Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Беспилотникам сбивают режим. Участники рынка опасаются полного запрета полетов


8 ноября 2022 года Айгуль Абдуллина, Коммерсантъ


Рынок коммерческих беспилотников в РФ оказался под угрозой. Власти уже трех регионов запретили полеты, ссылаясь на указ президента о введении режима готовности, в ближайшее время к ним может присоединиться Подмосковье, и участники рынка опасаются дальнейших «веерных запретов» по всей стране. Производители и операторы беспилотников оценивают потери в 10 млрд руб. в год и считают меру неэффективной, поскольку она бьет по добросовестным участникам рынка. В качестве альтернативы они предлагают цифровое слежение за воздушным пространством и запреты полетов над критической инфраструктурой.

Распространение запрета использования беспилотных воздушных судов (БВС) во всех российских регионах грозит отрасли убытками в размере 10 млрд руб. в течение года, подсчитала профильная ассоциация «Аэронекст». С 24 октября запреты на применение БВС последовательно ввели в Саратовской, Нижегородской и Тульской областях. Губернаторы руководствовались указом президента РФ №757 от 19 октября, по которому в российских регионах были введены разные степени режима готовности.

В ближайшее время запрет полетов БВС, по данным «Аэронекста», может ввести Подмосковье, и существует угроза «веерного распространения» данной меры по всем регионам.

Среди первых пострадавших оказалась компания «Финко», которая потеряла контракты на 1,2 млн руб. из-за запрета в Нижегородской области, один из которых включает договор на мониторинг трубопроводов «Газпром трансгаз Нижний Новгород». В компании “Ъ” уточнили, что при распространении запрета на другие регионы потери выручки могут составить до 1 млрд руб. в год. Всего в РФ действуют не менее 40 компаний, которые предоставляют услуги с применением беспилотников. «Запрет ударит по нефтегазовой, энергетической, строительной, горнодобывающей и иным отраслям»,— сообщил “Ъ” глава «Аэронекста» Глеб Бабинцев. Ассоциация намерена просить администрацию президента и власти регионов отменить запрет на полеты.

Как сообщили “Ъ” в ГК «Геоскан», крупном операторе и производителе БВС, потери могут быть более масштабны: продажи услуг по использованию беспилотников могут сократиться более чем на 10 млрд руб. в год, а самих аппаратов — на 1–2 млрд руб. Потери потребителей, как полагают в компании, будут гораздо выше, так как использование БВС «экономит существенные средства и улучшает качество данных для управленческих решений». «Если отменить беспилотники, пострадают многие сферы экономики, такие как сельское хозяйство, строительство, горное дело, нефтегазовый сектор и многие другие»,— добавили там. В «Геоскане» полагают, что в итоге «пострадает и армия»: обучать операторов дронов придется с нуля, у новобранца не будет опыта.

Применение БВС уже жестко регламентируется: на любой полет надо получать разрешение. В «Аэронексте» считают, что в результате запрет на полеты ударит только по добросовестным компаниям. «Нелегалы будут летать, как прежде, разве что с большей опаской. Что касается преступников, это их не остановит»,— говорят там. Гораздо больший эффект, по мнению «Геоскана», может дать массовое внедрение в городах систем типа «Аэроскоп», которые позволяют автоматически определять дроны стандартных типов и местоположение их операторов.

По данным цифровой платформы организации беспилотного воздушного движения «Небосвод» (разработчик — «Аэроскрипт»), в Московской, Нижегородской и Саратовской областях происходит до 37% от общего числа беспилотных полетов в РФ, более половины из них — коммерческие.

По данным «Аэроскрипта», в месяц в РФ выполняется около 1,5 тыс. полетов коммерческих БВС, в целом за 2021 год согласовано 93,5 тыс. вылетов. Гендиректор «Аэроскрипта» Алексей Хрипунов считает, что вместо полных запретов целесообразнее усиливать превентивный контроль с помощью цифровых решений, в частности «Небосвод» может предоставлять доступ к воздушному пространству только пилотам, прошедшим электронную идентификацию. Единственное объяснение введенных запретов — «перестраховка чиновников», уверен гендиректор «Птеро» Амир Валиев, диспетчеры ОрВД уже сейчас могут в считаные минуты передавать полиции данные о выданных разрешениях и контактах руководителя полетов БВС.

Методы нейтрализации беспилотников также требуют доработки, полагают участники рынка. Сейчас правоохранители работают в парадигме «увидел-сбил», и при навигационном сбое или из-за неосведомленности внешнего пилота об ограничениях любое БВС рискует быть сбитым, говорит Глеб Бабинцев. По его мнению, сначала нужно попытаться идентифицировать судно, затем установить контакт со внешним пилотом и отправить команду о посадке или смене курса. Сбивать судно следует, только если идентифицировать судно не удалось или команда о посадке не выполнена. Кроме того, позитивным примером в области защиты критической инфраструктуры в объединении называют инициативу Минэнерго, где изучают возможность по ограничению полетов для БВС над критическими объектами ТЭК.

Но есть и другие мнения. Главред журнала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов подчеркивает, что использование дронов в интересах экстремистских или террористических структур — «это не гипотетические возможности». По его мнению, запретительные меры «не просто уместны, а необходимы» на территориях, граничащих с зоной военных действий, крупными городами и стратегически важными объектами.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли



Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer