Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпании попросили разрешить полеты с одним пилотом для снижения расходов


21 ноября 2022 года Андрей Злобин, Forbes


Авиакомпании 40 стран попросили Международную организацию гражданской авиации разрешить полеты с одним пилотом в кабине из-за дефицита кадров и растущих затрат. Европейское агентство авиабезопасности считает, что это станет возможным с 2027 года. Сами авиаторы же полагают, что для безопасности полетов нет ничего лучше, что два пилота в кабине

Авиакомпании и регуляторы десятков стран предлагают разрешить осуществлять полеты пассажирских самолетов с одним пилотом в кабине вместо двух, чтобы снизить затраты и смягчить влияние дефицита кадров, сообщил Bloomberg.

Соответствующие обращения в Международную организацию гражданской авиации ООН (ИКАО), разрабатывающую авиационные стандарты, направили более 40 стран, включая Германию, Великобританию и Новую Зеландию. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) работает с производителями самолетов, чтобы определить, как будут выполняться полеты с одним пилотом, и подготовить соответствующие правила. EASA ожидает, что они  могут заработают с 2027 года.

На первом этапе власти могут разрешить одиночное пилотирование в режиме крейсерского полета, при котором нагрузка на экипаж ниже, чем при взлете и посадке. В этом случае второй пилот сможет отдыхать в салоне, а не оставаться в кабине, помогая управлять самолетом. 

Airbus сообщил агентству, что сейчас оценивает то, как его самолеты могут управляться меньшими по численности экипажами. Производитель, в частности, сотрудничает с авиакомпаниями и регуляторами, чтобы выяснить, смогут ли два пилота безопасно заменить трех на дальнемагистральных рейсах. 

Переход к полетам с одним пилотом будет «во много-много раз сложнее», чем процесс уменьшения экипажа в кабине до двух человек, который проходил на протяжении десятилетий, считает директор по летным операциям CathayPacific Крис Кемпис. Он напомнил, что в 1950-х в кабине самолета обычно находились пять человек, включая бортинженера, штурмана и радиста, прежде чем развитие технологий сделало их присутствие необязательным. 

Управление гражданской авиации Великобритании отметило, что переход на полеты с одним пилотом ужесточит медицинские требования к членам экипажа и может повлиять на их психическое здоровье и удовлетворенность работой. «Психологические барьеры, вероятно, сложнее, чем технологические барьеры», — заявил ранее глава Boeing в Юго-Восточной Азии Александр Фельдман.

Риск полетов с одним пилотом в том, что находящийся в одиночестве пилот может не справиться с эмоциональным напряжением в чрезвычайной ситуации и ему некому будет помочь, отмечает командир экипажа Airbus A330 компании Qantas Airways Тони Лукас, возглавляющий Австралийскую и Международную ассоциацию пилотов (AIPA). Именно это произошло на борту рейса 447 авиакомпании Air France, направлявшегося в Париж из Рио-де-Жанейро 1 июня 2009 года: во время полета командир экипажа оставил в кабине второго пилота и пилота-стажера и отправился на отдых, а когда он вернулся, остановить аэродинамическое сваливание самолета уже было невозможно. Все 228 человек на борту тогда погибли в результате падения самолета в Атлантический океан.

Кроме того, существует риск самоубийства пилотов, напоминает Bloomberg. В 2015 году Airbus A320, принадлежащий «дочке» Lufthansa — лоукостеру Germanwings, врезался в гору во французских Альпах, погибли 150 человек. По итогам следствия причиной катастрофы было названо самоубийство второго пилота, который находился в кабине один: капитан самолета, отлучившись в туалет, не смог вернуться на свое место, так как дверь в кабину была заперта. 

На сегодня для безопасности полетов нет ничего лучше, чем «второй отдохнувший, квалифицированный, хорошо обученный пилот, физически присутствующий в кабине экипажа», сообщила в октябре Международная федерация ассоциаций линейных пилотов. EASA отмечает, что осведомлена об опасениях по поводу одиночных полетов. «Эти концепции не будут реализованы до тех пор, пока авиационное сообщество не будет уверено в том, что полеты будут как минимум такими же безопасными, как сегодня», — подчеркнула представитель EASA.



комментарии (1):

looker      22/11/2022 [23:40:04]#1
Семь лет назад дружно требовали другое
Авиационные органы в Канаде, Новой Зеландии и Германии внедрили новые правила, которые требуют обязательного присутствия двух человек в кабине пилотов в течение всего полёта[71][72][73]. Европейское агентство авиационной безопасности рекомендовало введение подобных правил во всех авиакомпаниях[73][74]; федеральное управление гражданской авиации США также требовало присутствия двух человек в кабине во время полёта[71][72]. Впоследствии ряд авиакомпаний объявил о введении соответствующих правил[71][75], но Французский профсоюз пилотов выступил против этого нововведения













Материалы рубрики

Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита



Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer