Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Задронировать место: в РФ хотят строить дома с площадками для беспилотников


21 ноября 2022 года Мария Перевощикова, Анастасия Львова, Известия


В России планируют строить дома с терминалами для посадки воздушных беспилотников — проект прорабатывает Минстрой совместно с ВЭБ.РФ. Нарастить долю таких объектов в ближайшие три года поручил вице-премьер Денис Мантуров по итогам совещания о развитии беспилотных авиасистем в России (документ есть у «Известий»). Предполагается, что беспилотники будут использоваться для аэродоставки грузов прямо к месту жительства граждан. Минстрой планирует ввести меры стимулирования застройщиков, чтобы те включали такую инфраструктуру в состав проектов, сообщили в ведомстве.

По домам

Минстрой совместно с ВЭБ.РФ работает над созданием внутригородской терминальной инфраструктуры для беспилотных авиационных систем. Об этом «Известиям» сообщили в министерстве. Предоставить соответствующие предложения министерству и госкорпорации поручил вице-премьер РФ, глава Минпромторга Денис Мантуров. «Известия» ознакомились с копией документа.

«Подготовить и представить в правительство предложения, направленные на увеличение в трехлетней перспективе доли вводимых в эксплуатацию зданий и придомовых территорий, в которых предусмотрены возможности для размещения терминальной инфраструктуры для беспилотной аэродоставки грузов», — говорится в тексте поручения.

В сентябре, по данным источника «Известий», близкого к ВЭБ.РФ, госкорпорация в свою очередь обратилась к председателю правления фонда «Сколково» Игорю Дроздову с просьбой представить предложения по этому вопросу до 15 сентября. Представитель ВЭБ.РФ отказался от комментариев. В пресс-службе фонда также не ответили на запрос.

— Для осуществления идеи необходимо разработать критерии размещения, внести изменения в нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок строительства и ввода в эксплуатацию зданий и сооружений, изменений, предусматривающих возможность размещения терминальной инфраструктуры беспилотных авиационных систем в зданиях и сооружениях, — рассказали «Известиям» в Минстрое.

Также планируется ввести меры по стимулированию застройщиков к включению терминальной инфраструктуры в состав проектов новых зданий, а также требования к обеспечению аэромобильности в градостроительные планы и регламенты, добавили в ведомстве.

Управляющий партнер девелоперской ГК «Ферро-Строй» Григорий Ваулин отметил, что, поскольку это пока совершенно неотработанный тип доставки, главное, что нужно решить, — вопрос безопасности. Нужно сделать так, чтобы такие терминалы были расположены в месте, ограниченном от пересечения с потоками жителей, пояснил он.

Дроны в порты

Концептуально посадка воздушного беспилотника (БПЛА) может производиться или просто на специально подготовленную, огороженную площадку без доступа третьих лиц, или в дронопорт, рассказал «Известиям» гендиректор Hive (ООО «Русдронопорт»), компании — разработчика подобных терминалов, Николай Ряшин.

Также он рассказал, что в общих чертах дронопорт — это наземная инфраструктура базирования беспилотника, которая позволяет ему вылететь из «коробки», пойти на автоматическую миссию, выполнить ее и вернуться обратно. Внутри коробки робот обслуживает дрона — меняет груз, заряжает БПЛА или меняет ему аккумуляторы, поддерживает необходимую температуру и связь с беспилотником, добавил Николай Ряшин.

Пока такие дронопорты и сами БПЛА используют в основном администрации городов или городских округов под свои хозяйственные и контрольно-поисковые мероприятия, следует из презентации Hive (есть у «Известий»). Устройства выявляют неубранные территории, стертые дорожные разметки, неочищенные от снега дороги, навалы мусора, подтопленные территории в поймах рек.

Доставка грузов дронами в России сегодня возможна только в виде тестовых полетов в рамках экспериментальных правовых режимов (ЭРП). В марте этого года кабмин принял два таких ЭПР: один тест проводит «Почта России» на Чукотке, Камчатке, в ЯНАО и ХМАО, второй реализуется в Томской области, где тестируются грузовые дроны с максимальной взлетной массой более 30 кг.

Росавиация против введения новых ЭПР, связанных с воздушными беспилотниками, в крупных городах и агломерациях, сообщил 16 ноября на сессии по аэрологистике форума «Транспортная неделя» замглавы ведомства Дмитрий Ядров. Нужно обязательное согласование таких ЭПР со стороны силовых ведомств, рассказал он.

Основатель сервиса по обеспечению безопасности полетов RunAvia Андрей Патраков отметил, что Hive — это пока единственный крупный производитель подобных терминалов в России.

Разделить потоки

Нет проблемы посадить беспилотник на крышу или во дворе дома, но есть сложность с тем, как сделать это безопасно, сказал гендиректор ассоциации «Аэронекст» Глеб Бабинцев. Но сегодня в крупных городах нет, пожалуй, ни одного дома или офиса, куда люди бы ничего не заказывали. Всё это везут курьеры или с помощью наземного транспорта, который создает пробки. В идеале эти потоки нужно разделить: груз — по небу, люди — по земле, считает он.

Кроме того, нужно обеспечить безопасный полет не одного, а целой серии беспилотников в связке, организовать их обслуживание по прилете, проверить или просканировать сам груз, сказал Глеб Бабинцев.

Площадки для компактных беспилотников, доставляющих грузы, обычно имеют размер метр на метр, сказала управляющий партнер компании «Метриум» Надежда Коркка. Их можно размещать как на придомовых территориях, так и на крышах зданий, причем необязательно плоских, добавила она. Стоимость строительства одной подобной площадки составляет несколько тысяч долларов, сообщила эксперт.

— Пока девелоперы не оборудуют новостройки такой инфраструктурой — это нерентабельно ввиду слабого развития беспилотных авиасистем в РФ. Если государство активно начнет содействовать этой отрасли, застройщики тоже подключатся к процессу и станут строить дронопорты, — отметила Надежда Коркка.

Пока же застройщики ограничиваются выделением мест для установки постаматов для автоматизированного получения посылок, сказал директор департамента продаж федеральной компании «Этажи» Сергей Зайцев. Тренд на повышение доступности доставки товаров есть, и девелоперы его поддерживают, отметил он.

— Квадрокоптеры за счет своей мобильности, небольших размеров и автономности используются уже во многих отраслях — сельском хозяйстве, промышленности и, конечно, строительстве. Нет ничего удивительного, что их хотят начать использовать для доставки грузов, а в будущем, может, и в качестве аэротакси, — согласны в пресс-службе ГК «Первый Трест».

Это перспективный проект, но он требует проработки, которая займет не менее двух-трех лет, сказал директор департамента по развитию продукта ГК ФСК Петр Кирилловский. По словам совладельца группы «Родина» Владимира Щекина, в любом случае придется менять строительные нормы и правила.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Мария Рубникович
РИА "Новости"
"Это будет вершиной нашего двигателестроения". Как санкции сказались на авиации
Анастасия Львова
Известия
Запчастный случай: в РФ создадут мегакомплекс по выпуску деталей для авиадвигателей
Артём Кореняко
РБК
В России сократилось число аэропортов-миллионников
Анастасия Львова
Известия
Взлет и снижение: авиаперелеты подорожали максимальными за 14 лет темпами
Яна Штурма, Катерина Медведева
Известия
Зло употребили: топ-менеджеры космической отрасли погорели на поставках в США
Яна Штурма, Анастасия Львова
Известия
Положили на крыло: дело о коррупции в S7 дошло до суда
Ольга Коленцова
Известия
Между небом и Луной: чем болели астронавты во время миссии «Аполлон-12»
Мария Васильева
Известия
Свои документы: Мексика хочет ввести безвиз для граждан России



Василий Кучушев 
ТАСС
От тарана до гиперзвука. Ко Дню российской авиации ПВО
Илья Словесный
Деловой Петербург
Почва для тревоги: санкции заставили россиян переживать за безопасность полётов
Ольга Коленцова
Известия
Взлет свысока: разработан беспилотник для запуска сверхлегких ракет
Василий Кучушев, Роман Азанов
ТАСС
Царь-вертолет Ми-26. Где пригодится новая модификация самой грузоподъемной машины в мире
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Западные части: в России узаконили каннибализацию самолетов
Артём Кореняко, Тимофей Дзядко
РБК
Власти раскрыли цену новых самолетов Superjet и МС-21 для «Аэрофлота»
Роман Азанов 
ТАСС
"Мастер простых решений". Самые известные самолеты Ильюшина
Михаил Котов
ТАСС
NASA пугает китайской лунной экспансией: кому это выгодно
Любовь Лежнева, Анастасия Львова
Известия
Полетное бремя: Путин раскритиковал Минпромторг за отсутствие авиаконтрактов
Анастасия Львова
Известия
Ну и путь: авиабилеты за границу на 2023 год подорожали вдвое
Игорь Маринин
Роскосмос, журнал "Русский космос"
Наедине с пространством

ОАК
Технологии новой генерации
Евгений Никтовенко
Аргументы и Факты
Взлёт разрешен. 90% самолетов-иномарок получили российские сертификаты
Анастасия Львова
Известия
Винт ушами: в РФ сертифицируют первый беспилотный вертолет
Ольга Самофалова
Взгляд
Новый авиадвигатель обеспечит технологический суверенитет России
Екатерина Москвич, Екатерина Адамова, Дмитрий Петелин 
ТАСС
Санкции, рекорды, разгерметизация и взаимовыручка: 2022 год для космической отрасли
Кирилл Комаров
Профиль
Открытие дракона: как снятие ограничений в КНР может повлиять на мировой туризм
Анастасия Львова
Известия
Махнулись крылом: иностранные перевозчики стали использовать самолеты РФ
Ольга Коленцова
Известия
Сверхвысокая кухня: что может быть на столе космонавтов в новогоднюю ночь
Анастасия Львова
Известия
Подставить на поток: всё больше авиакомпаний отменяют рейсы в Египет
Валерий Кодачигов
Известия
Залог частоты: для дронов могут выделить специальный диапазон
Михаил Котов
ТАСС
Зарождение ураганов, сбор урожая и экономия энергии. Зачем еще нужны данные из космоса?
Максим Талавринов, Анастасия Платонова, Анастасия Львова
Известия
Отменное качество: авиакомпания iFly может прекратить полеты в Египет
Антон Погорельский
РБК
Выше преград: новая веха развития беспилотной воздушной доставки в России
Игорь Маринин
Роскосмос
Каким он был парнем

Ростех
Есть только «МиГ»
Анастасия Львова, Максим Талавринов, Анастасия Платонова
Известия
Вал ожидания: авиабизнес просит заселять пассажиров в отели по загранпаспорту
Мохаммад Ахмад Аль-Джабер
Интерфакс
ОАЭ выступает за использование космического пространства исключительно в мирных целях
Евгений Гайва
Российская газета
Западные авиакомпании задумались о возобновлении полетов над Россией
Ольга Коленцова
Известия
Жар не сломит: новое покрытие повысит срок службы двигателей самолетов
Дмитрий Корнев
Известия
Призрак поколений: в США представили стратегический бомбардировщик B-21 Raider
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Французский полк в советском небе: как воевали летчики “Нормандии-Неман”
Максим Талавринов, Ксения Набаткина
Известия
Вирусная инспекция: Роспотребнадзор готовит авиакомпании к лихорадке Эбола
Анастасия Львова
Известия
Дронный номер: в РФ разрешат управлять беспилотниками без спецобучения
Кирилл Коротеев
Forbes
Незаконченная история: какими будут правовые последствия приговора по делу рейса MH17
Андрей Злобин
Forbes
Авиакомпании попросили разрешить полеты с одним пилотом для снижения расходов
Мария Перевощикова, Анастасия Львова
Известия
Задронировать место: в РФ хотят строить дома с площадками для беспилотников
Ольга Коленцова
Известия
Полная безударность: в РФ делают систему упреждения столкновения дронов
Вера Костамо 
ТАСС
Крыло с белой звездой. Как бомбардировщики Второй мировой снова оказались в небе
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Советская авиация над Сталинградом: как люфтваффе утратило господство в воздухе
Михаил Котов
ТАСС
Самые засекреченные космопланы: от советских истоков к американскому Boeing X-37B

Ростех
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer