Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из рук вон: что можно и нельзя брать в ручную кладь


11 ноября 2022 года Мария Шаипова, Известия


Между российскими авиаперевозчиками и пассажирами регулярно возникает недопонимание из-за размеров ручной клади. По новым правилам Росавиации, слишком большие сумки ручной клади нужно либо сдать в багаж, либо взять на борт, на усмотрение авиакомпании. Если ручную кладь сдают в багаж, ее необходимо дополнительно проверить специальной системе, на что уходит от 20 минут до часа. В результате рейсы задерживаются, а авиакомпании теряют деньги. «Известия» разбирались, что можно взять с собой в самолет, чтобы не оказаться в неудобном положении.

Превышена норма ручной клади — что делать

В июле Росавиация предписала аэропортам дополнительно проверять сумки, которые пассажиру не дали пронести в ручной клади из-за больших размеров. В соответствии с требованиями Росавиации, большие сумки нужно вернуть в систему проверки багажа и только после этого грузить на борт. Однако поскольку обработка багажа в момент посадки не предусмотрена графиком обслуживания самолетов, риски потерять его или не отправить вовремя велики. В результате авиакомпаниям предложили разрешать брать такие сумки в салон — но на условиях перевозчика. С теми кто откажется оплачивать сумки по тарифам, могут в одностороннем порядке расторгнуть договор и не пустить на борт.

Требования авиаперевозчика законны, и пассажир соглашается с ними в момент покупки билета. На практике, до сих пор пассажирам крайне редко отказывали в перелете, хотя трудности с ручной кладью возникают на каждом рейсе. Периодически конфликты между авиакомпаниями и пассажирами даже доходят до суда.

Ручная кладь. Что нельзя брать с собой в самолет

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолета. Её проверяют дважды: на стойке регистрации в аэропорту и непосредственно перед выходом на посадку. Во время полета ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.

Сегодня авиакомпании самостоятельно устанавливают нормы провоза ручной клади и багажа для пассажиров. Все правила и ограничения указывают на сайте авиаперевозчика и на билетах: пассажир автоматически соглашается с ними, когда покупает билет. Сравнительные таблицы с рекомендациями по габаритам ручной клади и багажа легко можно найти в интернете.

В норме в салон можно взять сумку весом не более 10 кг и габаритами 55×40×20 см. Такие правила действуют, например, на рейсах «Аэрофлота» и S7. Небольшая сумка поместиться на багажной полке или под креслом перед вами. У лоукостеров ограничения жестче, поскольку зачастую и самолеты более компактны. Так, авиакомпания «Победа» разрешает брать в салон сумки габаритами до 36×30×23 см, а у Red Wings при тех же габаритах сумка должна весить не более 5 кг. Требование класть сумки в калибратор законно: авиакомпания вправе проверять ручную кладь так, как считает нужным.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты, электронные сигареты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади и должны помещаться в основную сумку. При этом в багаж их сдавать нельзя. Некоторые авиакомпании запрещают брать свою еду в самолет. В таком случае продукты брать можно, а вот доставать их — уже нельзя.

Есть вещи, которые пассажир может провезти сверх нормы бесплатно: они не считаются ручной кладью. Дополнительно в салон разрешают брать:

  • верхнюю одежду и костюм в портпледе;
  • дамскую сумочку или мужской портфель;
  • запечатанные в пакет небольшие покупки из дьюти-фри;
  • люльку для ребенка;
  • детское питание для малыша на время полета;
  • костыли или трости. Бывает, что сотрудники аэропорта забирают такие предметы у трапа и возвращают после посадки;
  • жидкости, гели и аэрозоли в упаковке до 100мл;
  • медикаменты, необходимые на время полета;
  • букет цветов.

Что нужно сдавать в багаж при авиаперелете

В багаж авиакомпании просят сдавать все, что превышает нормативы ручной клади. Большинство авиакомпаний разрешают бесплатно провозить 23 кг в тарифе «Эконом» и 30 кг в тарифе «Бизнес». За дополнительную сумку придется доплатить. Отдельно считают негабаритный багаж, например, сноуборды и горные лыжи. Их принимают на специальной стойке. Неожиданным для пассажира может стать и такое понятие, как «недовес» багажа, такое понятие существует у некоторых авиакомпаний, например, у «Ютэйра». Если вы оплатили багаж 30кг, а в аэропорт приехали с чемоданом весом до 20кг, авиакомпания вправе потребовать либо догрузить чемодан до разрешенного, либо оплатить дополнительное место весом до 21 кг.

Также в багаж требуют сдавать:

  • алкоголь крепостью до 70%;
  • острые предметы;
  • разнообразные виды инструментов;
  • спортивное и огнестрельное оружие.

Уложить побольше вещей в ручную кладь или в багаж — понятное желание каждого пассажира. Никто не хочет расставаться нужными мелочами. Однако теперь к выбору вещей, которые вы берете с собой, стоит отнестись внимательнее. Чтобы поездка не омрачилась спорами из-за ручной клади и багажа на регистрации или отказом в перелете, читайте и соблюдайте правила авиакомпании.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Дмитрий Хазанов
ТАСС
Французский полк в советском небе: как воевали летчики “Нормандии-Неман”
Максим Талавринов, Ксения Набаткина
Известия
Вирусная инспекция: Роспотребнадзор готовит авиакомпании к лихорадке Эбола
Анастасия Львова
Известия
Дронный номер: в РФ разрешат управлять беспилотниками без спецобучения
Кирилл Коротеев
Forbes
Незаконченная история: какими будут правовые последствия приговора по делу рейса MH17
Андрей Злобин
Forbes
Авиакомпании попросили разрешить полеты с одним пилотом для снижения расходов
Мария Перевощикова, Анастасия Львова
Известия
Задронировать место: в РФ хотят строить дома с площадками для беспилотников
Ольга Коленцова
Известия
Полная безударность: в РФ делают систему упреждения столкновения дронов
Вера Костамо 
ТАСС
Крыло с белой звездой. Как бомбардировщики Второй мировой снова оказались в небе



Дмитрий Хазанов
ТАСС
Советская авиация над Сталинградом: как люфтваффе утратило господство в воздухе
Михаил Котов
ТАСС
Самые засекреченные космопланы: от советских истоков к американскому Boeing X-37B

Ростех
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
Анатолий Глянцев
Forbes
Испытания в полете: как США запустили к Луне первый за полвека пилотируемый корабль
Александр Левинский
Forbes
Прикрытое небо: можно ли самолетам российских авиакомпаний летать в Турцию
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажиры поменялись местами. Как изменился рейтинг крупнейших российских авиаперевозчиков
Максим Талавринов
Известия
На высший уровень: в аэропортах Москвы ввели режим повышенной угрозы теракта
Екатерина Ершова
Коммерсантъ
В облет Москвы. Региональным аэропортам обновляют инфраструктуру
Анастасия Львова
Известия
Поставили за бортом: авиакомпании в 2022-м недополучат обещанные Superjet
Василий Образцов
MagadanMedia
История Колымы: Аэропорт Сеймчан
Арианна Джонсон
Forbes
Как стартап из Колорадо заключил контракт с NASA за $1 и в 2023 году полетит на Луну
Дмитрий Корнев
Известия
Поймать "дракона": зачем США превращают транспортники в бомбардировщики
Василий Кучушев
ТАСС
Стратегический "Медведь". К 70-летию первого полета Ту-95
Мария Шаипова
Известия
Из рук вон: что можно и нельзя брать в ручную кладь

Ростех
"Северный полюс" примет вертолеты Ростеха
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажирам придется быть поукладистее. Избыток вещей при посадке грозит снятием с рейса
Анастасия Николаева
Интерфакс
Исключить из реестра
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Беспилотникам сбивают режим. Участники рынка опасаются полного запрета полетов
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией
Ольга Коленцова
Известия
Возвести в ступень: новый аппарат выведет спутники на высокую орбиту
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Пространственное соображение: регистрацию самолетов за рубежом хотят запретить
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Воздушный истребитель танков: как Николай Поликарпов опередил время
Милена Синева 
ТАСС
Нервная система вертолета: разработчик — о "новой эре в эксплуатации авиационной техники"
Илья Ашуров
Вечерняя Москва
Где российские авиакомпании берут запчасти для самолетов в условиях санкций
Артём Кореняко
РБК
Власти Якутии оценят справедливость продажи своей авиакомпании за рубль
Евгений Гайва, Алена Шадрина
Российская газета
Прямые авиарейсы из России доступны в 31 страну, хотя полгода назад их было 15
Дмитрий Струговец
Известия
NASA не догонит
Екатерина Адамова 
ТАСС
Откуда вода и кислород на МКС? Как НИИхиммаш создает системы для жизни в космосе
Владислав Скобелев
Forbes
Технологическая блокада: смогут ли спутники проекта «Сфера» конкурировать со Starlink
Валерий Воронов, Максим Талавринов
Известия
Атак не пойдет: в РФ усилят защиту энергообъектов от беспилотников
Сергей Машкин
Коммерсантъ
Истребителем никто не управлял. Пилоты отключились над Иркутском
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Холостые выплаты "Авроры". Счетная палата нашла у компании лишние субсидии
Анна Левинская
РБК
Burger King в 2023 году начнет продажи вина в московском аэропорту Внуково
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Командир S7 уступает кресло. Вместо Татьяны Филевой компанию возглавит ее заместитель
Максим Талавринов
Известия
Крылатая фаза: иностранные авиакомпании вдвое нарастили перевозки в РФ
Сергей Машкин
Коммерсантъ
Пилоты надышались до катастрофы. Отравление летчиков в воздухе могло стать основной причиной падения истребителя
Виталий Егоров
Forbes
Спутник каждый день: реалистичны ли новые планы "Роскосмоса"
Екатерина Адамова
ТАСС
"Всех новаторских достижений туполевцев не перечесть": ЦАГИ — к 100-летию ОКБ Туполева
Сергей Сергеев
Коммерсантъ
По делу Falcon дошли до колонии-поселения
Мария Недюк
Известия
Мыслью по шлему: ученые создали нейрокаску для управления дронами
Ольга Коленцова
Известия
Как до Луны: в России создана модель нового космического буксира
Дмитрий Корнев
Известия
Штатная комплектация: для чего США продлевают срок службы 60-летних бомбардировщиков

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer