Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти отказались тестировать аэротакси в "Сколково"


4 октября 2022 года Екатерина Ясакова, Артём Кореняко, Дарья Чебакова, РБК


В «Сколково» возникли проблемы с согласованием будущего тестирования аэротакси. Из-за близости аэропорта Внуково зону тестирования могут перенести в Зеленоград. Но там пилоту может помешать близость Шереметьево

Против запуска экспериментального правового режима для тестирования аэротакси в инновационном центре «Сколково» выступили Минтранс и Федеральная служба охраны (ФСО). Об этом рассказали РБК три источника на телекоммуникационном и транспортном рынках.

Подобный режим позволяет развивать технологии, которые пока не регулируются действующим законодательством. Как ранее анонсировали представители «Сколково», тестовые полеты беспилотных пассажирских аэротакси планировалось запустить в 2024 году.

Исполнительный директор кластера передовых производственных технологий «Сколково» Алексей Беляков после публикации материала заявил РБК, что «тестирование кейсов городской аэромобильности на территории инновационного центра не прекратится».

«Однако, действительно, доступ в воздушное пространство «Сколково» будет осуществляться без упрощенного режима и только для легких дронов до 30 кг при заблаговременной подаче заявки на полет ввиду ограничений регуляторов <...> Тестирование именно в «Сколково» критически важно для развития направления, поскольку именно здесь сосредоточена научная и технологическая экспертиза, располагаются производители дронов, есть необходимая инфраструктура и спрос на сервисы», — отметил Беляков.

Аргументы против тестирования

Минтранс еще летом рекомендовал проработать вопрос установки экспериментально-правового режима в другом районе, следует из письма замминистра транспорта Игоря Чалика первому заместителю министра экономического развития Илье Торосову (есть в распоряжении РБК). Он аргументировал это так:

  • территория над «Сколково» входит в воздушное пространство аэропорта Внуково, открытого для выполнения международных полетов и полет беспилотников, то есть «временный» или «местный» режим полетов будет противоречить существующим правилам;
  • кроме того, воздушное пространство над инновационным центром находится в зоне взлета и посадки самолетов, и использование технологий мобильной связи пятого поколения (5G) для обеспечения полетов беспилотников в данной зоне «окажет негативное влияние на работу радиоэлектронного оборудования воздушных судов»;
  • полеты беспилотников под взлетающими или заходящими на посадку самолетами сами по себе «представляет угрозу безопасности»;
  • Внуково используется для перевозки «объектов государственной охраны» (президента, госслужащих и т.п.), в связи с чем для запуска экспериментально-правового режима нужно согласовать с Федеральной службой охраны (ФСО) и Федеральной службой безопасности (ФСБ), указывал замглавы Минтранса.

ФСО также не согласовала запуск экспериментального правового режима в «Сколково», следует из письма председателя комиссии службы Андрея Юрлина замглавы Минэкономразвития Максиму Колесникову (есть у РБК; информацию об отзывах Минтранса и ФСО подтвердил Дмитрий Куликов, директор Ассоциации малых авиационных предприятий, которая участвует в решении проблем регулирования воздушного пространства).

РБК направил запрос в ФСО, Минтранс, «Сколково» и департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы при правительстве.

Куда могут перенести испытания аэротакси

Представитель Минэкономразвития сообщил РБК, что они продолжают искать территорию для установки экспериментального правового режима для тестирования технологий городской аэромобильности.

По словам трех источников, альтернативой «Сколково» может стать Зеленоград. Согласно презентации правительства Москвы и Московского инновационного кластера (есть у РБК), речь идет о территории площадки Алабушево — особой экономической зоны «Технополис Москва», здании префектуры Зеленоградского административного округа, технопарке «Элма», Московском институте электронной техники (МИЭТ) с ограничением на полеты в промышленной зоне в районе производящих микроэлектронику предприятий «Микрон» и «Ангстрем», а также аэропорта Шереметьево.

Однако директор по развитию воздушного транспорта Центра экономики инфраструктуры (ЦЭИ) Александр Терентьев в беседе с РБК отметил, что если в «Сколково» невозможно проводить тестирование аэротакси из-за Внуково, то в Зеленограде — из-за Шереметьево. «Риски, правда, есть. Дроны могут пересекать глиссаду (траектория, по которой снижается воздушное судно при посадке. — РБК), — говорит эксперт.

Основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков указал, что «Сколково» находится в диспетчерской зоне аэропорта Внуково, непосредственно под глиссадой и, кроме того, на этом аэродроме базируется специальный летный отряд «Россия», что является усугубляющим фактором с точки зрения согласования этой зоны с органами безопасности. В Зеленограде, по его словам, сдерживающими факторами являются наличие диспетчерской зоны аэропорта и зоны над режимными предприятиями.

По мнению руководителя АНО «Центр Аэронет» Сергея Жукова, подходящей альтернативой для тестирования аэротакси могли бы быть два частных аэродрома — Орловка в Тверской области и принадлежащий Московскому авиационному институту Алферьево в Подмосковье. «В подобных зонах на начальном этапе можно проложить маршрут, который не будет располагаться в близости к населенным пунктам и будет достаточно далеко от глиссад крупных аэродромов. Когда технология будет отработана и оптимизированы затраты, можно переходить к испытаниям в условиях плотной застройки», — считает Жуков.

При этом он отметил, что опыт других стран, например Южной Кореи, показывает, что плотная застройка и аэродромы не мешают тестированию беспилотников. Максим Томских, основатель и гендиректор компании Droneshub, которая развивает аэротехнологии, указал, что развитие беспилотной авиации не стоит на месте и уже есть технические решения, позволяющие беспилотникам и авиации общего назначения осуществлять совместные полеты, а в обозримом будущем они «станут просто рядовым событием».

«Воздушное пространство над Москвой — сложная зона для любых экспериментов, но важно и понимать, что спрос на такую услугу будет формироваться не в удаленных местах, а в густонаселенных городах, где передвижение автотранспортом затруднено из-за пробок, — подчеркнул гендиректор компании «Флай Дрон» Никита Данилов. — Поэтому тестировать надо обязательно с учетом городской застройки, специфики радиоотображения, ветровых потоков и т.д., в чистом поле попросту не понять — безопасно аэротакси или нет».




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer