Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президентский маршрут за полцены. Хакасия предлагает субсидировать 50% стоимости полетов в регион


17 октября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Власти Хакасии пожаловались в правительство и Госдуму на высокие цены перелета в Абакан из Москвы. По их мнению, из-за недоступных перевозок пассажиропоток в регионе не восстановился до доковидных уровней, несмотря на всплеск внутреннего туризма в РФ. Губернатор Хакасии предлагает субсидировать из федерального бюджета половину стоимости авиабилетов напрямую пассажирам через сайт госуслуг, а также запустить новые чартерные рейсы. Но эксперты полагают, что без решения проблемы дефицита гостиниц и повышения уровня сервиса авиасубсидии не помогут.

Власти Хакасии пожаловались на завышенные цены на авиабилеты в республику и предложили правительству РФ субсидировать пассажиров напрямую. По данным “Ъ”, соответствующее письмо в начале августа направил глава республики Валентин Коновалов в комитет по туризму Госдумы: он предложил компенсировать пассажирам 50% стоимости перелета. Идея была передана в аппарат правительства РФ и далее в Минтранс. По данным “Ъ”, министерство 12 октября попросило авиакомпании отчитаться по стоимости перелетов экономклассом в республику и предоставить планы развития регулярных и чартерных перевозок.

В этом году стоимость перелета по направлению Москва — Абакан — Москва в среднем составляет от 22 тыс. руб. на человека, указано в письме Валентина Коновалова (есть у “Ъ”). Напрямую из Москвы в Абакан в этом году летают «Аэрофлот» и S7. Цены на перелет 18 октября с багажом в экономклассе, по данным авиакомпаний на 16 октября, начинались от 16 тыс. руб. Как подтвердили “Ъ” источники в сервисах по продаже билетов, в летний сезон средняя цена перелета в одну сторону действительно превышала 20–25 тыс. руб.

Именно «дороговизна стоимости авиаперелетов из Центральной России» препятствует росту числа турпоездок в Хакасию даже в высокий летний сезон, говорится в обращении господина Коновалова, где отмечается, что турпоток все еще не восстановился до доковидных значений.

По данным Росавиации, за 2019 год аэропорт Абакана обслужил более 213 тыс. пассажиров, статистика этого года с марта не публикуется.

Согласно сайту аэропорта Абакана, сейчас из Москвы и регионов, помимо S7 и «Аэрофлота», к ним летают только «Нордстар» и «ЮВТ Аэро». В конце ноября 2021 года рейсы из Екатеринбурга в Абакан запускала Red Wings, но в 2022 году направление не попало в перечень субсидируемых маршрутов по постановлению 1242 и перевозчик отказался от этих рейсов. При этом в утвержденном перечне оставались рейсы из Абакана в Иркутск и Кызыл, которые в 2022 году собирались выполнять «ИрАэро» и «Красавиа», но обе компании отказались от этих планов. “Ъ” направил запрос в перечисленные авиакомпании.

Некоторые эксперты авиаотрасли неоднократно отмечали, что прямое субсидирование пассажиров может быть эффективнее, чем субсидии перевозчикам для полетов по определенным направлениям (см. “Ъ” от 28 сентября).

Власти Хакасии предлагают реализовать субсидию через портал госуслуг, где пользователь сможет подтвердить перелет, например, загрузив чек за билет и посадочный талон.

Кроме того, власти Хакасии предложили туроператорам запустить новые чартерные рейсы из Москвы, хотя, как указано в письме, сейчас в регионе преобладает «самостоятельный туризм». В документе также приводятся планы по развитию крупных туристических проектов, которые могут повысить привлекательность сибирского региона, «имеющего все ландшафты, от степей до покрытых тайгой гор». В Хакасии разрабатывают проект по посещению Саяно-Шушенской ГЭС, археологических раскопок и экскурсии «Сибирские каникулы», которая «позиционируется как маршрут по местам Владимира Путина». На обновление и строительство инфраструктуры по всем видам туризма «от экологического до горнолыжного» из федерального бюджета требуется 4,14 млрд руб.

Однако показатели турпотока в Абакан указывают на то, что даже при закрытых границах внутренний туризм привязан не столько к списку достопримечательностей и цене перелета, которая в среднем составляет только 20% от цены отдыха, сколько от доступности и качества туристических услуг, подчеркивает эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Низкий пассажиропоток, по его мнению, может указывать на проблемы с объемами и качеством объектов размещения, а также уровнем и стоимостью сервиса: «Никакие федеральные субсидии не помогут при дефиците гостиниц и заоблачных ценах на местные экскурсии».

Россия остается «дорогой страной для внутреннего туризма», отмечает господин Крамаренко, несмотря на действующие масштабные программы субсидирования региональных рейсов, перелетов в обход Москвы и социально значимых маршрутов в ДФО, а также туристического кешбэка и финансирования чартерных перевозок через Ростуризм. По его мнению, имеет смысл проработать более унифицированную иерархию финансирования и разграничение целей субсидий в зависимости от того, что решено поддерживать: транспортную доступность для пассажиров, экономическое сообщение между регионами или развитие въездного туризма через «субсидирование досуга». Сейчас, заключает он, «в хаосе госфинансирования» не хватает целеполагания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке



Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer