Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Атак не пойдет: в РФ усилят защиту энергообъектов от беспилотников


31 октября 2022 года Валерий Воронов, Максим Талавринов, Известия


В России усилят защиту энергообъектов от дронов. Правительство поручило Минэнерго проработать вопрос об ограничении полетов беспилотников над наиболее значимыми объектами ТЭК. Об этом сказано в письме ведомства в энергокомпании (есть у «Известий»). Такая мера особенно актуальна для нефтебаз и НПЗ в регионах, граничащих с Украиной, считают эксперты и представители бизнеса. В Минэнерго «Известиям» подтвердили, что работают над вопросом, и назвали обсуждаемые нововведения критически важными для энергетической безопасности.

Небо закрывается

Власти намерены усилить защиту энергообъектов от дронов. Правительство поручило Минэнерго до 1 ноября проработать вопрос об ограничении полетов беспилотных летательных аппаратов над наиболее значимыми объектами ТЭК. Об этом сказано в письме от 14 октября, которое статс-секретарь — замглавы ведомства Анастасия Бондаренко разослала в энергокомпании (есть у «Известий»).

— Эта мера направлена на ограничение действий посторонних лиц в воздушном пространстве над значимыми объектами ТЭК. Активизация процессов установления зон ограничения полетов <...> сейчас представляется критически важной мерой, направленной на обеспечение энергетической безопасности, — заявили в Минэнерго.

Создание бесполетной зоны над энергообъектами стало особенно актуально в период СВО России на Украине, когда отечественные нефтебазы и НПЗ в приграничных зонах могут подвергаться атакам с воздуха, считает зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.

Из примеров: 15 октября украинские силовики в очередной раз обстреляли Белгородскую область, один из снарядов попал в нефтебазу, писали СМИ. Ранее сообщалось и о ряде случаев обстрелов нефтебаз на территории Донбасса, а также буровых платформ в Крыму. В июне нефтеперерабатывающий завод в Ростовской области на границе загорелся после того, как его атаковали беспилотники.

В случае, если даже сам дрон не начинен взрывчаткой и не может подорвать энергообъект, он позволяет собирать информацию для злоумышленников, добавил Дмитрий Гусев. Несогласованные с предприятием полеты беспилотников представляют угрозу, если они управляются и обычными любопытными гражданами: случайно упавшее устройство способно спровоцировать пожар, так что прорабатываемая правительством мера целесообразна, заключил представитель бизнеса. Случайные или запланированные инциденты с участием дронов могут привести к перебоям в работе энергоснабжающих предприятий, подтвердил источник «Известий» в крупной компании.

— Уверен, что полеты беспилотников должны быть запрещены над всеми электростанциями любого типа. И дело тут не только в необходимости обеспечения дополнительных мер безопасности на период СВО. Беспилотники могут запутываться в проводах, вызывать помехи в работе оборудования, могут и просто потерять сигнал и упасть. И неизвестно, куда именно упадет такой аппарат и к чему это приведет. Такие случаи были неоднократно, — сказал «Известиям» генеральный директор АО «КрымТЭЦ» Тарас Целый.

Зоны ограничений

Как рассказали в Минэнерго, с 2017 года зоны ограничения полетов уже были установлены над некоторыми объектами ТЭК. Сейчас энергокомпании сами инициируют этот процесс через Росавиацию, добавили в министерстве. Если зоны ограничения полетов будут установлены, несанкционированное присутствие дрона над объектом ТЭК позволит считать его угрозой и даст основания устранить беспилотник, пояснили в ведомстве.

«Известия» направили запросы в Росавиацию и Госкорпорацию по организации воздушного движения.

Также в Минэнерго пояснили, что в соответствии с законодательством установление зоны ограничения полетов не влечет за собой запрета на использование воздушного пространства самими собственниками предприятий. Посторонним же необходимо будет получать разрешение.

В ведомстве подчеркнули: сегодня право на применение средств противодействия дронам (речь о ручных и стационарных глушилках) есть только у силовых структур. Но власти прорабатывают вопрос предоставления таких полномочий и организациям, обеспечивающим защиту объектов ТЭК, Минэнерго участвует в этой работе, сказали в министерстве.

— Сегодня полеты беспилотников над объектами ТЭК не регламентируются и контролировать этот процесс энергетические компании не могут, — отметили в компании «Т Плюс».

Нововведение позволит обеспечить безопасность стратегически важных для энергоснабжения страны активов, добавили там.

— В нынешней ситуации создание закрытых зон в воздушном пространстве обеспечит необходимую безопасность станций,— согласны в «Т Плюс».

Доцент департамента менеджмента и инноваций Финансового университета при правительстве РФ Станислав Шубин добавил, что к наиболее важным для энергоснабжения объектам помимо электростанций можно отнести и электрические сети, теплосети, котельные.

Генеральный директор компании «ЭдАн Инжиниринг» (производитель оборудования для АЗС и нефтебаз) Эдуард Анимаев отметил: если дополнительных ограничений на использование дронов для самих собственников предприятий на их территории не появится, нововведение заслуживает поддержки и не принесет дополнительных издержек бизнесу. Он добавил, что на стратегических промышленных объектах было бы целесообразно ставить ПВО, а технические работы с участием дронов проводить лишь со специального разрешения силовых структур.




комментарии (0):













Материалы рубрики


РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий



Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer