Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На создание маломоторного самолета от новосибирского НИИ нужно ₽4,5 млрд


13 октября 2022 года Алексей Коваленок, РБК


Стоимость разработки, сертификации и подготовки серийного производства самолет ТВС-2ДТС, опытный образец которого разработали специалисты Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), оценивается в 4,5 млрд руб. Планируемые сроки начала поставок самолета — IV квартал 2024 года. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.

Стоимость разработки, сертификации и подготовки серийного производства самолет ТВС-2ДТС, опытный образец которого разработали специалисты Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), оценивается в 4,5 млрд руб. Планируемые сроки начала поставок самолета — IV квартал 2024 года. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.

В министерстве добавили, что из-за рисков, связанных с отсутствием в России опыта сертификации цельнокомпозитных самолетов такого класса, Минпромторг считает целесообразным финансирование проекта ТВС-2ДТС из внебюджетных источников.

«По информации Минвостокразвития России ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» совместно с АО «Вертолеты России» в рамках реализации протокола совещания <...> полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева проработана возможность подготовки и подачи заявки на получение сертификата для вновь разрабатываемого воздушного судна для местных воздушных линий на базе самолета-демонстратора ТВС-2ДТС», — рассказали в Минпромторге.

В ведомстве добавили, что сертифицировать самолет, разрабатываемый на базе прототипа ТВС-2ДТС, нужно в соответствии с приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. № 184 <...>, с оформлением разработчиком самолета специальных техусловий, включенных в сертификационный базис. «При этом заявка на получение сертификата типа самолета ТВС-2ДТС до настоящего момента не подана», — отметили в Минпромторге.

В пресс-службах Минвостокразвития, СибНИА и «Вертолеты России» на момент написания материалов на запросы не ответили.

ТВС-2ДТС — легкий многоцелевой турбовинтовой биплан из композитных материалов грузоподъемностью до 3,5 т и максимальной дальностью полета 4500 км. Планировалось, что новые самолеты придут на смену Ан-2, выпускавшемуся в 1947–1992 годах.

В июле 2021 года «Ведомости» сообщили, что полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал поручение Минпромторгу, Минвостокразвития и ВЭБу проработать вопрос финансирования производства девятиместного самолета ТВС-2ДТС.

СибНИА, «Вертолеты России» и Росавиация должны были обсудить вопросы, связанные с сертификацией самолета, в том числе ее сроки и стоимость. Предполагалось, что новые самолеты поставят объединенной дальневосточной авиакомпании, создаваемой на базе «Авроры».

В 2018 году пресс-служба Ростеха, куда входит холдинг «Вертолеты России», сообщила, что серийное производство ТВС-2ДТС начнется в 2021 году. Воздушные суда планировалось производить на Улан-Удэнском авиационном заводе.

«Мы планируем начать сертификацию самолета ТВС-2ДТС в 2019 году, для этих целей первые два опытных образца будут созданы на базе разработчика проекта — СибНИА им. С.А.Чаплыгина. С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолета», — говорил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Глава Бурятии Алексей Цыденов отмечал, что организация производства самолета ТВС-2ДТС в республике станет «существенным прорывом» для региона. «С этим самолетом мы получаем новые компетенции — новые рабочие места, новые налоги, уверенность в стабильности работы улан-удэнского авиазавода», — заявил глава Бурятии.

Планировалось, что в 2021-2025 годах Улан-Удэнский авиазавод поставит для нужд региональной авиации не менее 200 машин для авиаперевозок на территории

В феврале 2018 года власти Бурятии, Якутии, представители Минпромторга и Минтранса РФ подписали соглашение об организации местных воздушных линий в регионах России. По поручению главы Якутии Егора Борисова специалисты изучили технические характеристики самолета ТВС-2ДТС и пришли к выводу, что он лучше всего подходит для использования в географических и климатических условиях региона, сообщили в пресс-службе республиканского правительства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer