Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Северный полюс" примет вертолеты Ростеха


10 ноября 2022 года Ростех


Первая в мире самодвижущаяся ледостойкая платформа «Северный полюс», в сентябре отправившаяся в экспедицию к Северному полюсу, может принимать винтокрылые машины. Первым вертолетом, который поучаствовал в работе экспедиционной команды, стал Ка-32АО. С платформы могут также эксплуатироваться Ми-8АМТ и новейший Ми-38. Для чего создана платформа «Северный полюс» и какое участие в этом проекте принимают винтокрылые машины Ростеха – в нашем материале.

«Быть на шаг впереди – знать, что будет в Арктике завтра»

Ледостойкая платформа «Северный полюс» вышла в свой первый рейс 2 сентября этого года. Из Петербурга платформа отправилась в Мурманск, где экипаж судна пополнился командой ученых, а также необходимым для их работы оборудованием. Конечная точка маршрута – архипелаг Новосибирские острова в Северном ледовитом океане. Здесь в начале октября платформа легла в дрейф на ближайшие два года, на протяжении которых «Северный полюс» будет круглогодично вести исследования.

Изучение природы Арктики на дрейфующем льду стартовало еще в 1937 году, когда впервые была организована дрейфующая экспедиция «Северный полюс». Спустя почти 80 лет работа здесь небезопасна – изменение климата привело к тому, что лед стал тоньше и менее прочным. Таким образом, в 2013 году завершила работу последняя дрейфующая станция «Северный полюс-40».

Сейчас про Арктику «рассказывают» спутники – именно от них поступают основные сведения об атмосферных, океанологических и ледовых условиях в регионе. Однако, по мнению ученых, этого недостаточно и необходимо возобновить наблюдения непосредственно на месте. Для восстановления таких исследований и был разработан проект ледостойкой самодвижущейся платформы «Северный полюс». Такое судно может пришвартоваться к выбранной льдине и постепенно по мере того, как лед будет намерзать, «слиться» с ней. Подобный формат, помимо прочего, имеет и свои преимущества. Дрейф избавляет от необходимости заходить в порты, также не нужна помощь ледокола – «Северный полюс» может сам преодолевать льды на своем пути.

На платформе разместились более десятка научных лабораторий, которые займутся всесторонним изучением природной среды Арктики. В частности, речь идет о геологических, экологических, магнитных, гравитационных и других исследованиях. «Фундаментальные исследования крайне необходимы для того, чтобы быть на шаг впереди, знать, что будет в Арктике завтра», – отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров, комментируя в интервью миссию нового «Северного полюса».

Винтокрылые помощники на «Северном полюсе»

Платформа «Северный полюс» может стать домом для трех десятков научных сотрудников. При проектировании судна большое внимание уделялось комфорту всего экипажа. В частности, на одной из палуб размещена взлетно-посадочная площадка, способная принять вертолеты. Ведь именно авиация доставляет экипажу продукты, одежду и оборудование. При проектировании была заложена возможность посадки вертолетов взлетным весом до 16,4 тонн. Первой машиной, которая приняла участие в работе проекта, стал Ка-32АО. Этот вертолет был отправлен для поиска подходящей для дрейфа льдины.

Кстати, еще при проектировании Ка-32 основным его предназначением считалась разведка ледовой обстановки в условиях Арктики днем и ночью. Позже Ка-32 было решено переквалифицировать в многоцелевой: машина успешно используется для поисковых и спасательных работ, транспортных перевозок, на буровых платформах и в других целях. Однако, история Ка-32 неразрывно связана с Арктикой. К примеру, в 1978 году еще на опытном экземпляре этого вертолета была осуществлена проводка атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи – впервые в истории Арктики.

С платформы «Северный полюс» могут также эксплуатироваться вертолеты Ми-8АМТ и новейший Ми-38. В 2020 году холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех выпустил первый гражданский арктический вертолет Ми-8АМТ. Одна из главных особенностей машины – уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии. Данный вертолет может оперативно запустить двигатель при очень низких температурах, даже если до этого долгое время находился на открытом воздухе. В дополнение к этому арктический Ми-8АМТ имеет улучшенную теплозащиту грузовой кабины. Для работы в суровом климате продумано все до мелочей – специальные теплоизоляционные шторы в створках кабины, в системах машины установлены морозоустойчивые тефлоновые шланги вместо резиновых, а для стоянки используются специальные чехлы.

Однако Арктика – это не только низкие температуры, но и малоориентирная местность, полярные ночи и частые проблемы со спутниковыми сигналами и радиосвязью. Поэтому вертолеты, которые работают здесь, оснащаются специальным комплексом пилотажно-навигационного оборудования. На борту Ми-8АМТ – несколько навигационных систем определения местоположения вертолета, радиостанции с широким диапазоном частот.

К посадке на платформу «Северный полюс», а также на борт атомных ледоколов, идущих по Севморпути, подготовился и Ми-38. В частности, в прошлом году холдинг «Вертолеты России» получил одобрение Росавиации на применение новейшей противообледенительной системы на «тридцать восьмом». Новое оборудование позволит вертолету не «обрастать» льдом при минусовых температурах и продолжать полеты в условиях обледенения. Эта система стала первым шагом на пути к созданию «арктической» версии Ми-38.




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer