Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задронировать место: в РФ хотят строить дома с площадками для беспилотников


21 ноября 2022 года Мария Перевощикова, Анастасия Львова, Известия


В России планируют строить дома с терминалами для посадки воздушных беспилотников — проект прорабатывает Минстрой совместно с ВЭБ.РФ. Нарастить долю таких объектов в ближайшие три года поручил вице-премьер Денис Мантуров по итогам совещания о развитии беспилотных авиасистем в России (документ есть у «Известий»). Предполагается, что беспилотники будут использоваться для аэродоставки грузов прямо к месту жительства граждан. Минстрой планирует ввести меры стимулирования застройщиков, чтобы те включали такую инфраструктуру в состав проектов, сообщили в ведомстве.

По домам

Минстрой совместно с ВЭБ.РФ работает над созданием внутригородской терминальной инфраструктуры для беспилотных авиационных систем. Об этом «Известиям» сообщили в министерстве. Предоставить соответствующие предложения министерству и госкорпорации поручил вице-премьер РФ, глава Минпромторга Денис Мантуров. «Известия» ознакомились с копией документа.

«Подготовить и представить в правительство предложения, направленные на увеличение в трехлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены возможности для размещения терминальной инфраструктуры для беспилотной аэродоставки грузов», — говорится в тексте поручения.

В сентябре, по данным источника «Известий», близкого к ВЭБ.РФ, госкорпорация в свою очередь обратилась к председателю правления фонда «Сколково» Игорю Дроздову с просьбой представить предложения по этому вопросу до 15 сентября. Представитель ВЭБ.РФ отказался от комментариев. В пресс-службе фонда также не ответили на запрос.

— Для осуществления идеи необходимо разработать критерии размещения, внести изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок строительства и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений, изменений, предусматривающих возможность размещения терминальной инфраструктуры беспилотных авиационных систем в зданиях и сооружениях, — рассказали «Известиям» в Минстрое.

Также планируется ввести меры по стимулированию застройщиков к включению терминальной инфраструктуры в состав проектов новых зданий, а также требования к обеспечению аэромобильности в градостроительные планы и регламенты, добавили в ведомстве.

Управляющий партнер девелоперской ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин отметил, что, поскольку это пока совершенно неотработанный тип доставки, главное, что нужно решить, — вопрос безопасности. Нужно сделать так, чтобы такие терминалы были расположены в месте, ограниченном от пересечения с потоками жителей, пояснил он.

Дроны в порты

Концептуально посадка воздушного беспилотника (БПЛА) может производиться или просто на специально подготовленную, огороженную площадку без доступа третьих лиц, или в дронопорт, рассказал «Известиям» гендиректор Hive (ООО «Русдронопорт»), компании — разработчика подобных терминалов, Николай Ряшин.

Также он рассказал, что в общих чертах дронопорт — это наземная инфраструктура базирования беспилотника, которая позволяет ему вылететь из «коробки», пойти на автоматическую миссию, выполнить ее и вернуться обратно. Внутри коробки робот обслуживает дрона — меняет груз, заряжает БПЛА или меняет ему аккумуляторы, поддерживает необходимую температуру и связь с беспилотником, добавил Николай Ряшин.

Пока такие дронопорты и сами БПЛА используют в основном администрации городов или городских округов под свои хозяйственные и контрольно-поисковые мероприятия, следует из презентации Hive (есть у «Известий»). Устройства выявляют неубранные территории, стертые дорожные разметки, неочищенные от снега дороги, навалы мусора, подтопленные территории в поймах рек.

Доставка грузов дронами в России сегодня возможна только в виде тестовых полетов в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭРП). В марте этого года кабмин принял два таких ЭПР: один тест проводит «Почта России» на Чукотке, Камчатке, в ЯНАО и ХМАО, второй реализуется в Томской области, где тестируются грузовые дроны с максимальной взлетной массой более 30 кг.

Росавиация против введения новых ЭПР, связанных с воздушными беспилотниками, в крупных городах и агломерациях, сообщил 16 ноября на сессии по аэрологистике форума «Транспортная неделя» замглавы ведомства Дмитрий Ядров. Нужно обязательное согласование таких ЭПР со стороны силовых ведомств, рассказал он.

Основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков отметил, что Hive — это пока единственный крупный производитель подобных терминалов в России.

Разделить потоки

Нет проблемы посадить беспилотник на крышу или во дворе дома, но есть сложность с тем, как сделать это безопасно, сказал гендиректор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев. Но сегодня в крупных городах нет, пожалуй, ни одного дома или офиса, куда люди бы ничего не заказывали. Всё это везут курьеры или с помощью наземного транспорта, который создает пробки. В идеале эти потоки нужно разделить: груз — по небу, люди — по земле, считает он.

Кроме того, нужно обеспечить безопасный полет не одного, а целой серии беспилотников в связке, организовать их обслуживание по прилете, проверить или просканировать сам груз, сказал Глеб Бабинцев.

Площадки для компактных беспилотников, доставляющих грузы, обычно имеют размер метр на метр, сказала управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка. Их можно размещать как на придомовых территориях, так и на крышах зданий, причем необязательно плоских, добавила она. Стоимость строительства одной подобной площадки составляет несколько тысяч долларов, сообщила эксперт.

— Пока девелоперы не оборудуют новостройки такой инфраструктурой — это нерентабельно ввиду слабого развития беспилотных авиасистем в РФ. Если государство активно начнет содействовать этой отрасли, застройщики тоже подключатся к процессу и станут строить дронопорты, — отметила Надежда Коркка.

Пока же застройщики ограничиваются выделением мест для установки постаматов для автоматизированного получения посылок, сказал директор департамента продаж федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев. Тренд на повышение доступности доставки товаров есть, и девелоперы его поддерживают, отметил он.

— Квадрокоптеры за счет своей мобильности, небольших размеров и автономности используются уже во многих отраслях — сельском хозяйстве, промышленности и, конечно, строительстве. Нет ничего удивительного, что их хотят начать использовать для доставки грузов, а в будущем, может, и в качестве аэротакси, — согласны в пресс-службе ГК «Первый Трест».

Это перспективный проект, но он требует проработки, которая займет не менее двух-трех лет, сказал директор департамента по развитию продукта ГК ФСК Петр Кирилловский. По словам совладельца группы «Родина» Владимира Щекина, в любом случае придется менять строительные нормы и правила.




комментарии (0):













Материалы рубрики


Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год



Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer