Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Исключить из реестра


8 ноября 2022 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Почти весь российский самолетный парк перерегистрирован в российском реестре. Минтранс РФ также проведет переговоры с Турцией в связи с запретом полетов лайнеров с двойной регистрацией.

Власти Турции с 1 ноября запретили пролет через воздушное пространство страны для самолетов с двойной регистрацией По данным РБК, из-за необходимости облетать Турцию продолжительность рейсов, к примеру, в Египет возросла на 20-30 минут.

Как сообщил "Интерфаксу" представитель Минтранса РФ, в связи с ограничением полетов для воздушных судов с двойной регистрацией в ближайшее время уже запланированы переговоры с авиавластями Турции.

"Так называемая "двойная регистрация", в которой зарубежные государства обвиняют российскую сторону — дискриминация, прямо противоречащая целям и задачам ICAO (Международной организации гражданской авиации), заложенным статьей 44 Чикагской конвенции", — отметил собеседник агентства.

По словам представителя Минтранса, для исключения нарушений Чикагской конвенции бермудским авиавластям необходимо исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в РФ. Соответствующие запросы в их адрес направляли российские перевозчики. Затягивание дерегистрации самолетов "является грубым нарушением Чикагской конвенции", добавил он.

"Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же "двойной регистрации" и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции", — заявил представитель ведомства.

Введенные Евросоюзом из-за ситуации на Украине в конце февраля санкции в частности запрещали поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей к ним. Лизинговым компаниям также запрещено заключать новые контракты с российскими компаниями, а действующие в течение месяца было необходимо разорвать. Также запрещены поставки в РФ систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.

На тот момент большая часть гражданской авиатехники в парках российских авиакомпаний была зарегистрирована за рубежом — в основном, на Бермудских островах. Авиакомпании объясняли это тем, что регистрировать самолеты в РФ экономически нецелесообразно, а также тем, что российские организации по техническому обслуживанию и ремонту зачастую не имеют зарубежных сертификатов (европейской EASA или американской FAA), тогда как работы, выполненные по российским документам, за границей нелегитимны.

Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находились в лизинге иностранных владельцев. Сделанные и зарегистрированные в РФ самолеты Superjet 100 способны летать на расстояние до 3 тыс. км (в спецверсии — до 4 тыс. 600 км) и вмещают до 108 пассажиров, поэтому до санкций они летали в основном внутри РФ.

Большинство российских авиакомпаний получили уведомления об отзыве "санкционных" самолетов, однако продолжили их эксплуатацию. За этим последовали массовые аресты авиатехники за рубежом, после чего Росавиация рекомендовала перевозчикам приостановить международные рейсы. Рекомендация была "вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом".

Затем управление гражданской авиации Бермудских островов приостановило сертификаты летной годности самолетов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Со своей стороны правительство РФ распорядилось приостановить действие соглашения с Бермудами по надзору за самолетами, чтобы создать условия для регистрации гражданских самолетов в госреестре РФ и снять риски для пассажирских авиаперевозок.

"Перевод самолетов в российский госреестр даст возможность Росавиации следить за поддержанием их летной годности вместо иностранных регуляторов", — отмечали в правительстве РФ.

В свою очередь Минтранс РФ подготовил законопроект, упрощающий процедуру государственной регистрации прав на воздушные суда. Срок регистрации в том числе сокращался с месяца до десяти дней, а заявление на регистрацию разрешили подавать не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.

Для "нивелирования последствий" санкций Минтранс также разработал постановление, которым, по сути, разрешил продолжить эксплуатацию иностранной авиатехники. В частности, оно позволило продлить на полгода действие сертификатов летной годности иностранных самолетов с российской регистрацией, срок которых истек после 1 марта.

Между тем в управлении гражданской авиации Бермудских островов уточнили последствия приостановки межправсоглашения с РФ по надзору за воздушными судами, напомнив, что, подписав соглашение в 1999 году, Бермуды передали России функции и обязательства, в том числе по надзору и контролю в соответствии с приложениями к конвенции Международной организации гражданской авиации — о лицензировании персонала и правилах воздушного движения. Управление гражданской авиации Бермуд (BCAA) при этом сохранило обязательства по надзору в соответствии с приложением о летной годности воздушных судов.

"В случае приостановки соглашения все функции и обязательства по надзору возвращаются к Бермудам, как к государству, в котором зарегистрированы самолеты", — говорилось в заявлении BCAA.

Там также подчеркивали, что страной регистрации самолетов по-прежнему являются Бермуды и, когда речь идет о выводе самолетов из реестра, BCAA будет делать это только по запросу владельца и в рамках соответствующего законодательства и процедур.

В ответ в Росавиации заявили, что перевод воздушных судов в Госреестр гражданских воздушных судов России осуществляется в строгом соответствии с национальным законодательством и Чикагской конвенцией (ст.18 "Двойная регистрация", ст.19 "Национальное законодательство, регулирующее регистрацию" и ст.21 "Уведомление о регистрации").

В ведомстве также заверили, что при регистрации воздушных судов в российском реестре исключается снижение уровня безопасности полетов на основе гарантий ответственности государства регистрации, которым теперь является Российская Федерация.

"Российские авиационные власти отвергают любую выражаемую от имени иностранных государств озабоченность в отношении безопасности полетов российских воздушных судов и заявляют об отсутствии фактических доказательств несоответствия воздушных судов российских авиапредприятий требованиям ICAO", — отметили в Росавиации.

К концу апреля российские авиакомпании РФ зарегистрировали в российском реестре почти 90% всего самолетного парка.

"По состоянию на 25 апреля в российском реестре зарегистрировано уже 1 тыс. 140 самолетов. Всего в России эксплуатируется 1 тыс. 288 авиалайнеров", — рассказывал глава Минтранса Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".

Он также отметил, что в ВСАА поддержкой летной годности лайнеров занимались всего 11 человек.

"В ведомстве гражданской авиации Бермудских островов, где до этого были зарегистрированы многие российские самолеты, всего 11 сотрудников занимались вопросами поддержания летной годности. У нас есть достаточное количество организаций и квалифицированных специалистов, способных поддерживать летную годность всего парка воздушных судов и обеспечивать высокий уровень безопасности полетов", — уточнял он.

Перевод самолетного парка из иностранных реестров в российский авиакомпании планировали завершить к лету. Часть самолетов при этом осталась с двойной регистрацией, что является основанием для их ареста лизингодателями за рубежом.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer