стоит отметить, что экспертам Defence Express, похоже, все-таки удалось узнать тайну появления российского двигателя на Ан-178. Как выяснилось, ТА18-100 был демонтирован с другого самолета, Ан-132, который был специально разобран для демонстрации первого «импортозамещенного» Ан-178. При этом все  работы по организации ремонта двигателя были возложены на компанию, которая зарегистрирована в свободной экономической зоне аэропорта Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах – Aerogulf FZC. Ранее эта компания неоднократно фигурировала, как поставщик российских деталей для «Антонова».

Становится очевидно, что «Укроборонпром» и «Антонов» пытаются выдать под видом «импортозамещения» результат обхода прямого запрета закупать российские комплектующие. И, как считает Роман Гусаров, только благодаря этому украинский самолет вообще был выпущен в свет, ведь найти замену российским двигателям и другим деталям Украина просто не в состоянии.

«Самолет Ан-178 появился не вчера, существует он уже относительно давно. Более того, он является продолжением линейки самолетов Ан-148 и Ан-158. Я, к сожалению, не знаю, какие вспомогательные двигательные системы устанавливались на них, но у них тоже было большое количество российских комплектующих. Те же Ан-148 вообще производились именно в России. Вот 158-е да, выпускались в Киеве. Но половина комплектующих у них также были российскими. И, судя по всему, точно так же, то есть наполовину, из российских деталей состоит и новый самолет Ан-178. Без них его бы просто не было, как не было бы и других украинских самолетов», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала своим читателям о том, как проект российского самолета «Слон» раз и навсегда пошатнет позиции украинских «Ан» на рынке транспортной авиации.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Иван Богатырев
ФедералПресс
Малая авиация в России: взлетит ли "Байкал" в небо?
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
Трафик работы: "Аэрофлот" и S7 вышли на рекордные перевозки в России
Артём Кореняко
РБК
Крупнейшая грузовая авиагруппа России сократит почти всех пилотов Boeing
Александр Астахов
Business FM
Reuters: российские авиакомпании разбирают борты на запчасти. Останется ли страна без самолетов?

Business FM
Nordwind недополучит 5 млрд рублей господдержки
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
NordWind налетел на деньги
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: создан материал для космических самолетов будущего

Ростех
Космический "Ил"



Анастасия Львова
Известия
Воздушная подмога: в России могут обнулить региональные налоги на самолеты
Валерий Кодачигов
Известия
По доле случая: российское госпредприятие может стать акционером OneWeb

Business FM
Санкционное смягчение: Великобритания отменила запрет на страхование и перестрахование транспорта из России

Комсомольская правда
Эксперт рассказал, чем интересна "авиасделка" Ирана и России
Михаил Котов
Известия
Если очень захотеть: какой будет российская космонавтика после выхода из проекта МКС
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Аэропорт не делится по-братски
Сергей Калашников, Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Нелетная конъюнктура
Кристина Федичкина
Коммерсантъ
«Самолет Судного дня» приземлил в колонии
Анастасия Львова
Известия
Если на то пошлины: в РФ могут отменить льготы для авиации и авиапрома
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
От общего к запчастному
Ольга Божьева
МК
Снятие ЕС ограничений с российской авиаотрасли стало маленькой победой
Владислав Викторов
Радио «Ъ FM»
Авиации дали немного свободы
Аглая Сидорова
Коммерсантъ
Лизинг не в пролете
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Авиакомпаниям напомнили о родине
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Boeing в облет России
Максим Талавринов, Анастасия Львова
Известия
По осени рассчитают: в РФ появится рейтинг пунктуальности авиакомпаний

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор в вертолетостроении
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК закупит дроны на 5,5 млрд для новой авиакомпании

Report
Эксперт о причинах глобального авиакризиса

Роскосмос
1096 дней в космосе: результаты трёх лет работы астрофизической обсерватории "Спектр-РГ"

Ростех
Су-27: пять фактов об истребителе

Business FM
"Очень конкурентоспособная машина": российский МС-21 заменит Boeing и Airbus
Илья Вайсберг
АвиаСоюз
Союз авиапроизводителей: деятельность в интересах отрасли

Ростех
Ми-12: рекордсмен в тяжелом весе
Елена Гончарова
Вести
Строить долго, содержать дорого. Почему власти не дали денег на выпуск воронежских самолётов

Ростех
"Авиалесоохрана": почти век на страже леса
Артём Кореняко, Полина Химшиашвили
РБК
Сотрудники "Аэрофлота" пожаловались на реформу техобслуживания самолетов
Роман Солдатов, Ирина Чефанова
Известия
Жесткая посадка: топ-менеджеры "Аэрофлота" могут получить до 10 лет
Александр Зосимов
Вечерняя Москва
Полеты сквозь мрачные санкционные тучи: что ждет российскую авиацию
Аврусин Роман
Обозрение
В Самаре готовятся  развернуть выпуск новых авиалайнеров
Дмитрий Мигунов
Известия
Жесткое приземление: эпоха дешевой авиации в мире заканчивается
Анастасия Платонова
Известия
Прямая зависимость: туристы ждут открытия рейсов в Азию без пересадок
Дмитрий Корнев
Известия
Неопытный образец: что стоит за неудачным испытанием ракеты CPS

Ростех
Выдающемуся конструктору двигателей Сергею Изотову – 105 лет

НТВ
Титановая зависимость: Boeing и Airbus для производства самолетов необходим металл из России
Айгуль Абдуллина
КоммерсантЪ
Приграничное расстройство
Артём Кореняко
РБК
ГТЛК заявила о риске срыва поставок самолетов для авиакомпании "Аврора"

Ростех
Профессии Ростеха: инженер-конструктор авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
На спутники по контролю за погодой в Арктике потребуется почти 45 млрд
Александр Тимохин
Взгляд
Какие беспилотники нужны ВМФ России
Даниил Бабкин
КоммерсантЪ
Duty free открывает двери

Известия
Авиаэксперт сравнил характеристики МС-21 с Boeing и Airbus

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer