Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Приоткрытое небо. Новый режим аэропорта Калининграда пока не привлек иностранных перевозчиков


2 октября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Аэропорт Калининграда Храброво получил режим открытого неба: теперь в теории зарубежные авиакомпании смогут летать из Калининграда не только в свои страны, но и в другие, в том числе в Европу. Пока, однако, никаких договоренностей с иностранными перевозчиками нет. Эксперты считают решение о либерализации полетов разумным, но сомневаются, что в условиях уже принятых санкций и потенциальных санкционных рисков в Калининград придет много зарубежных игроков.

Аэропорт Калининграда получит режим открытого неба, сообщила Росавиация 30 сентября. Этот статус должен улучшить транспортную доступность региона и решить проблему с грузоперевозками на фоне закрытия воздушного пространства ЕС, а также ограничений на перемещение грузов через границы Польши и стран Прибалтики.

Режим открытого неба позволит иностранным перевозчикам совершать полеты в другие страны без посадки в домашнем регионе.

Сейчас из/в Храброво рейсы выполняют только два международных игрока: дочерний лоукостер Turkish Airlines AnadoluJet летает в Анталью, а «Белавиа» — в Минск. С 1 октября они могут совершать рейсы в другие страны из Калининграда, если у них есть допуски от этих стран на такие полеты. В теории это может позволить наладить авиасообщение с Европой через Калининград.

Но, как рассказал “Ъ” источник в «Новапорте» (холдингу принадлежит аэропорт Калининграда), пока у Храброво нет предварительных договоренностей ни с одним из иностранных перевозчиков. При этом в аэропорту надеются, что превентивно упрощенный режим, введенный по их просьбе в рекордные сроки, поможет привлечь новых игроков уже в октябре.

В России уже давно обсуждается распространение режима открытого неба на ряд аэропортов, но до сих пор процесс шел туго, поскольку авиавласти опасались, что российские авиакомпании потеряют пассажиропоток в пользу иностранных авиалиний. Так, с 2020 года в Пулково ввели режим открытого неба для 30 европейских стран на пять лет, но из-за начавшейся пандемии он так в полной мере и не заработал. По данным источника “Ъ” в Минтрансе, сейчас в ведомстве «нет заявок от других аэропортов на новые свободы неба».

Регулирование свобод неба служит способом защиты рынка для национальных перевозчиков, «но сейчас российские перевозчики из Калининграда никуда больше летать не могут, и говорить о дискриминации не приходится», говорит эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. «Если иностранцы полетят в Калининград, это повысит доходы аэропорта и Госкорпорации по организации воздушного движения, а также обеспечит туристические поступления в бюджет региона. Кроме того, Калининград сможет отчасти решить проблему грузовых перевозок»,— считает он.

Теперь в теории перевозчики из Турции, ОАЭ, Египта, Эфиопии и других стран смогут летать из Калининграда в Европу.

Но пойдут ли международные авиакомпании на такой шаг с учетом риска обвинений в обходе санкционного режима и появлений новых запретов со стороны ЕС, остается вопросом, говорит эксперт.

Кроме того, подчеркивает эксперт, привлечение игроков из стран Юго-Восточной Азии, которые «могут, но не летают в РФ массово», может не иметь экономического смысла из-за низкого въездного пассажиропотока. А либерализация режима для Китая может означать полную потерю китайского рынка для российских перевозчиков.

Перспектива расширения режима открытого неба на другие аэропорты, по мнению Федора Борисова, может быть связана с возможным дефицитом самолетов в РФ из-за устаревания парка из-за санкций. В таком случае проблема конкуренции с международными авиакомпаниями отпадет сама собой, констатирует он.

В России сохраняется явный дефицит флота для полетов за рубеж, говорит вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. При этом сохраняется потенциал для въездного туризма, объемы которого сегодня оцениваются в 3–5% от уровней прошлых лет, подчеркивает он. В первую очередь в РФ могли бы полететь перевозчики из стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, из Индии и Латинской Америки. В основном это деловые туристы, и открытое небо в городах-миллионниках РФ поспособствовало бы увеличению взаимного пассажиропотока. «Многие авиакомпании хотели бы полететь из Вьетнама и других стран, но лизингодатели не позволят им этого из-за проблем со страхованием рисков»,— говорит он. Помимо опасений нарушения санкций развитие въездного туризма, по его мнению, невозможно без введения электронной визы для иностранцев, решения проблемы с платежами и борьбы с «информационным вакуумом относительно безопасности пребывания в РФ».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit



Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer