Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


По делу Falcon дошли до колонии-поселения


24 октября 2022 года Сергей Сергеев, Коммерсантъ


Как стало известно “Ъ”, защита авиационных диспетчеров, признанных два года назад виновными в крушении в 2014 году в аэропорту Внуково бизнес-джета Falcon 50, в результате которого погибли президент компании Total Кристоф де Маржери и экипаж самолета, обжаловала приговор в Верховном суде (ВС) РФ. Адвокаты настаивают, что ранее в судах было нарушено право их клиентов на защиту. Но если для экс-руководителя полетов внуковского центра ОрВД Романа Дунаева, освобожденного от отбытия шестилетнего срока, речь идет лишь о борьбе за собственную репутацию, то диспетчер Александр Круглов недавно, спустя два года после вынесения приговора и почти через восемь лет после самой катастрофы, был отправлен в колонию-поселение отбывать назначенные ему без малого пять лет.

Кассационные жалобы адвокатов Романа Дунаева и Александра Круглова, направленные в коллегию по уголовным делам ВС РФ, оказались не слишком объемными. В частности, защита господина Дунаева перечислила 21 пункт нарушений УПК РФ, которые, по мнению адвокатов, были допущены в ходе предыдущих процессов по делу в отношении экс-руководителя полетов и являются основанием для отмены приговора. «Мы с подзащитным постарались предельно сжато изложить наши аргументы, сконцентрировавшись на многочисленных нарушениях права на защиту»,— пояснил “Ъ” адвокат господина Дунаева Игорь Чернецкий. По его словам, основной упор сделан на отсутствие в судебных решениях оценки позиции обвиняемых, их собственных аргументов и доводов в их защиту со стороны других участников процесса. В частности, по словам адвоката, не были упомянуты показания 12 свидетелей, большая часть из которых являлись коллегами Романа Дунаева, а двое — специалистами, которых привлекали к исследованиям и экспертизам. «Все они в один голос говорили о невиновности Дунаева, но их вообще не заметили, зато включили показания непосредственного виновника трагедии, водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко, который в нетрезвом виде катался по ВПП, но потом попал под амнистию»,— отметил господин Чернецкий. Также он подчеркнул, что защита вновь поставила под сомнение выводы ряда ключевых экспертиз по делу. Их защитник считает недопустимыми доказательствами, так как часть исследований, по его словам, проводилась на не прошедших обязательную поверку приборах и оборудовании, при этом ряду экспертов предоставили лишь 62 из 122 томов дела, а другим вместо документов — просто скриншоты с рабочего компьютера следователя СКР. Также адвокат напомнил, что часть вещдоков в ходе следствия и суда была утеряна, а другие не изучались. Так, если CD-диски с переговорами пилотов разбившегося Falcon 50 с диспетчерами на английском языке выслушали и перевели на русский, как этого требует закон, то внутренние беседы экипажа в кабине непосредственно перед крушением, проходившие на французском, никто не переводил и не изучал. «На процесс не явился переводчик, а потом это никому не было нужно, хотя разговоры могли дать понимание, что делали и говорили пилоты перед столкновением со снегоуборщиком, видели ли они его и могли ли избежать крушения»,— уточнил Игорь Чернецкий. Особо он указал, что начинавший расследование причин катастрофы старший следователь при председателе СКР генерал-майор юстиции Михаил Гуревич еще в конце апреля 2015 года направил тогдашнему министру транспорта Максиму Соколову представление «о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления». «В нем было четко сказано, что никакие авиационные, нормативные и иные руководящие документы не определяют порядок контроля за отсутствием посторонних объектов на ВПП при разбеге и пробеге воздушного судна, не конкретизированы правила безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта в Федеральных авиационных правилах, не определена ответственность должностных лиц за осуществление контроля и исполнение диспетчерскими сменами своих обязанностей при управлении воздушным движением»,— пояснил господин Чернецкий. По мнению адвоката, следователь тем самым фактически дезавуировал обвинения в адрес диспетчеров, которые якобы не уследили за безопасностью на взлетном поле. Как заявил “Ъ” адвокат, суд это обстоятельство проигнорировал, зато, как указано в жалобе, «в описательно-мотивировочной части полностью скопировал все письменные доказательства и их содержание из обвинительного заключения, сохранив порядок их перечисления с сохранением тех же самых стилистических оборотов и ошибок, допущенных следователем». «Это обстоятельство свидетельствует, по нашему мнению, о том, что судом не даны оценка и всесторонний анализ доказательствам по существу, на основании которых сделан вывод о виновности осужденных»,— резюмировал защитник, отметив, что просит об оправдательном приговоре и прекращении производства по уголовному делу.

Стоит отметить, что если для Романа Дунаева жалоба является борьбой за репутацию, то для диспетчера Александра Круглова речь идет о свободе. Как сообщал “Ъ”, в 2020 году за нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц (ст. 263 УК РФ), Роман Дунаев получил по решению Солнцевского суда 6 лет колонии-поселения, Александр Круглов — 5,5 года, а диспетчер руления Надежда Архипова — 5 лет. Правда, последнюю сразу освободили от наказания по амнистии в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Апелляционные жалобы подали только диспетчеры-мужчины. Жалобу господина Дунаева в связи с изоляцией, вызванной пандемией, рассмотрели уже после того, как срок давности по делу истек. В результате осужденного освободили от исполнения наказания. А Александр Круглов до «нужной» даты рассмотрения жалобы не дотянул несколько дней. В итоге ему было предписано самому отправиться в колонию-поселение по соответствующему распоряжению ФСИН. Поскольку такового не последовало, он продолжал жить дома и даже дождался рассмотрения кассационной жалобы, в результате которого сроки ему и Роману Дунаеву были снижены на три месяца. В конце концов недавно он получил распоряжение отбыть в колонию-поселение №3, расположенную в подмосковной Электростали, где содержатся лица, совершившие преступления небольшой и средней тяжести.

При этом, по данным “Ъ”, до сих пор продолжается расследование уголовного дела по той же 263-й статье УК РФ, фигурантами которого являются два экс-руководителя Московского центра автоматизированного управления воздушным движением ГК по ОрВД и сменный директор аэропорта Внуково, якобы не организовавшие нормальную работу подчиненных. А в отношении еще одного фигуранта, сотрудника Ространснадзора, по неподтвержденной информации, с его согласия дело прекратили по нереабилитирующему основанию — в связи с истечением срока давности. Между тем некоторое время назад срок следствия был продлен первым заместителем главы СКР Эдуардом Кабурнеевым до конца октября и составляет уже 92 месяца.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?



Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer