Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Как стартап из Колорадо заключил контракт с NASA за $1 и в 2023 году полетит на Луну


13 ноября 2022 года Арианна Джонсон, Forbes


Массачусетский технологический институт и компания Lunar Outpost, которая занимается исследованиями космоса, будут помогать NASA достичь Южного полюса Луны — ожидается, что именно там приземлится пилотируемая миссия «Артемида-3», запланированная на 2025 год

В августе 1961 года Массачусетский технологический институт (MIT) заключил первый контракт в рамках миссии «Аполлон», а к 1969 году Инструментальная лаборатория университета создала системы контроля, навигации и автономного наведения для команды и лунных модулей «Аполлона». Команда исследователей MIT разработала Бортовой управляющий компьютер «Аполлона», который не только рассчитывал точный курс до Луны, но и обменивался информацией с еще 150 устройствами на борту, чтобы контролировать физические элементы корабля. Этот компактный компьютер опережал свое время, поскольку весил всего 31 кг, тогда как его гигантские предшественники занимали целые комнаты и весили сильно больше.

Технологии MIT уже полвека не появлялись на поверхности Луны, но это скоро изменится. Университет объединит усилия с космической компанией Lunar Outpost в ходе миссии возле Южного полюса Луны, которая состоится летом 2023 года. В рамках миссии «Артемида» компания из Колорадо планирует собирать и продавать NASA лунные камни в соответствии с контрактом на… $1. Но к этому мы еще вернемся.

Запуск миссии, который должен состояться на мысе Канаверал, произойдет с помощью ракеты SpaceX Falcon 9. На это потребуется всего один день. Точнее говоря, один лунный день, который для нас, землян, равен скорее двум неделям. Чтобы ускорить исследования, сократить расходы из бюджетных средств и избежать длительного тендера, который необходим для государственного финансирования, MIT предпочитает сотрудничать напрямую с Lunar Outpost, а не действовать через NASA. Ни MIT, ни Lunar Outpost не раскрывают финансовые условия сделки.

Главная цель, ради которой Lunar Outpost стремится на Луну, — это сбор лунных материалов. Контракт на $1 может показаться мелочью, но Джастин Сайрус, сооснователь Lunar Outpost, объяснил, что это было необходимо, чтобы компания (оценена в $42 млн, согласно данным Pitchbook) получила эту возможность. Lunar Outpost полагает, что финансовая сторона вопроса не так важна, как участие в революционной миссии.

«Это скорее символическая сумма, чем действительная стоимость, которую мы бы определили, ― говорит Сайрус. ― Lunar Outpost заявила цену в $1, чтобы получить эту возможность и установить прецедент». 

MIT поместит два груза на луноход Mobile Autonomous Prospecting Platform (MAPP), принадлежащий Lunar Outpost. Камера RESOURCE размером примерно с большой палец будет генерировать 3D-снимки различных значимых участков Луны. Второй груз — это AstroAnt, миниатюрный луноход размером со спичечный коробок, который будет ездить по луноходу MAPP и делать бесконтактные замеры радиатора лунохода.

По словам Ариэль Экбло, директора Инициативы по исследованию космоса MIT, каждый груз подвергался интенсивной подготовке в течение почти двух лет. При поддержке NASA луноход AstraAnt в обучающих целях участвовал в четырех параболических полетах на самолете, который известен как «Тошнотворная комета» и который симулирует невесомость, летая вверх и вниз.

Камера RESOURCE напрямую задействована в миссии «Артемида». Ранее ни один человек или луноход не бывал на Южном полюсе Луны, поэтому полученные изображения будут использованы во вводных тренингах для астронавтов NASA. NASA не станет посылать на Луну пилотируемую миссию до «Артемиды-3» (сейчас она запланирована на 2025 год), однако MAPP и устройства MIT будут осматривать лунный кратер Шеклтон, который расположен недалеко от предполагаемого места приземления миссии.

Чем так интересен этот регион? В этой области есть зоны, которые постоянно находятся в тени, и пики, которые почти всегда освещены, то есть они почти все получают солнечный свет. Эти условия дают ученым основания полагать, что там присутствуют запасы замерзшей воды, которая потенциально может быть использована для поддержания жизни.

По словам Экбло, у ученых мало информации об этой области. «Это отличная возможность собрать данные в ходе совместной миссии с Lunar Outpost и превратить их в тренажер на основе виртуальной или дополненной реальности для будущих астронавтов».

Как только эта область будет осмотрена и лучше изучена, ученые и исследователи потенциально смогут готовиться к заселению Луны людьми в будущем. И теперь, когда университет возвращается на лунную поверхность спустя более полувека, Экбло хочет в этом участвовать и верит, что MIT продолжит играть важную роль в исследовании Луны и ее колонизации.

«Проект по исследованию космоса MIT гордится тем, что MIT вновь побывает на поверхности Луны, ― сказала она. — Мы надеемся в этот раз здесь задержаться: мы пытаемся построить грузовую инфраструктуру, которая потребуется для создания долгосрочных лунных поселений».

Перевод Натальи Балабанцевой




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer