Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Президентский маршрут за полцены. Хакасия предлагает субсидировать 50% стоимости полетов в регион


17 октября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Власти Хакасии пожаловались в правительство и Госдуму на высокие цены перелета в Абакан из Москвы. По их мнению, из-за недоступных перевозок пассажиропоток в регионе не восстановился до доковидных уровней, несмотря на всплеск внутреннего туризма в РФ. Губернатор Хакасии предлагает субсидировать из федерального бюджета половину стоимости авиабилетов напрямую пассажирам через сайт госуслуг, а также запустить новые чартерные рейсы. Но эксперты полагают, что без решения проблемы дефицита гостиниц и повышения уровня сервиса авиасубсидии не помогут.

Власти Хакасии пожаловались на завышенные цены на авиабилеты в республику и предложили правительству РФ субсидировать пассажиров напрямую. По данным “Ъ”, соответствующее письмо в начале августа направил глава республики Валентин Коновалов в комитет по туризму Госдумы: он предложил компенсировать пассажирам 50% стоимости перелета. Идея была передана в аппарат правительства РФ и далее в Минтранс. По данным “Ъ”, министерство 12 октября попросило авиакомпании отчитаться по стоимости перелетов экономклассом в республику и предоставить планы развития регулярных и чартерных перевозок.

В этом году стоимость перелета по направлению Москва — Абакан — Москва в среднем составляет от 22 тыс. руб. на человека, указано в письме Валентина Коновалова (есть у “Ъ”). Напрямую из Москвы в Абакан в этом году летают «Аэрофлот» и S7. Цены на перелет 18 октября с багажом в экономклассе, по данным авиакомпаний на 16 октября, начинались от 16 тыс. руб. Как подтвердили “Ъ” источники в сервисах по продаже билетов, в летний сезон средняя цена перелета в одну сторону действительно превышала 20–25 тыс. руб.

Именно «дороговизна стоимости авиаперелетов из Центральной России» препятствует росту числа турпоездок в Хакасию даже в высокий летний сезон, говорится в обращении господина Коновалова, где отмечается, что турпоток все еще не восстановился до доковидных значений.

По данным Росавиации, за 2019 год аэропорт Абакана обслужил более 213 тыс. пассажиров, статистика этого года с марта не публикуется.

Согласно сайту аэропорта Абакана, сейчас из Москвы и регионов, помимо S7 и «Аэрофлота», к ним летают только «Нордстар» и «ЮВТ Аэро». В конце ноября 2021 года рейсы из Екатеринбурга в Абакан запускала Red Wings, но в 2022 году направление не попало в перечень субсидируемых маршрутов по постановлению 1242 и перевозчик отказался от этих рейсов. При этом в утвержденном перечне оставались рейсы из Абакана в Иркутск и Кызыл, которые в 2022 году собирались выполнять «ИрАэро» и «Красавиа», но обе компании отказались от этих планов. “Ъ” направил запрос в перечисленные авиакомпании.

Некоторые эксперты авиаотрасли неоднократно отмечали, что прямое субсидирование пассажиров может быть эффективнее, чем субсидии перевозчикам для полетов по определенным направлениям (см. “Ъ” от 28 сентября).

Власти Хакасии предлагают реализовать субсидию через портал госуслуг, где пользователь сможет подтвердить перелет, например, загрузив чек за билет и посадочный талон.

Кроме того, власти Хакасии предложили туроператорам запустить новые чартерные рейсы из Москвы, хотя, как указано в письме, сейчас в регионе преобладает «самостоятельный туризм». В документе также приводятся планы по развитию крупных туристических проектов, которые могут повысить привлекательность сибирского региона, «имеющего все ландшафты, от степей до покрытых тайгой гор». В Хакасии разрабатывают проект по посещению Саяно-Шушенской ГЭС, археологических раскопок и экскурсии «Сибирские каникулы», которая «позиционируется как маршрут по местам Владимира Путина». На обновление и строительство инфраструктуры по всем видам туризма «от экологического до горнолыжного» из федерального бюджета требуется 4,14 млрд руб.

Однако показатели турпотока в Абакан указывают на то, что даже при закрытых границах внутренний туризм привязан не столько к списку достопримечательностей и цене перелета, которая в среднем составляет только 20% от цены отдыха, сколько от доступности и качества туристических услуг, подчеркивает эксперт Института экономики транспорта ВШЭ Андрей Крамаренко. Низкий пассажиропоток, по его мнению, может указывать на проблемы с объемами и качеством объектов размещения, а также уровнем и стоимостью сервиса: «Никакие федеральные субсидии не помогут при дефиците гостиниц и заоблачных ценах на местные экскурсии».

Россия остается «дорогой страной для внутреннего туризма», отмечает господин Крамаренко, несмотря на действующие масштабные программы субсидирования региональных рейсов, перелетов в обход Москвы и социально значимых маршрутов в ДФО, а также туристического кешбэка и финансирования чартерных перевозок через Ростуризм. По его мнению, имеет смысл проработать более унифицированную иерархию финансирования и разграничение целей субсидий в зависимости от того, что решено поддерживать: транспортную доступность для пассажиров, экономическое сообщение между регионами или развитие въездного туризма через «субсидирование досуга». Сейчас, заключает он, «в хаосе госфинансирования» не хватает целеполагания.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer