Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из рук вон: что можно и нельзя брать в ручную кладь


11 ноября 2022 года Мария Шаипова, Известия


Между российскими авиаперевозчиками и пассажирами регулярно возникает недопонимание из-за размеров ручной клади. По новым правилам Росавиации, слишком большие сумки ручной клади нужно либо сдать в багаж, либо взять на борт, на усмотрение авиакомпании. Если ручную кладь сдают в багаж, ее необходимо дополнительно проверить специальной системе, на что уходит от 20 минут до часа. В результате рейсы задерживаются, а авиакомпании теряют деньги. «Известия» разбирались, что можно взять с собой в самолет, чтобы не оказаться в неудобном положении.

Превышена норма ручной клади — что делать

В июле Росавиация предписала аэропортам дополнительно проверять сумки, которые пассажиру не дали пронести в ручной клади из-за больших размеров. В соответствии с требованиями Росавиации, большие сумки нужно вернуть в систему проверки багажа и только после этого грузить на борт. Однако поскольку обработка багажа в момент посадки не предусмотрена графиком обслуживания самолетов, риски потерять его или не отправить вовремя велики. В результате авиакомпаниям предложили разрешать брать такие сумки в салон — но на условиях перевозчика. С теми кто откажется оплачивать сумки по тарифам, могут в одностороннем порядке расторгнуть договор и не пустить на борт.

Требования авиаперевозчика законны, и пассажир соглашается с ними в момент покупки билета. На практике, до сих пор пассажирам крайне редко отказывали в перелете, хотя трудности с ручной кладью возникают на каждом рейсе. Периодически конфликты между авиакомпаниями и пассажирами даже доходят до суда.

Ручная кладь. Что нельзя брать с собой в самолет

Ручная кладь — это вещи, которые вы можете взять с собой в салон самолета. Её проверяют дважды: на стойке регистрации в аэропорту и непосредственно перед выходом на посадку. Во время полета ручную кладь кладут на багажную полку или под сиденье впереди стоящего кресла, чтобы она не мешала в случае эвакуации.

Сегодня авиакомпании самостоятельно устанавливают нормы провоза ручной клади и багажа для пассажиров. Все правила и ограничения указывают на сайте авиаперевозчика и на билетах: пассажир автоматически соглашается с ними, когда покупает билет. Сравнительные таблицы с рекомендациями по габаритам ручной клади и багажа легко можно найти в интернете.

В норме в салон можно взять сумку весом не более 10 кг и габаритами 55×40×20 см. Такие правила действуют, например, на рейсах «Аэрофлота» и S7. Небольшая сумка поместиться на багажной полке или под креслом перед вами. У лоукостеров ограничения жестче, поскольку зачастую и самолеты более компактны. Так, авиакомпания «Победа» разрешает брать в салон сумки габаритами до 36×30×23 см, а у Red Wings при тех же габаритах сумка должна весить не более 5 кг. Требование класть сумки в калибратор законно: авиакомпания вправе проверять ручную кладь так, как считает нужным.

По закону ноутбуки, фотоаппараты, телефоны, планшеты, электронные сигареты и любая другая техника не входят в список вещей, которые авиакомпания должна провозить бесплатно. Они считаются частью ручной клади и должны помещаться в основную сумку. При этом в багаж их сдавать нельзя. Некоторые авиакомпании запрещают брать свою еду в самолет. В таком случае продукты брать можно, а вот доставать их — уже нельзя.

Есть вещи, которые пассажир может провезти сверх нормы бесплатно: они не считаются ручной кладью. Дополнительно в салон разрешают брать:

  • верхнюю одежду и костюм в портпледе;
  • дамскую сумочку или мужской портфель;
  • запечатанные в пакет небольшие покупки из дьюти-фри;
  • люльку для ребенка;
  • детское питание для малыша на время полета;
  • костыли или трости. Бывает, что сотрудники аэропорта забирают такие предметы у трапа и возвращают после посадки;
  • жидкости, гели и аэрозоли в упаковке до 100мл;
  • медикаменты, необходимые на время полета;
  • букет цветов.

Что нужно сдавать в багаж при авиаперелете

В багаж авиакомпании просят сдавать все, что превышает нормативы ручной клади. Большинство авиакомпаний разрешают бесплатно провозить 23 кг в тарифе «Эконом» и 30 кг в тарифе «Бизнес». За дополнительную сумку придется доплатить. Отдельно считают негабаритный багаж, например, сноуборды и горные лыжи. Их принимают на специальной стойке. Неожиданным для пассажира может стать и такое понятие, как «недовес» багажа, такое понятие существует у некоторых авиакомпаний, например, у «Ютэйра». Если вы оплатили багаж 30кг, а в аэропорт приехали с чемоданом весом до 20кг, авиакомпания вправе потребовать либо догрузить чемодан до разрешенного, либо оплатить дополнительное место весом до 21 кг.

Также в багаж требуют сдавать:

  • алкоголь крепостью до 70%;
  • острые предметы;
  • разнообразные виды инструментов;
  • спортивное и огнестрельное оружие.

Уложить побольше вещей в ручную кладь или в багаж — понятное желание каждого пассажира. Никто не хочет расставаться нужными мелочами. Однако теперь к выбору вещей, которые вы берете с собой, стоит отнестись внимательнее. Чтобы поездка не омрачилась спорами из-за ручной клади и багажа на регистрации или отказом в перелете, читайте и соблюдайте правила авиакомпании.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»



Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer