Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Поставили за бортом: авиакомпании в 2022-м недополучат обещанные Superjet


14 ноября 2022 года Анастасия Львова, Известия


Российские авиакомпании в этом году в общей сложности получат только 10 самолетов Superjet 100, сообщили «Известиям» источники в авиаотрасли. Весной глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что в 2022-м эксплуатантам планируется передать 19 бортов. Два самолета уже пополнили парк Red Wings и один — «Азимута». До конца года перевозчики получат еще только семь машин, одна из которых — со вторичного рынка. Но в Минпромторге указывают, что все самолеты всё равно будут поставлены заказчикам, правда, не называют точных сроков. Скорее всего, это произойдет в начале следующего года, так как в 2023-м программа SSJ-100 с двигателем Sam146 полностью завершится, и производство будет переориентировано на импортозамещенный Superjet-New.

Поделили на два

Российские авиакомпании получат в этом году 10 самолетов Superjet 100, из которых только семь — абсолютно новые машины, сообщили «Известиям» источники в авиапроме и эксплуатантах.

10 машин — в два раза меньше, чем анонсировал весной глава Минпромторга Денис Мантуров. В конце марта руководитель ведомства заявлял, что заказчикам в этом году в общей сложности будет передано минимум 19 Superjet 100. Министр говорил, что для них полностью хватало зарубежной комплектации даже после введения западных санкций и отказа иностранных партнеров от поставок в Россию.

Авиакомпания «Азимут» около месяца назад уже получила один новый Superjet, он стал 16-й машиной в парке перевозчика, рассказал «Известиям» председатель совета директоров авиакомпании Павел Удод.

— В этом году успеем получить еще 17-й и 18-й борты. Один — тоже из новой партии от «ПСБ Лизинга». Второй — от ГТЛК, это ремаркетированный самолет, то есть он уже летал (ремаркетированный самолет — борт, который использовался в другой авиакомпании. — «Известия»). Мы его берем на короткий срок, поскольку он не новый, — отметил он.

Red Wings также успела в этом году пополнить парк двумя Superjet — это тоже не машины 2022 года выпуска: одна была поставлена из партии так называемых белых хвостов (самолетов, которые строились в предыдущие годы для других авиакомпаний, но так и не были ими законтрактованы и не летали), вторая — ремаркетированный борт, ранее эксплуатировался в «Бурятских авиалиниях», сообщил источник в «Иркуте» — компании — производителе самолетов SSJ-100.

В декабре Red Wings планирует получить еще два SSJ-100 — это будут уже новые самолеты, сообщил «Известиям» представитель перевозчика. «Для авиакомпании, являющейся наиболее эффективным эксплуатантом данного типа, пополнение флота очень важно, дополнительные лайнеры будут задействованы для развития региональной маршрутной сети. Также мы прорабатываем варианты получения дополнительных воздушных судов SSJ-100 в субаренду от других авиакомпаний», — уточнили в Red Wings.

Дальневосточная авиакомпания «Аврора», которая также планировала эксплуатировать российские самолеты, в этом году опять не получит SSJ, подтвердил «Известиям» гендиректор перевозчика Константин Сухоребрик. Еще один эксплуатант SSJ-100 — авиакомпания «Ираэро» (базируется в Иркутске), тоже не пополняла парк новыми российскими машинами и пока не планирует этого делать, сообщил ее представитель.

В пресс-службе авиакомпании «Россия» сообщили, что перевозчик ожидает поставок новых самолетов в соответствии с ранее заключенным контрактом и оставшихся SSJ из парка «Аэрофлота» в рамках ранее принятой стратегии группы.

В пресс-службе Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) подтвердили передачу одного ремаркетированного самолета Red Wings и планы передать до конца года еще один такой борт «Азимуту». Представитель «ПСБ Лизинга» не ответил на запрос.

Программа на исходе

В Минпромторге «Известиям» подтвердили, что из новых «Суперджетов» в этом году был поставлен пока только один борт.

— На сегодняшний день один новый самолет уже поставлен, в центре поставок корпорации «Иркут» в Жуковском находятся еще шесть произведенных новых самолетов, которые будут переданы эксплуатантам в ближайшее время, — сообщили в пресс-службе ведомства.

По данным источников «Известий», эта партия из шести самолетов как раз и будет распределена между «Азимутом», Red Wings и «Россией»

В Минпромторге подтвердили, что всего в рамках программы SSJ-100 планируется поставить «порядка 10 новых самолетов». Но там не назвали новых сроков по оставшимся трем бортам.

О планах выпуска «Иркутом» в этом году 10 SSJ-100 летом говорил бывший вице-премьер Юрий Борисов. А еще летом прошлого года корпорация планировала произвести в этом году 18 машин, сообщал тогда директор специализированного филиала «Иркута» «Региональные самолеты» Олег Гуляев.

— Затем (после выпуска этой партии из 10 SSJ. — «Известия») предприятия ОАК окончательно перейдут на выпуск импортозамещенной версии самолета — SSJ-NEW, — сказали «Известиям» в Минпромторге.

В пресс-службах Министерства промышленности и «Иркута» не назвали причин задержки в производстве и поставках в этом году.

Лучше антирекорда

10 новых и ремаркетированных самолетов в этом году — это чуть лучше антирекорда 2019-го. Тогда эксплуатанты получили в свои парки восемь новых машин этого типа. В пандемийном 2020-м с завода было поставлено 12 машин, в 2021 году — 24.

По словам источника «Известий», близкого к «Иркуту», поставить производителю сейчас просто нечего: после введения в феврале масштабных западных санкций против предприятий авиаотрасли РФ поставки комплектующих к SSJ полностью перекрыли.

— Там из задела оставалось очень мало комплектующих. Еще было некоторое количество переоборудуемых самолетов, — рассказал источник.

Главный редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров считает, что 10 поставленных самолетов в год в условиях санкций — это успех. Эксперт также полагает, что производственная программа «Иркута» могла корректироваться постепенно в течение года, так как санкции вводились не одним днем.

— 19 самолетов — такой заказ мог быть до СВО и санкций, а реальная цифра на этот год, скорее всего, и была 10 самолетов, — считает он.

Кроме того, в условиях дефицита импортных комплектующих и особенно двигателей Sam146 (производились совместно с французскими партнерами Safran, которые приостановили поставки) резервные детали будут нужны для летающих самолетов, а не вновь поставляемых. Важнее обеспечить полеты бортов, которые уже в эксплуатации, считает эксперт.

— На двигателестроительном форуме в октябре даже прозвучало, что Red Wings на Superjet летом налетывала по 400 часов в месяц — это сумасшедший налет. А раз они так интенсивно летают, значит, ресурс заканчивается быстрее и нужно им обеспечить поддержку, — заключил эксперт.

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев тоже считает, что дособрать весь заявленный объем не получилось из-за нехватки комплектующих: 19 «Суперджетов» — цифра, которая возникла исходя из заделов по основным агрегатам и планерам, но если не хватило даже какой-то незначительной детали, самолет уже не построишь. Поэтому оценка в тех условиях, когда она проводилась, могла быть ошибочной, считает эксперт.

Но и собранные в этом году SSJ — это потенциально проблемный актив, потому что, когда ему потребуется замена каких-то импортных запчастей, их будет недостать. Имевшиеся в запасе агрегаты лучше было сразу оставить для импортозамещенного SSJ-NEW, полагает эксперт.


СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

В производственном центре корпорации «Иркут» (входит в ОАК) в Комсомольске-на-Амуре сейчас идет подготовка к серийному выпуску русифицированной модели. В производстве находятся пять фюзеляжей SSJ-NEW в различной степени готовности, еще один планер передан Центральному аэрогидродинамическому институту имени Жуковского (ЦАГИ) для проведения наземных испытаний. Производственным планом на 2023 год предусмотрена сборка необходимых опытных образцов SSJ-NEW, а также двух серийных машин, уточнил представитель Минпромторга.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer