Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Холостые выплаты "Авроры". Счетная палата нашла у компании лишние субсидии


28 октября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Как узнал “Ъ”, Счетная палата уведомила правительство о риске завышения бюджетных субсидий «Авроре». Аудиторы подозревают некорректность начисления почти 900 млн руб. помощи в 2022 году, а также уже совершенных выплат на 600 млн руб. за 2021–2022 годы. Проблема в том, что при расчете выплат перевозчик указывал стоимость полета на своих воздушных судах, хотя на самом деле частично рейсы выполнялись другими перевозчиками по код-шерингу. Выплаты по ряду рейсов превышали себестоимость, а некоторых не было вовсе. Также «Аврора» получила деньги за полеты из Красноярска, который формально не входит в программу поддержки.

Счетная палата (СП) проверила корректность бюджетных выплат «единой дальневосточной авиакомпании» «Аврора» (создана в 2021 году на базе одноименного перевозчика) исходя из критериев и составляющих субсидии на перелеты по социально значимым маршрутам ДФО. Как следует из письма первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 26 августа (есть у “Ъ”), ведомство выявило риски около 870 млн руб. необоснованных выплат по итогам 2022 года. СП рекомендовала правительству поручить Минтрансу и Росавиации проверить эти факты.

Всего «Авроре» на программу по 36 маршрутам на 2022 год Росавиация выделила 5,9 млрд руб. Кассовое исполнение на 26 октября превысило 3,7 млрд руб. Но «значительное количество рейсов, на которые выделена субсидия, не осуществляется» из-за нехватки самолетов и инфраструктуры в малых аэропортах, отмечают в СП (проверка завершилась 1 мая).

Методика расчета размера субсидии, говорится в документе, отсутствует. Выплаты в 2021–2022 годах шли на основании данных «Авроры», «которые, по мнению СП, завышены». По ряду маршрутов, поясняют аудиторы, размер субсидии на рейс определялся исходя из парка «Авроры» (включающего, в частности, дорогие западные самолеты — Airbus A319 и канадские DHC-6/8). Но фактически часть рейсов выполняется по код-шерингу другими авиакомпаниями. Из их парка СП сравнила данные по Ан-24/26, Як-40, SSJ 100 «Якутии», чешским L-410 и вертолетам Ми-8 и пришла к выводу, что учтенная при расчете субсидии себестоимость превышает фактическую.

По итогам реализации соглашения между Росавиацией и «Авророй», заключили в СП, «существуют риски завышения субсидии из федерального бюджета на 828,5 млн руб.».

Директор авиакомпании «Ангара», с которой «Аврора» работает по код-шерингу, Сергей Саламатов подтвердил “Ъ” корректность приведенной аудиторами цены рейса. Так, стоимость парного рейса Хабаровск—Чита на Ан-24 оценивается ими в 1,9 млн руб., а размер субсидии на него — 2,03 млн. Сокращение или отсутствие субсидий привело бы к вынужденному повышению тарифов на перевозки, подчеркивает господин Саламатов. Однако, уточняет он, «Ангара» получает менее половины средств.

Кроме того, СП поставила под сомнение «с учетом целевого характера субсидии» корректность включения в нее рейсов в сообщении с Красноярском, который не входит в ДФО. За них, указано в письме, в 2021 году «Аврора» получила 166,7 млн руб., а в январе—апреле 2022 года — уже 140,8 млн. Еще 112 млн руб. «Аврора» получила за полеты по маршруту Красноярск—Южно-Сахалинск, который не входит в перечень социально значимых. В СП и Росавиации “Ъ” не ответили, глава «Авроры» Константин Сухоребрик был недоступен для звонка.

Источник “Ъ” в транспортном блоке правительства сообщил, что в Минтрансе «уведомлены о результатах проверки». В министерстве не стали уточнять, начата ли предложенная СП проверка, отметив лишь, что «все дальневосточные регионы, входящие в совет директоров авиакомпании, определили маршрутную сеть, включающую в себя в том числе маршруты в Красноярск», который «создает дополнительные возможности для обеспечения связанности ДФО с Центральной Россией и югом страны».

Росавиация как главный распорядитель субсидии вправе самостоятельно инициировать проверки целевого использования бюджетных средств, отмечает советник BGP Litigation Владислав Риков, но опираться она будет на действующие расчеты, методику которых СП и предлагает уточнить.

При выявлении нецелевого расходования бюджетных средств все излишки подлежат возврату, добавляет юрист, организация может быть привлечена к административной ответственности, а ее должностные лица в отдельных случаях — к уголовной.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer