Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Холостые выплаты "Авроры". Счетная палата нашла у компании лишние субсидии


28 октября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Как узнал “Ъ”, Счетная палата уведомила правительство о риске завышения бюджетных субсидий «Авроре». Аудиторы подозревают некорректность начисления почти 900 млн руб. помощи в 2022 году, а также уже совершенных выплат на 600 млн руб. за 2021–2022 годы. Проблема в том, что при расчете выплат перевозчик указывал стоимость полета на своих воздушных судах, хотя на самом деле частично рейсы выполнялись другими перевозчиками по код-шерингу. Выплаты по ряду рейсов превышали себестоимость, а некоторых не было вовсе. Также «Аврора» получила деньги за полеты из Красноярска, который формально не входит в программу поддержки.

Счетная палата (СП) проверила корректность бюджетных выплат «единой дальневосточной авиакомпании» «Аврора» (создана в 2021 году на базе одноименного перевозчика) исходя из критериев и составляющих субсидии на перелеты по социально значимым маршрутам ДФО. Как следует из письма первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 26 августа (есть у “Ъ”), ведомство выявило риски около 870 млн руб. необоснованных выплат по итогам 2022 года. СП рекомендовала правительству поручить Минтрансу и Росавиации проверить эти факты.

Всего «Авроре» на программу по 36 маршрутам на 2022 год Росавиация выделила 5,9 млрд руб. Кассовое исполнение на 26 октября превысило 3,7 млрд руб. Но «значительное количество рейсов, на которые выделена субсидия, не осуществляется» из-за нехватки самолетов и инфраструктуры в малых аэропортах, отмечают в СП (проверка завершилась 1 мая).

Методика расчета размера субсидии, говорится в документе, отсутствует. Выплаты в 2021–2022 годах шли на основании данных «Авроры», «которые, по мнению СП, завышены». По ряду маршрутов, поясняют аудиторы, размер субсидии на рейс определялся исходя из парка «Авроры» (включающего, в частности, дорогие западные самолеты — Airbus A319 и канадские DHC-6/8). Но фактически часть рейсов выполняется по код-шерингу другими авиакомпаниями. Из их парка СП сравнила данные по Ан-24/26, Як-40, SSJ 100 «Якутии», чешским L-410 и вертолетам Ми-8 и пришла к выводу, что учтенная при расчете субсидии себестоимость превышает фактическую.

По итогам реализации соглашения между Росавиацией и «Авророй», заключили в СП, «существуют риски завышения субсидии из федерального бюджета на 828,5 млн руб.».

Директор авиакомпании «Ангара», с которой «Аврора» работает по код-шерингу, Сергей Саламатов подтвердил “Ъ” корректность приведенной аудиторами цены рейса. Так, стоимость парного рейса Хабаровск—Чита на Ан-24 оценивается ими в 1,9 млн руб., а размер субсидии на него — 2,03 млн. Сокращение или отсутствие субсидий привело бы к вынужденному повышению тарифов на перевозки, подчеркивает господин Саламатов. Однако, уточняет он, «Ангара» получает менее половины средств.

Кроме того, СП поставила под сомнение «с учетом целевого характера субсидии» корректность включения в нее рейсов в сообщении с Красноярском, который не входит в ДФО. За них, указано в письме, в 2021 году «Аврора» получила 166,7 млн руб., а в январе—апреле 2022 года — уже 140,8 млн. Еще 112 млн руб. «Аврора» получила за полеты по маршруту Красноярск—Южно-Сахалинск, который не входит в перечень социально значимых. В СП и Росавиации “Ъ” не ответили, глава «Авроры» Константин Сухоребрик был недоступен для звонка.

Источник “Ъ” в транспортном блоке правительства сообщил, что в Минтрансе «уведомлены о результатах проверки». В министерстве не стали уточнять, начата ли предложенная СП проверка, отметив лишь, что «все дальневосточные регионы, входящие в совет директоров авиакомпании, определили маршрутную сеть, включающую в себя в том числе маршруты в Красноярск», который «создает дополнительные возможности для обеспечения связанности ДФО с Центральной Россией и югом страны».

Росавиация как главный распорядитель субсидии вправе самостоятельно инициировать проверки целевого использования бюджетных средств, отмечает советник BGP Litigation Владислав Риков, но опираться она будет на действующие расчеты, методику которых СП и предлагает уточнить.

При выявлении нецелевого расходования бюджетных средств все излишки подлежат возврату, добавляет юрист, организация может быть привлечена к административной ответственности, а ее должностные лица в отдельных случаях — к уголовной.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Дмитрий Хазанов
ТАСС
Французский полк в советском небе: как воевали летчики “Нормандии-Неман”
Максим Талавринов, Ксения Набаткина
Известия
Вирусная инспекция: Роспотребнадзор готовит авиакомпании к лихорадке Эбола
Анастасия Львова
Известия
Дронный номер: в РФ разрешат управлять беспилотниками без спецобучения
Кирилл Коротеев
Forbes
Незаконченная история: какими будут правовые последствия приговора по делу рейса MH17
Андрей Злобин
Forbes
Авиакомпании попросили разрешить полеты с одним пилотом для снижения расходов
Мария Перевощикова, Анастасия Львова
Известия
Задронировать место: в РФ хотят строить дома с площадками для беспилотников
Ольга Коленцова
Известия
Полная безударность: в РФ делают систему упреждения столкновения дронов
Вера Костамо 
ТАСС
Крыло с белой звездой. Как бомбардировщики Второй мировой снова оказались в небе



Дмитрий Хазанов
ТАСС
Советская авиация над Сталинградом: как люфтваффе утратило господство в воздухе
Михаил Котов
ТАСС
Самые засекреченные космопланы: от советских истоков к американскому Boeing X-37B

Ростех
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
Анатолий Глянцев
Forbes
Испытания в полете: как США запустили к Луне первый за полвека пилотируемый корабль
Александр Левинский
Forbes
Прикрытое небо: можно ли самолетам российских авиакомпаний летать в Турцию
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажиры поменялись местами. Как изменился рейтинг крупнейших российских авиаперевозчиков
Максим Талавринов
Известия
На высший уровень: в аэропортах Москвы ввели режим повышенной угрозы теракта
Екатерина Ершова
Коммерсантъ
В облет Москвы. Региональным аэропортам обновляют инфраструктуру
Анастасия Львова
Известия
Поставили за бортом: авиакомпании в 2022-м недополучат обещанные Superjet
Василий Образцов
MagadanMedia
История Колымы: Аэропорт Сеймчан
Арианна Джонсон
Forbes
Как стартап из Колорадо заключил контракт с NASA за $1 и в 2023 году полетит на Луну
Дмитрий Корнев
Известия
Поймать "дракона": зачем США превращают транспортники в бомбардировщики
Василий Кучушев
ТАСС
Стратегический "Медведь". К 70-летию первого полета Ту-95
Мария Шаипова
Известия
Из рук вон: что можно и нельзя брать в ручную кладь

Ростех
"Северный полюс" примет вертолеты Ростеха
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажирам придется быть поукладистее. Избыток вещей при посадке грозит снятием с рейса
Анастасия Николаева
Интерфакс
Исключить из реестра
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Беспилотникам сбивают режим. Участники рынка опасаются полного запрета полетов
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией
Ольга Коленцова
Известия
Возвести в ступень: новый аппарат выведет спутники на высокую орбиту
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Пространственное соображение: регистрацию самолетов за рубежом хотят запретить
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Воздушный истребитель танков: как Николай Поликарпов опередил время
Милена Синева 
ТАСС
Нервная система вертолета: разработчик — о "новой эре в эксплуатации авиационной техники"
Илья Ашуров
Вечерняя Москва
Где российские авиакомпании берут запчасти для самолетов в условиях санкций
Артём Кореняко
РБК
Власти Якутии оценят справедливость продажи своей авиакомпании за рубль
Евгений Гайва, Алена Шадрина
Российская газета
Прямые авиарейсы из России доступны в 31 страну, хотя полгода назад их было 15
Дмитрий Струговец
Известия
NASA не догонит
Екатерина Адамова 
ТАСС
Откуда вода и кислород на МКС? Как НИИхиммаш создает системы для жизни в космосе
Владислав Скобелев
Forbes
Технологическая блокада: смогут ли спутники проекта «Сфера» конкурировать со Starlink
Валерий Воронов, Максим Талавринов
Известия
Атак не пойдет: в РФ усилят защиту энергообъектов от беспилотников
Сергей Машкин
Коммерсантъ
Истребителем никто не управлял. Пилоты отключились над Иркутском
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Холостые выплаты "Авроры". Счетная палата нашла у компании лишние субсидии
Анна Левинская
РБК
Burger King в 2023 году начнет продажи вина в московском аэропорту Внуково
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Командир S7 уступает кресло. Вместо Татьяны Филевой компанию возглавит ее заместитель
Максим Талавринов
Известия
Крылатая фаза: иностранные авиакомпании вдвое нарастили перевозки в РФ
Сергей Машкин
Коммерсантъ
Пилоты надышались до катастрофы. Отравление летчиков в воздухе могло стать основной причиной падения истребителя
Виталий Егоров
Forbes
Спутник каждый день: реалистичны ли новые планы "Роскосмоса"
Екатерина Адамова
ТАСС
"Всех новаторских достижений туполевцев не перечесть": ЦАГИ — к 100-летию ОКБ Туполева
Сергей Сергеев
Коммерсантъ
По делу Falcon дошли до колонии-поселения
Мария Недюк
Известия
Мыслью по шлему: ученые создали нейрокаску для управления дронами
Ольга Коленцова
Известия
Как до Луны: в России создана модель нового космического буксира
Дмитрий Корнев
Известия
Штатная комплектация: для чего США продлевают срок службы 60-летних бомбардировщиков

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer