Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из рук вон: что можно и нельзя брать в ручную кладь


11 ноября 2022 года Мария Шаипова, Известия


Между российскими авиаперевозчиками и пассажирами регулярно возникает недопонимание из-за размеров ручной клади. По новым правилам Росавиации, слишком большие сумки ручной клади нужно либо сдать в багаж, либо взять на борт, на усмотрение авиакомпании. Если ручную кладь сдают в багаж, ее необходимо дополнительно проверить специальной системе, на что уходит от 20 минут до часа. В результате рейсы задерживаются, а авиакомпании теряют деньги. «Известия» разбирались, что можно взять с собой в самолет, чтобы не оказаться в неудобном положении.

Превышена норма ручной клади — что делать

В июле Росавиация предписала аэропортам дополнительно проверять сумки, которые пассажиру не дали пронести в ручной клади из-за больших размеров. В соответствии с требованиями Росавиации, большие сумки нужно вернуть в систему проверки багажа и только после этого грузить на борт. Однако поскольку обработка багажа в момент посадки не предусмотрена графиком обслуживания самолетов, риски потерять его или не отправить вовремя велики. В результате авиакомпаниям предложили разрешать брать такие сумки в салон — но на условиях перевозчика. С теми кто откажется оплачивать сумки по тарифам, могут в одностороннем порядке расторгнуть договор и не пустить на борт.

Требования авиаперевозчика законны, и пассажир соглашается с ними в момент покупки билета. На практике, до сих пор пассажирам крайне редко отказывали в перелете, хотя трудности с ручной кладью возникают на каждом рейсе. Периодически конфликты между авиакомпаниями и пассажирами даже доходят до суда.

Ручная кладь. Что нельзя брать с собой в самолет

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолета. Её проверяют дважды: на стойке регистрации в аэропорту и непосредственно перед выходом на посадку. Во время полета ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.

Сегодня авиакомпании самостоятельно устанавливают нормы провоза ручной клади и багажа для пассажиров. Все правила и ограничения указывают на сайте авиаперевозчика и на билетах: пассажир автоматически соглашается с ними, когда покупает билет. Сравнительные таблицы с рекомендациями по габаритам ручной клади и багажа легко можно найти в интернете.

В норме в салон можно взять сумку весом не более 10 кг и габаритами 55×40×20 см. Такие правила действуют, например, на рейсах «Аэрофлота» и S7. Небольшая сумка поместиться на багажной полке или под креслом перед вами. У лоукостеров ограничения жестче, поскольку зачастую и самолеты более компактны. Так, авиакомпания «Победа» разрешает брать в салон сумки габаритами до 36×30×23 см, а у Red Wings при тех же габаритах сумка должна весить не более 5 кг. Требование класть сумки в калибратор законно: авиакомпания вправе проверять ручную кладь так, как считает нужным.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты, электронные сигареты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади и должны помещаться в основную сумку. При этом в багаж их сдавать нельзя. Некоторые авиакомпании запрещают брать свою еду в самолет. В таком случае продукты брать можно, а вот доставать их — уже нельзя.

Есть вещи, которые пассажир может провезти сверх нормы бесплатно: они не считаются ручной кладью. Дополнительно в салон разрешают брать:

  • верхнюю одежду и костюм в портпледе;
  • дамскую сумочку или мужской портфель;
  • запечатанные в пакет небольшие покупки из дьюти-фри;
  • люльку для ребенка;
  • детское питание для малыша на время полета;
  • костыли или трости. Бывает, что сотрудники аэропорта забирают такие предметы у трапа и возвращают после посадки;
  • жидкости, гели и аэрозоли в упаковке до 100мл;
  • медикаменты, необходимые на время полета;
  • букет цветов.

Что нужно сдавать в багаж при авиаперелете

В багаж авиакомпании просят сдавать все, что превышает нормативы ручной клади. Большинство авиакомпаний разрешают бесплатно провозить 23 кг в тарифе «Эконом» и 30 кг в тарифе «Бизнес». За дополнительную сумку придется доплатить. Отдельно считают негабаритный багаж, например, сноуборды и горные лыжи. Их принимают на специальной стойке. Неожиданным для пассажира может стать и такое понятие, как «недовес» багажа, такое понятие существует у некоторых авиакомпаний, например, у «Ютэйра». Если вы оплатили багаж 30кг, а в аэропорт приехали с чемоданом весом до 20кг, авиакомпания вправе потребовать либо догрузить чемодан до разрешенного, либо оплатить дополнительное место весом до 21 кг.

Также в багаж требуют сдавать:

  • алкоголь крепостью до 70%;
  • острые предметы;
  • разнообразные виды инструментов;
  • спортивное и огнестрельное оружие.

Уложить побольше вещей в ручную кладь или в багаж — понятное желание каждого пассажира. Никто не хочет расставаться нужными мелочами. Однако теперь к выбору вещей, которые вы берете с собой, стоит отнестись внимательнее. Чтобы поездка не омрачилась спорами из-за ручной клади и багажа на регистрации или отказом в перелете, читайте и соблюдайте правила авиакомпании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока



Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer