Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Первый полностью украинский самолет оказался наполовину состоящим из российских комплектующих


6 января 2022 года Константин Липавский, ПолитРоссия


В новом украинском самолете Ан-178 установлен российский двигатель ТА18-100, а также использовано много деталей, произведенных в РФ. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

В новом украинском самолете Ан-178 установлен российский двигатель ТА18-100, а также использовано много деталей, произведенных в РФ. Об этом «ПолитРоссии» сообщил авиаэксперт Роман Гусаров.

В конце декабря в Киеве состоялось знаковое для украинской авиастроительной отрасли событие – презентация первого серийного самолета Ан-178, собранного, как утверждают разработчики, исключительно собственными силами. При этом в компании «Антонов» утверждают, что самолет был создан на основе современных мировых информационных технологий, а использовать его могут для перевозки личного состава, транспортировки грузов, а также для доставки вооружения и легкой военной техники посадочным и парашютным способом. Однако проблема заключается в то, что едва Ан-178 практически сразу же угодил в неприятный скандал, едва только был представлен широкой публике официально.

В частности, как удалось выяснить экспертам портала Defence Express удалось выяснить, что на новом «полностью украинском» самолете установлен вспомогательный газотурбинный двигатель ТА18-100, разработанный специалистами российского АО «Научно-производственное предприятие "Аэросила"». Примечательно, что это предприятие еще в 2017 году было включено в санкционный список правительства Украины. Каким образом фактически запрещенный в стране силовой агрегат оказался установлен на самолет, сказать сложно. Однако уже сейчас понятно, что ТА18-100 присутствует как минимум на трех Ан-178, которые были построены по заказу Минобороны Украины.

В компании «Антонов» в ответ на это заявили, что самолет не имеет российских комплектующих, а все оборудование для него доставлялось из Европы, США и Канады. Впрочем, как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров, в данном случае украинская авиастроительная компания лишь пытается сохранить свою репутацию, в то время как на деле была вынуждена использовать при производстве своего самолета российские комплектующие.

«Я знаю эту историю. И, действительно, вспомогательный газотурбинный движок на новом "Антонове" российского производства. При чем это лишь наиболее заметная деталь самолета. Но на самом деле на нем установлены и другие комплектующие из России, и их довольно много. Как они туда попали и когда, сказать не могу, потому что не знаю. Могу лишь предположить, что это было более ранняя закупка», – объясняет эксперт.

Стоит отметить, что экспертам Defence Express, похоже, все-таки удалось узнать тайну появления российского двигателя на Ан-178. Как выяснилось, ТА18-100 был демонтирован с другого самолета, Ан-132, который был специально разобран для демонстрации первого «импортозамещенного» Ан-178. При этом все  работы по организации ремонта двигателя были возложены на компанию, которая зарегистрирована в свободной экономической зоне аэропорта Шарджа в Объединенных Арабских Эмиратах – Aerogulf FZC. Ранее эта компания неоднократно фигурировала, как поставщик российских деталей для «Антонова».

Становится очевидно, что «Укроборонпром» и «Антонов» пытаются выдать под видом «импортозамещения» результат обхода прямого запрета закупать российские комплектующие. И, как считает Роман Гусаров, только благодаря этому украинский самолет вообще был выпущен в свет, ведь найти замену российским двигателям и другим деталям Украина просто не в состоянии.

«Самолет Ан-178 появился не вчера, существует он уже относительно давно. Более того, он является продолжением линейки самолетов Ан-148 и Ан-158. Я, к сожалению, не знаю, какие вспомогательные двигательные системы устанавливались на них, но у них тоже было большое количество российских комплектующих. Те же Ан-148 вообще производились именно в России. Вот 158-е да, выпускались в Киеве. Но половина комплектующих у них также были российскими. И, судя по всему, точно так же, то есть наполовину, из российских деталей состоит и новый самолет Ан-178. Без них его бы просто не было, как не было бы и других украинских самолетов», – резюмирует Роман Гусаров.

Ранее «ПолитРоссия» рассказывала своим читателям о том, как проект российского самолета «Слон» раз и навсегда пошатнет позиции украинских «Ан» на рынке транспортной авиации.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей



Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer