Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


На создание маломоторного самолета от новосибирского НИИ нужно ₽4,5 млрд


13 октября 2022 года Алексей Коваленок, РБК


Стоимость разработки, сертификации и подготовки серийного производства самолет ТВС-2ДТС, опытный образец которого разработали специалисты Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), оценивается в 4,5 млрд руб. Планируемые сроки начала поставок самолета — IV квартал 2024 года. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.

Стоимость разработки, сертификации и подготовки серийного производства самолет ТВС-2ДТС, опытный образец которого разработали специалисты Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина (СибНИА, Новосибирск), оценивается в 4,5 млрд руб. Планируемые сроки начала поставок самолета — IV квартал 2024 года. Об этом РБК Новосибирск рассказали в пресс-службе Министерства промышленности и торговли РФ.

В министерстве добавили, что из-за рисков, связанных с отсутствием в России опыта сертификации цельнокомпозитных самолетов такого класса, Минпромторг считает целесообразным финансирование проекта ТВС-2ДТС из внебюджетных источников.

«По информации Минвостокразвития России ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина» совместно с АО «Вертолеты России» в рамках реализации протокола совещания <...> полномочного представителя президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Ю.П. Трутнева проработана возможность подготовки и подачи заявки на получение сертификата для вновь разрабатываемого воздушного судна для местных воздушных линий на базе самолета-демонстратора ТВС-2ДТС», — рассказали в Минпромторге.

В ведомстве добавили, что сертифицировать самолет, разрабатываемый на базе прототипа ТВС-2ДТС, нужно в соответствии с приказом Минтранса России от 17 июня 2019 г. № 184 <...>, с оформлением разработчиком самолета специальных техусловий, включенных в сертификационный базис. «При этом заявка на получение сертификата типа самолета ТВС-2ДТС до настоящего момента не подана», — отметили в Минпромторге.

В пресс-службах Минвостокразвития, СибНИА и «Вертолеты России» на момент написания материалов на запросы не ответили.

ТВС-2ДТС — легкий многоцелевой турбовинтовой биплан из композитных материалов грузоподъемностью до 3,5 т и максимальной дальностью полета 4500 км. Планировалось, что новые самолеты придут на смену Ан-2, выпускавшемуся в 1947–1992 годах.

В июле 2021 года «Ведомости» сообщили, что полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев дал поручение Минпромторгу, Минвостокразвития и ВЭБу проработать вопрос финансирования производства девятиместного самолета ТВС-2ДТС.

СибНИА, «Вертолеты России» и Росавиация должны были обсудить вопросы, связанные с сертификацией самолета, в том числе ее сроки и стоимость. Предполагалось, что новые самолеты поставят объединенной дальневосточной авиакомпании, создаваемой на базе «Авроры».

В 2018 году пресс-служба Ростеха, куда входит холдинг «Вертолеты России», сообщила, что серийное производство ТВС-2ДТС начнется в 2021 году. Воздушные суда планировалось производить на Улан-Удэнском авиационном заводе.

«Мы планируем начать сертификацию самолета ТВС-2ДТС в 2019 году, для этих целей первые два опытных образца будут созданы на базе разработчика проекта — СибНИА им. С.А.Чаплыгина. С 2020 года к испытаниям смогут подключиться опытные образцы, собранные на Улан-Удэнском авиационном заводе, и к 2021 году мы рассчитываем получить сертификат и запустить серийное производство самолета», — говорил гендиректор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Глава Бурятии Алексей Цыденов отмечал, что организация производства самолета ТВС-2ДТС в республике станет «существенным прорывом» для региона. «С этим самолетом мы получаем новые компетенции — новые рабочие места, новые налоги, уверенность в стабильности работы улан-удэнского авиазавода», — заявил глава Бурятии.

Планировалось, что в 2021-2025 годах Улан-Удэнский авиазавод поставит для нужд региональной авиации не менее 200 машин для авиаперевозок на территории

В феврале 2018 года власти Бурятии, Якутии, представители Минпромторга и Минтранса РФ подписали соглашение об организации местных воздушных линий в регионах России. По поручению главы Якутии Егора Борисова специалисты изучили технические характеристики самолета ТВС-2ДТС и пришли к выводу, что он лучше всего подходит для использования в географических и климатических условиях региона, сообщили в пресс-службе республиканского правительства.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга



Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer