Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Прямые авиарейсы из России доступны в 31 страну, хотя полгода назад их было 15


2 ноября 2022 года Евгений Гайва, Алена Шадрина, Российская газета


На удивление с авиацией у нас не все так плохо, как могло показаться еще полгода назад. Несмотря на антироссийские санкции, число зарубежных направлений, куда летают прямые рейсы из России, с марта по октябрь выросло в два раза, а средняя стоимость купленных билетов снизилась по некоторым направлениям в разы. Об этом рассказали "Российской газете" представители индустрии путешествий. Возможностей для поездки за границу у жителей нашей страны стало больше не только благодаря российским, но также и зарубежным авиакомпаниям, которые за три квартала этого года вдвое увеличили перевозки в Россию.

В марте после введения санкций в отношении России авиасообщение с Европой почти полностью прекратилось, а полеты в другие части света российские авиакомпании серьезно сократили из-за отсутствия страхования самолетов и появления рисков их ареста. Зарубежные компании, предоставившие в лизинг российским перевозчикам самолеты Boeing и Airbus, в одностороннем порядке расторгли контракты и потребовали вернуть самолеты. В России делать это отказались (нужно же было на чем-то летать). Но летать за рубеж на таких воздушных судах стало опасно из-за риска ареста самолетов. Зарубежные авиакомпании также сократили полеты в Россию из-за сложностей со страхованием.

Но проблему постепенно решали. И если в апреле, как сообщала Ассоциация туроператоров России, прямыми рейсами можно было улететь только в 15 стран, то к октябрю таких направлений уже 31, рассказывают в компании-агрегаторе "Туту.ру". Среди новых направлений - Катар, Тунис, Таиланд, Афганистан, Сейшелы и Иордания.

Российские авиакомпании продолжали летать преимущественно в соседние страны - Беларусь, Казахстан, Узбекистан, Азербайджан, Армению, Таджикистан, Туркменистан, Киргизию. Из направлений же дальнего зарубежья граждане России сейчас могут летать прямыми рейсами отечественных авиакомпаний прежде всего в Турцию, ОАЭ, Египет и Мальдивы.

Но к расширению географии подключились и зарубежные перевозчики. Конечно, вновь открывались новые направления для прямых перелетов за счет стран Африки, Азии, Ближнего Востока, Латинской Америки. Но в этом перечне есть даже одно европейское направление. В Сербию прямые рейсы из России выполняет авиакомпания Air Serbia.

Как поясняли ранее в Росавиации, рейсы выполняются российскими и зарубежными авиакомпаниями на паритетной основе. Российские авиакомпании имеют разрешения на полеты за рубеж от Росавиации, но не всегда могут воспользоваться ими в полном объеме из-за отсутствия самолетов, не попадающих в зону риска.

Ситуация улучшается. Если в еще в июне у отечественных перевозчиков было 44 самолета зарубежного производства, которые они могли отправлять на международные рейсы, то сейчас есть уже 89, рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин, пояснивший, что перевозчикам удалось застраховать, выкупить самолеты.

Тем не менее, некоторые направления стали доступны для жителей России преимущественно благодаря рейсам зарубежных авиакомпаний. Неудивительно, что, как сообщает газета "Известия", они вдвое нарастили перевозки в Россию. С января по сентябрь рейсами зарубежных авиакомпаний воспользовались 8,7 млн человек (за аналогичный период прошлого года - 4 млн), а российских - 13 млн пассажиров, сообщает издание со ссылкой на доклад Росавиации.

Официальные данные сейчас не публикуются. Подтверждать эту информацию в ведомстве не стали. Однако в целом очевидно, что текущая ситуация позволяет авиакомпаниям из дружественных России государств занять место ушедших европейских, чем они сейчас и занимаются, судя по статистике. Например, по данным онлайн-табло московских аэропортов, заметно, что на направлениях дальнего зарубежья явно преобладают рейсы зарубежных же авиакомпаний. В ОАЭ сейчас летают Emirates, Qatar Airways, Air Arabia, Etihad Airways, flydubai, в Египет - EgyptAir, AlMasria Universal Airlines, в Бахрейн - Gulf Air, в Эфиопию - Ethiopian Airlines, в Иран и Ирак - Mahan Air.

Впрочем, и у российских авиаперевозчиков не все так плохо. "Аэрофлот" совсем недавно объявил данные по пассажиропотоку. За 9 месяцев 2022 года он перевез 31,3 млн человек против 34,2 млн человек годом ранее, падение составило 10%. Прироста пассажиропотока сейчас нет, но и потери в сравнении с 2021 годом совсем не огромные. А по предварительным данным минтранса, с января по октябрь 2022 года, российские авиакомпании перевезли 80 млн пассажиров, против 94,6 млн пассажиров в 2021 году. В итоге получилось, как в старом анекдоте: ожидали, что будет "ужас-ужас-ужас", а получился просто "ужас".

Больше авиакомпаний и рейсов - ниже цены. По данным сервисов бронирования, средняя стоимость авиабилетов с марта по октябрь снизилась. Например, перелеты из Москвы в Баку подешевели в 1,5 раза и сейчас обходятся в 29,3 тыс. рублей туда и обратно. Стоимость перелета в Ереван снизилась в 1,3 раза. Меньше всего подешевели перелеты в Ош и Бишкек - на 23% и на 20% соответственно.

Однако за год стоимость перелетов за рубеж все же выросла из-за общей инфляции и увеличившегося спроса. Так, перелеты из Москвы в Стамбул стали обходиться путешественникам в октябре этого года в два раза дороже, чем год назад. Сейчас авиаперелет обойдется в 41,7 тыс. рублей в обе стороны.

Не спасает даже увеличившееся количество рейсов. Предложение пока так и не может догнать спрос. По данным сервиса для планирования путешествий OneTwoTrip, доля зарубежных авиабронирований в летний туристический сезон с июня по конец августа 2019 года составляла 17%, а этим летом она упала уже до 11%. Но количество зарубежных рейсов при этом снизилось в разы.




комментарии (0):













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer