Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заниматься бортом: почти 600 иностранных лайнеров попали под проверку Росавиации


14 октября 2022 года Максим Талавринов, Известия


Росавиация до конца года проверит летную годность 599 иностранных самолетов в России, у которых 31 декабря истекает срок действия сертификатов. Это следует из поручения руководителя агентства Александра Нерадько. Речь идет о тех лайнерах, которые власти Бермуд и Ирландии весной оставили без действующих сертификатов летной годности (СЛГ) на фоне санкций. Тогда кабмин автоматически продлил их до конца года, а Росавиация заменила иностранные СЛГ на российские. Теперь, чтобы самолеты смогли продолжить летать в следующем году, агентство должно провести проверки. Но, как выяснили «Известия», в Росавиации не хватает инспекторов, которые их осуществляют. Эксперты допустили, что ведомство не успеет продлить СЛГ всем 599 самолетам, а в противном случае может снизиться качество проверок.

Летный надзор

Росавиация впервые проверит летную годность 599 иностранных самолетов в РФ, надзор за которыми до введения западных санкций осуществляли власти Бермудских островов и Ирландии. Там у российских перевозчиков долгие годы была зарегистрирована большая часть воздушных судов зарубежного производства. Провести проверки иностранных лайнеров 28 авиаперевозчиков страны с 26 сентября по 31 декабря поручил глава Росавиации Александр Нерадько (документ есть у «Известий»).

Речь идет о самолетах, которые авиавласти Бермуд (BCAA) и Ирландии (IAA) в марте оставили без действующих СЛГ, объяснив это международными санкциями.

В ответ на это правительство РФ приостановило действие соглашения с Бермудами о передаче BCAA функций надзора над зарегистрированными самолетами российских перевозчиков (в марте там было прописано около 750 воздушных судов из РФ, сейчас — 545). Кабмин также автоматически продлил до конца года действие выданных властями других стран СЛГ, которые весной и летом заменяли на российские при переводе иностранных самолетов в отечественный реестр. Таким образом, срок действия сертификатов 599 воздушных судов истекает 31 декабря, следует из поручения Александра Нерадько. Согласно Воздушному кодексу РФ, самолет без действующего СЛГ не допускается к эксплуатации.

Ценный вопрос

Александр Нерадько поручил выдавать сертификаты на весь период срока службы самолета, установленного его разработчиком, но с ежегодной плановой инспекцией.

Бермудские авиавласти ограничивали срок действия своего СЛГ 12 месяцами, то есть документ нужно было продлевать каждый год. Это обходилось авиакомпаниям в $16,5–89 тыс. за один самолет в зависимости от его максимальной взлетной массы (30–300 т). Например, для Boeing 737 это примерно $30 тыс. в год (по действующему курсу — почти 2 млн рублей), следует из информации на сайте BCAA.

Продление российского СЛГ в несколько раз дешевле, сказал «Известиям» представитель Smartavia Виктор Аношкин. Это около 200 тыс. рублей, уточнил основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков. Такую же цену назвал источник «Известий», ранее участвовавший в таких инспекциях.

Проверка летной годности, проводимая инспекторами Росавиации, включает в себя осмотр каждого воздушного судна (занимает не менее часа) и анализ документации по нему, сообщил Виктор Аношкин.

— Инспекторы приходят, осматривают самолет, его состояние (повреждения, комплектность и т.д.), проверяют бортовую документацию в соответствии с контрольными картами и выдают СЛГ. Проверка может затянуться, но максимум составит полдня на один борт, — уточнил инженер в одной компании по техобслуживанию самолетов.

В «Аэрофлоте», S7 Airlines и Smartavia сообщили, что специалисты Росавиации уже приступили к проверкам летной годности судов. Представитель Smartavia сказал, что процедура не отличается от инспекций BCAA. В пресс-службе «Аэрофлота» отметили, что проверки проходят оперативно, и это позволяет не выводить самолеты из расписания и не затрагивать операционную деятельность авиакомпании. Все самолеты S7 проходят инспекции успешно, в соответствии с планом и со всеми требованиями федеральных авиационных правил, рассказала пресс-секретарь перевозчика Тамара Никифорова.

Дефицит контроля

По словам трех источников «Известий», знакомых с ситуацией, в Росавиации сейчас нехватка инспекторов — на них легла дополнительная нагрузка по проведению контрольных проверок еще большего числа самолетов. Ранее ведомство не инспектировало суда с иностранными пропиской и СЛГ, а это большая часть парка авиакомпаний РФ.

О нехватке инспекторов отдела поддержания летной годности говорил и врио начальника Центрального МТУ Росавиации Вячеслав Гарковец в середине июля на летно-технической конференции. Он указал, что в его управлении всего четыре сотрудника обеспечивают выдачу свыше 300 СЛГ в год, следует из протокола мероприятия (есть у «Известий»).

Согласно плану-графику Росавиации, к 15 октября инспекторы должны проверить летную годность 201 из 599 самолетов. Уже после первой недели инспекций, в течение которой планировалась проверка 75 лайнеров, Александр Нерадько на одном из оперативных совещаний поручил руководителям МТУ Росавиации «усилить контроль за оформлением СЛГ иностранных самолетов» (протокол есть у «Известий»). В агентстве не ответили, с чем связано такое распоряжение.

— Есть вполне определенные риски, что Росавиация не успеет до конца года продлить СЛГ всем 600 самолетам или сделает это не очень качественно. Почти 15 лет ведомство не отвечало за летную годность большей части парка воздушных судов российских авиакомпаний и, соответственно, в агентстве и его региональных отделениях нет достаточного количества инспекторов для выполнения большего объема работ, — допустил Андрей Патраков.

По его словам, специалисты Росавиации работали в основном с отечественной авиатехникой (чаще советского производства), и у них недостаточно опыта и квалификации для качественного выполнения работ по иностранным самолетам. Почти все эти воздушные суда российских авиакомпаний проверяли инспекторы за рубежом, так как за их безопасность отвечали власти стран, где они были зарегистрированы, добавил Андрей Патраков.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer