Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Полеты на честном слове. Авиаторы ждут определенности по отсрочкам от мобилизации


12 октября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Авиационная отрасль третью неделю ждет подтверждения своей возможности получить отсрочку от призыва сотрудников. По словам главы S7 Татьяны Филевой, пока удается убеждать военкоматы не забирать ценных специалистов. При этом, по данным “Ъ”, во все авиакомпании продолжают массово приходить повестки. Источники “Ъ” подчеркивают, что без официального решения Минобороны у них нет гарантий сохранения ключевых кадров.

По данным “Ъ”, пилотов авиакомпаний пока массово не забирают в военные части, но в отрасли нарастает нервозность. Минтранс две недели назад направил в Минобороны просьбу о предоставлении брони для ключевых сотрудников гражданской авиации, но официальное решение по предоставлению отсрочки пока не утверждено. Ряд собеседников “Ъ” утверждает, что такой подход «согласован на правительственном уровне», и ожидает решения Минобороны в ближайшее время, но официально подтвердить это не удалось.

За это время “Ъ” стало известно только об одном случае отправки авиапилота на военную подготовку в рамках мобилизации: речь о сотруднике «Аэрофлота» с военно-учетной специальностью «сапер», рассказали “Ъ” несколько источников в летном сообществе. При этом, как рассказал “Ъ” близкий к группе источник, число повесток по всем сотрудникам группы, включая экипажи,— «больше сотни». Он не смог уточнить, идет ли речь о том, что военкоматы уведомили отделы кадров, или сотрудники рассказали руководству о получении повестки. Формально, если военный комиссариат уведомляет отдел кадров, сотрудника должны отстранить от работы, сообщил “Ъ” другой собеседник в отрасли.

На практике, как пояснили в нескольких других авиакомпаниях, повестки приходят сотрудникам на дом, и те, кто не смог лично расписаться в ее получении, принимают решение оформить отпуск, больничный или уйти на дистанционный режим работы.

По данным “Ъ”, уехать из страны в ожидании официального подтверждения брони смогли от нескольких десятков до сотен человек. Кроме того, “Ъ” известно о недавних случаях, когда погранслужба не пропускала через границу членов экипажей международных рейсов, хотя некоторые компании перестали задействовать пилотов и бортпроводников младше 35 лет.

В одном из аэропортовых холдингов при этом отметили, что их ключевые сотрудники, не обладающие бронью, также получают повестки, но не так массово и «острота ситуации спала». В аэропортах и некоторых авиакомпаниях сообщили, что в ряде случаев после получения повестки компании направляют в военкомат письменное обоснование, по которому тот или иной работник имеет критическое значение для беспрерывного функционирования предприятия. Но собеседники “Ъ” подчеркивают, что никаких гарантий такая справка не дает.

В группе «Аэрофлот» и других авиакомпаниях от официальных комментариев отказались. При этом 11 октября глава S7 Татьяна Филева заявила на форуме Woman Summit, что «высококвалифицированный персонал (инженеры, пилоты, менеджеры) по факту не призывается, или мы можем объяснить их ценность» (цитата по «Интерфаксу»). «Мы пишем письма, мы объясняем ценность профессий, и, в общем-то, люди на местах в военкоматах, слава богу, адекватные, и они понимают, что, например, какого-то специалиста надо учить годами. То есть на данный момент, действительно, мы все-таки стратегическое предприятие непрерывного цикла, у нас нет брони на предприятие, тем не менее нас слышат»,— сказала она. По словам собеседника “Ъ” в авиакомпании, речь идет «обо всем авиаперсонале».

«Не всем очевидно, что это обучение тех же бортпроводников или представителей на перроне занимает от полугода, их работа требует постоянного поддержания навыков и обновления допусков»,— добавил источник в S7.

Кроме того, глава S7 в ходе выступления сообщила о факторе стресса у авиаперсонала. «С этим тоже мы думаем специально работать, чтобы поддерживать безопасность полетов»,— добавила госпожа Филева.

Напряженность в летном составе действительно сохраняется, говорит пилот «Аэрофлота» Андрей Литвинов, но связана она не столько с мобилизацией, сколько с опасениями увольнений на фоне сокращения географии полетов. «Летный комплекс "Аэрофлота" избавляется от возрастных пилотов старше 55 лет через непроходимые экзамены и проверки, это вызывает гораздо больший стресс в штате на сегодня»,— говорит он. Призывать пилотов гражданской авиации в военно-транспортную, по его словам, не рационально, так как им потребуется минимум полгода переподготовки.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer