Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прикрытое небо: можно ли самолетам российских авиакомпаний летать в Турцию


16 ноября 2022 года Александр Левинский, Forbes


Власти Турции с ноября запретили пролеты через свое воздушное пространство самолетам с двойной регистрацией. Из-за введенных против России санкций запрет мог коснуться многих российских самолетов. Однако, как выяснил Forbes, авиакомпании успели подготовиться, резкого сокращения рейсов или роста цен на билеты ждать не стоит

Запрет предвидели

Турция с 1 ноября запретила летать через свое воздушное пространство российским самолетам с двойной регистрацией, то есть зарегистрированным в двух юрисдикциях, например в России и на Бермудских островах или в Ирландии.

Через несколько дней был опубликован комментарий генерального директора туроператора Pegas Touristik Анны Подгорной. Она рассказала, что теперь российским самолетам, которые летят, например, в Египет, приходится облетать Турцию, из-за чего продолжительность полета выросла на 20–30 минут. Впрочем, на цену туров это не повлияло.

Объяснение вызвало вопросы у пассажиров, собирающихся в Турцию, — они вспомнили резкий скачок цен после объявления частичной мобилизации, когда перелет в одну сторону дорожал в течение дня несколько раз. Как в конце сентября объясняли Forbes туроператоры, Турция была безусловным лидером продаж — на нее приходилось 64% от всех проданных за рубеж туров, Египет — 21%, ОАЭ — 7%. По состоянию на 15 ноября стоимость билета Москва-Стамбул в экономклассе на 30 ноября на сайтах-агрегаторах начиналась с 11 060 рублей. 

Подгорная из Pegas Touristik уверена, что в этот раз проблем с полетами в Турцию не будет. Ситуацию с запретом пролета через воздушное пространство этой страны предвидели, и российские перевозчики поставили на эти маршруты только те самолеты, которые находятся во владении отечественных компаний и зарегистрированы в российском реестре, рассказала она Forbes.

Дмитрий Горин, председатель совета директоров  холдинга «Випсервис», одного из крупнейших российских консолидаторов по продаже авиа- и железнодорожных билетов, подтверждает: «Мы теперь летаем в Турцию и в другие страны, как правило, на самолетах с единственной регистрацией. А наш авиафлот [импортных самолетов], который и выкуплен, и застрахован, и находится [только] в российской регистрации за последние шесть месяцев увеличился в три раза... Та часть самолетов, которая имеет двойную регистрацию, выполняет рейсы или по безопасным маршрутам и странам, или внутри России».

Источник Forbes в Росавиации заверил, что летающие в Турцию российские воздушные суда иностранного производства имеют только отечественную регистрацию. Пресс-секретарь «Аэрофлота» Максим Фетисов подтвердил, что национальный перевозчик летает «в Турцию и Египет на самолетах с российской регистрацией». При этом он подчеркнул: «Чтобы летать в Турцию или Египет, самолеты должны быть [окончательно] выведены из Бермудской регистрации. Те борта, которые [у нас] летают в Турцию и Египет, выведены и находятся исключительно в российском реестре».

Бермудская проблема

В мае Китай закрыл свое воздушное пространство для импортных самолетов российских воздушных компаний, зарегистрированных в двух юрисдикциях. Их эксплуатанты, отечественные авиакомпании, не смогли доказать, что эти воздушные суда не только включены в российский реестр, но и официально сняты с иностранной регистрации.

Forbes рассказывал о том, что 15 июня входящая в структуру ООН Международная организация гражданской авиации ICAO выпустила специальный закрытый бюллетень по поводу российских воздушных судов. Суть документа в том, что российские самолеты зарегистрированы в реестрах нескольких стран, поэтому возникала проблема с действительностью лицензий на их радиооборудование и сертификаты летной годности.

По словам официального представителя ICAO Энтони Филбина, организация усмотрела здесь нарушение Чикагской конвенции в том, что воздушное судно не может быть законно зарегистрировано более чем в одном государстве. После начала «спецоперации»* на Украине и введения против России западных санкций управление гражданской авиации, например, Бермудских островов, где было зарегистрировано 745 самолетов, приостановило сертификаты их летной годности. Приостановила отношения и Ирландия — другая страна массовой регистрации российских воздушных судов. После этого Россия перевела свои самолеты в отечественную регистрацию, и регистраций оказалось две — западная и российская.

В апреле министр транспорта Виталий Савельев рассказывал, что в России «сформирован пул, 193 машины, из которых 148 — SSJ (Sukhoi Superjet), а остальные — это иностранные машины, которые <...> являются собственностью наших авиакомпаний, зарегистрированы в российском реестре изначально, и мы считаем, что на эти 193 машины мы можем рассчитывать [в полетах за рубеж]».

В сентябре российские авиакомпании «дебермудизировали» 87 самолетов иностранного производства, сообщал в письме перевозчикам исполняющий обязанности директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса Дмитрий Степанко. К этому времени Utair сняла с регистрации на Бермудах 27 импортных самолетов, «Аэрофлот» — 17, «дочка» «Аэрофлота», «Россия», — 5, S7 Airlines — 6, «Ямал» — 3, Red Wings — 3, Azur Air — 3, региональный «ЮВТ Аэро» — 7, бизнес-оператор «Русджет» — 3. 

По состоянию на конец сентября 1218 из 1288 самолетов российских авиакомпаний были зарегистрированы в отечественном реестре, докладывал замминистра транспорта Игорь Чалик. Сколько из них все еще входят одновременно в бермудский и ирландский реестры, чиновник не сообщил.

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания. 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов



Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer