Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти разрешат перерабатывать мусор около аэропортов


18 октября 2022 года Артём Кореняко, Тимофей Дзядко, РБК


Власти планируют разрешить работу комплексов по переработке мусора на расстоянии менее 15 км от аэродромов. Но для этого собственникам таких объектов нужно убедиться, что они не будут привлекать птиц.

Собственники объектов по обращению с твердыми коммунальными, пищевыми и биологическими отходами, расположенных вблизи аэропортов, должны до 1 сентября 2023 года провести их орнитологическое исследование на предмет скопления птиц. Об этом говорится в протоколе совещания у вице-премьера Виктории Абрамченко (курирует в правительстве вопросы экологии), которое состоялось 16 сентября. У РБК есть копия документа, его подлинность подтвердил источник в правительстве.

Если по результатам исследования выяснится, что объект не привлекает птиц, он сможет располагаться в шестой подзоне приаэродромной территории (устанавливается на удалении до 15 км от аэродрома). Сейчас это запрещено постановлением правительства № 1460 от 2 декабря 2017 года, корректировка которого обсуждалась на совещании под руководством Абрамченко. Если окажется, что объект по обращению с отходами недостаточно защищен от птиц, его владелец должен в течение полугода принять меры, после чего провести повторное исследование, следует из документа.

Конкретные меры по корректировке постановления еще обсуждаются, сказала РБК представитель Абрамченко Марта Галичева. Предстоит разработать новые требования к комплексам по переработке отходов вблизи аэродромов, которые позволят располагать их на безопасном расстоянии, а также закрывать в случае, если они создают какую-либо угрозу. При этом будет использоваться комплексный подход для поддержки отрасли отходов производства и потребления, добавили в пресс-службе Минприроды.

Представитель Росавиации рекомендовал обратиться в Минтранс. РБК направил запрос в пресс-службу этого ведомства.

Почему власти озаботились переработкой отходов возле аэропортов

Сейчас значительное количество объектов по обработке, транспортированию, размещению, обеззараживанию и утилизации твердых коммунальных отходов расположены в границах шестой подзоны, то есть в непосредственной близости от аэропортов, а также на труднодоступных территориях Крайнего Севера. Это в разы усложняет эксплуатацию таких объектов, отмечают в пресс-службе Минприроды.

Требования для размещения таких объектов рядом с аэродромами уточняются, так как в некоторых случаях риски для воздушного сообщения минимальны, передал РБК через представителя гендиректор «Российского экологического оператора» (РЭО, курирует мусорную реформу) Денис Буцаев. Например, расстояние от сортировок мусора до аэродрома может быть 10 км, а не 15 км, так как они не привлекают птиц — доступ к отходам физически закрыт, рассказывает он.

По словам Буцаева, орнитологические исследования могут затронуть около 170 таких объектов. Впоследствии их число может увеличиться, потому что будут создаваться новые комплексы, допускает он. В октябре 2020 года заместитель гендиректора РЭО Алексей Макрушин оценивал перенос аналогичного числа пунктов сортировки и свалок на расстояние более 15 км от аэропортов в 70 млрд руб. Это поможет при борьбе с птицами, которых часто много рядом с мусором, и обеспечит безопасность полетов, пояснял он.

В России есть несколько крупных объектов по переработке отходов, находящихся в непосредственной близости от аэропортов. Например, в Чебоксарах, Барнауле, а также у двух аэродромов в Липецкой области. Изменения в существующие требования к таким комплексам в значительной степени инициированы властями Санкт-Петербурга, замечает консультант председателя постоянной комиссии по городскому хозяйству и созданию комфортной городской среды Законодательного собрания этого города Александр Карпов. Там есть два проекта «Невского экологического оператора» по развитию комплексов по переработке отходов, находящихся в шестой подзоне приаэродромных территорий Пулково и Левашово, на базе которого Минобороны и «Газпром» планируют построить аэродром «совместного базирования». Земельные участки для их размещения подобраны как единственно возможные, заявлял губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов на другом совещании у Абрамченко, которое состоялось 15 апреля.

РБК направил запросы в пресс-службы администрации Санкт-Петербурга, аэропорта Пулково, Минобороны и «Газпрома».

Как птицы влияют на безопасность полетов

По данным Росавиации, с 2010 по 2021 год в России произошло три авиационных происшествия из-за столкновения с птицами. Последнее из них — в 2019 году с самолетом «Уральских авиалиний» при взлете из аэропорта в Жуковском. Но столкновения с птицами, которые не приводят к гибели людей или повреждению воздушного судна, происходят намного чаще, особенно летом. В среднем в июле бывает более 160 таких столкновений, в июле 2022 года — 185, следует из подсчетов ведомства.

По словам Карпова, c развитием технологий переработки мусора и инструментов по отпугиванию птиц вполне можно более гибко подходить и к размещению таких комплексов возле аэродромов, а не жестко и однозначно ограничивать их наличие строгим километражом. В шестой подзоне запрещено размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц, а новые современные комплексы изначально проектируются с тем расчетом, чтобы исключить такую возможность, добавляет представитель «Невского экологического оператора».

В пресс-службе крупнейшего российского аэропорта Шереметьево отказались от комментариев. РБК направил запросы представителям Домодедово, Внуково и Жуковского.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов



Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer