Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Власти Якутии оценят справедливость продажи своей авиакомпании за рубль


1 ноября 2022 года Артём Кореняко, РБК


Якутия оценит 25% «Полярных авиалиний» и пока не готова продавать их дальневосточной «Авроре» за рубль. Вице-премьер Юрий Трутнев говорил, что акции «Авроры» регионы получили бесплатно и свои пакеты должны передавать бесплатно

Власти Якутии в настоящее время не готовы передать 25% плюс одна акция республиканского перевозчика «Полярные авиалинии» за 1 руб. в единую дальневосточную авиакомпанию «Аврора» и считают, что этот пакет стоит несколько сот миллионов рублей. Об этом РБК рассказали два источника, близких к властям Якутии и «Полярным авиалиниям». В пресс-службе правительства Якутии это не комментируют, лишь отмечая, что сейчас в «Полярных авиалиниях» завершаются корпоративные процедуры по увеличению уставного капитала, после чего будет проведена оценка справедливой стоимости акций перевозчика.

«Полярные авиалинии» — один из пяти региональных перевозчиков, акции которых должна получить единая дальневосточная авиакомпания, которая создается на базе сахалинской «Авроры». Первый вице-премьер Андрей Белоусов просил до сентября 2021 года завершить все корпоративные процедуры по созданию этой компании. К ноябрю 2022 года «Аврора» подписала акционерные соглашения с администрацией только трех из четырех дальневосточных регионов, у которых есть свои авиакомпании, — Камчатского края, Чукотского АО и с Якутией (по одной из двух компаний республики). Переговоры по «Хабаровским авиалиниям» сейчас только начинаются, а по «Полярным авиалиниям» пока даже не начаты, сообщил РБК заместитель директора по развитию «Авроры» Валерий Крипа.

Представитель Белоусова рекомендовал обратиться за комментариями в пресс-службу Минтранса, там не ответили на запрос РБК. Вице-премьер, полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев сказал РБК, что региональные авиакомпании «оформлены достаточно сложно», но информации о сбоях процесса передачи акций у него нет. «Если что-то где-то начало задерживаться избыточно, мы подгоним. Я не вижу здесь никаких других вариантов — мы с руководителями субъектов об этом договорились. За уже достигнутые договоренности я спрашивать умею», — заявил он.

РБК направил запрос в пресс-службу правительства Хабаровского края.

Почему власти Якутии не спешат передавать акции

Вся работа по консолидации региональных авиакомпаний идет по планам, согласованным профильными федеральными министерствами и правительствами субъектов, отмечает Крипа. Но некоторое отставание от графиков, связанное с объективными причинами и задержкой сроков выполнения корпоративных действий, есть, признает он. По словам представителя правительства Якутии, переговоры по передаче акций «Полярных авиалиний» начнутся в ноябре.

В 2021–2022 годах «Полярные авиалинии» получили инвестиции из бюджета республики для пополнения авиапарка двумя самолетами Bombardier Q300, которые летают по республике. Компания также получила средства на переоборудование Ан-26 в самолет-метеолабораторию для тушения лесных пожаров, сказал представитель, не раскрыв суммы. Но, к примеру, в мае 2021 года уставный капитал авиакомпании был увеличен на 200 млн руб.

Сейчас 25% плюс одна акция «Полярных авиалиний» может стоить более 500 млн руб., говорит источник РБК, близкий к якутским властям. Уставный капитал компании превышает 1,3 млрд руб., поэтому пакет не может стоит рубль, утверждает и собеседник, близкий к «Полярным авиалиниям». По его словам, в отличие от убыточной «Якутии» (получила убыток в 610 млн руб. в 2021-м) «Полярные авиалинии» работают с прибылью (23,7 млн руб.), а в 2022 году она может превысить 400 млн руб. Поэтому глава Якутии Айсен Николаев достаточно легко решил передать «Авроре» акции «Якутии», но полный контроль над «Полярными авиалиниями» он передавать не спешит, говорит источник в авиакомпании, уже вошедшей в «Аврору».

Владелец пакета 25% плюс одна акция имеет право блокировать многие решения компании, отмечает руководитель практики авиации и финансирования активов юридической фирмы BGP Litigation Владислав Риков. Однако возможность контроля и управления перевозчиком в любом случае будет зависеть от корпоративных документов и структуры управления компанией, оговаривается он. По его словам, в теории, если компания убыточная, ее акции могут стоить ниже номинальной стоимости, например 1 руб. Но такие случаи редко встречаются на практике: чаще всего, если компания убыточная, ее акции продаются по номинальной стоимости. Так называемые сделки за рубль встречаются достаточно часто, особенно когда сделка имеет признаки приватизации, то есть передачи имущественных прав от государства / субъекта Федерации / муниципального образования и т.д. к инвестору, принимающему на себя определенные обязательства по обеспечению функционирования приобретаемой компании, например с целью выполнения социально значимой функции, не соглашается управляющий партнер юридической фирмы «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. В апреле 2021 года Трутнев обращал внимание на некорректность действий регионов при передаче акций «Авроре». «Поскольку акции «Авроры» получены регионами бесплатно, то точно так же мы хотели бы, чтобы акции региональных компаний были переданы в управление [единой авиакомпании]. Мы их не собираемся покупать», — говорил он.

Когда завершится создание единой авиакомпании

В августе гендиректор «Авроры» Константин Сухоребрик рассчитывал, что акции всех пяти региональных перевозчиков будут переданы до конца 2022 года. По словам топ-менеджера, завершение этого процесса позволит продолжить работу по интеграции маршрутных сетей перевозчиков и перейти к единым стандартам качества, а также обновить авиапарк.

«Аврора» должна начать получать новые самолеты российского производства в 2024 году, говорят два источника РБК, близких к перевозчику. Например, в сентябре 2022 года «Аврора», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и корпорация «Иркут» подписали соглашение об основных условиях поставки в 2024–2025 годах восьми самолетов Superjet в российской комплектации.


Что известно про «Аврору»

Единая дальневосточная авиакомпания создана на базе «Авроры» в 2021 году по поручению президента Владимира Путина. 49% акций перевозчика принадлежит Сахалинской области, еще по 5% — у остальных десяти субъектов Дальневосточного федерального округа (к примеру, Бурятия купила свой пакет за 10 коп.), у Минвостокразвития — «золотая акция».

По данным на февраль 2021 года, парк единой авиакомпании состоял из 135 воздушных судов — 94 самолетов и 41 вертолета. 50 самолетов произведены полностью или частично за рубежом, около 30 — еще в советское время. Из современных российских самолетов в парке перевозчика есть только четыре Superjet.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники



Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer