Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Северный полюс" примет вертолеты Ростеха


10 ноября 2022 года Ростех


Первая в мире самодвижущаяся ледостойкая платформа «Северный полюс», в сентябре отправившаяся в экспедицию к Северному полюсу, может принимать винтокрылые машины. Первым вертолетом, который поучаствовал в работе экспедиционной команды, стал Ка-32АО. С платформы могут также эксплуатироваться Ми-8АМТ и новейший Ми-38. Для чего создана платформа «Северный полюс» и какое участие в этом проекте принимают винтокрылые машины Ростеха – в нашем материале.

«Быть на шаг впереди – знать, что будет в Арктике завтра»

Ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в свой первый рейс 2 сентября этого года. Из Петербурга платформа отправилась в Мурманск, где экипаж судна пополнился командой ученых, а также необходимым для их работы оборудованием. Конечная точка маршрута – архипелаг Новосибирские острова в Северном ледовитом океане. Здесь в начале октября платформа легла в дрейф на ближайшие два года, на протяжении которых «Северный полюс» будет круглогодично вести исследования.

Изучение природы Арктики на дрейфующем льду стартовало еще в 1937 году, когда впервые была организована дрейфующая экспедиция «Северный полюс». Спустя почти 80 лет работа здесь небезопасна – изменение климата привело к тому, что лед стал тоньше и менее прочным. Таким образом, в 2013 году завершила работу последняя дрейфующая станция «Северный полюс-40».

Сейчас про Арктику «рассказывают» спутники – именно от них поступают основные сведения об атмосферных, океанологических и ледовых условиях в регионе. Однако, по мнению ученых, этого недостаточно и необходимо возобновить наблюдения непосредственно на месте. Для восстановления таких исследований и был разработан проект ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Такое судно может пришвартоваться к выбранной льдине и постепенно по мере того, как лед будет намерзать, «слиться» с ней. Подобный формат, помимо прочего, имеет и свои преимущества. Дрейф избавляет от необходимости заходить в порты, также не нужна помощь ледокола – «Северный полюс» может сам преодолевать льды на своем пути.

На платформе разместились более десятка научных лабораторий, которые займутся всесторонним изучением природной среды Арктики. В частности, речь идет о геологических, экологических, магнитных, гравитационных и других исследованиях. «Фундаментальные исследования крайне необходимы для того, чтобы быть на шаг впереди, знать, что будет в Арктике завтра», – отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, комментируя в интервью миссию нового «Северного полюса».

Винтокрылые помощники на «Северном полюсе»

Платформа «Северный полюс» может стать домом для трех десятков научных сотрудников. При проектировании судна большое внимание уделялось комфорту всего экипажа. В частности, на одной из палуб размещена взлетно-посадочная площадка, способная принять вертолеты. Ведь именно авиация доставляет экипажу продукты, одежду и оборудование. При проектировании была заложена возможность посадки вертолетов взлетным весом до 16,4 тонн. Первой машиной, которая приняла участие в работе проекта, стал Ка-32АО. Этот вертолет был отправлен для поиска подходящей для дрейфа льдины.

Кстати, еще при проектировании Ка-32 основным его предназначением считалась разведка ледовой обстановки в условиях Арктики днем и ночью. Позже Ка-32 было решено переквалифицировать в многоцелевой: машина успешно используется для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, на буровых платформах и в других целях. Однако, история Ка-32 неразрывно связана с Арктикой. К примеру, в 1978 году еще на опытном экземпляре этого вертолета была осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи – впервые в истории Арктики.

С платформы «Северный полюс» могут также эксплуатироваться вертолеты Ми-8АМТ и новейший Ми-38. В 2020 году холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех выпустил первый гражданский арктический вертолет Ми-8АМТ. Одна из главных особенностей машины – уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии. Данный вертолет может оперативно запустить двигатель при очень низких температурах, даже если до этого долгое время находился на открытом воздухе. В дополнение к этому арктический Ми-8АМТ имеет улучшенную теплозащиту грузовой кабины. Для работы в суровом климате продумано все до мелочей – специальные теплоизоляционные шторы в створках кабины, в системах машины установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых, а для стоянки используются специальные чехлы.

Однако Арктика – это не только низкие температуры, но и малоориентирная местность, полярные ночи и частые проблемы со спутниковыми сигналами и радиосвязью. Поэтому вертолеты, которые работают здесь, оснащаются специальным комплексом пилотажно-навигационного оборудования. На борту Ми-8АМТ – несколько навигационных систем определения местоположения вертолета, радиостанции с широким диапазоном частот.

К посадке на платформу «Северный полюс», а также на борт атомных ледоколов, идущих по Севморпути, подготовился и Ми-38. В частности, в прошлом году холдинг «Вертолеты России» получил одобрение Росавиации на применение новейшей противообледенительной системы на «тридцать восьмом». Новое оборудование позволит вертолету не «обрастать» льдом при минусовых температурах и продолжать полеты в условиях обледенения. Эта система стала первым шагом на пути к созданию «арктической» версии Ми-38.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс



Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer