Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Исключить из реестра


8 ноября 2022 года Анастасия Николаева, Интерфакс


Почти весь российский самолетный парк перерегистрирован в российском реестре. Минтранс РФ также проведет переговоры с Турцией в связи с запретом полетов лайнеров с двойной регистрацией.

Власти Турции с 1 ноября запретили пролет через воздушное пространство страны для самолетов с двойной регистрацией По данным РБК, из-за необходимости облетать Турцию продолжительность рейсов, к примеру, в Египет возросла на 20-30 минут.

Как сообщил "Интерфаксу" представитель Минтранса РФ, в связи с ограничением полетов для воздушных судов с двойной регистрацией в ближайшее время уже запланированы переговоры с авиавластями Турции.

"Так называемая "двойная регистрация", в которой зарубежные государства обвиняют российскую сторону — дискриминация, прямо противоречащая целям и задачам ICAO (Международной организации гражданской авиации), заложенным статьей 44 Чикагской конвенции", — отметил собеседник агентства.

По словам представителя Минтранса, для исключения нарушений Чикагской конвенции бермудским авиавластям необходимо исключить из своего реестра воздушные суда, зарегистрированные и эксплуатируемые в РФ. Соответствующие запросы в их адрес направляли российские перевозчики. Затягивание дерегистрации самолетов "является грубым нарушением Чикагской конвенции", добавил он.

"Ситуация на сегодняшний день такова, что недружественные страны обвиняют нас в созданной ими же "двойной регистрации" и совершенно не замечают того, что сами же нарушают основные принципы Чикагской конвенции", — заявил представитель ведомства.

Введенные Евросоюзом из-за ситуации на Украине в конце февраля санкции в частности запрещали поставки в Россию гражданских самолетов и запчастей к ним. Лизинговым компаниям также запрещено заключать новые контракты с российскими компаниями, а действующие в течение месяца было необходимо разорвать. Также запрещены поставки в РФ систем и комплектующих, необходимых для производства авиатехники.

На тот момент большая часть гражданской авиатехники в парках российских авиакомпаний была зарегистрирована за рубежом — в основном, на Бермудских островах. Авиакомпании объясняли это тем, что регистрировать самолеты в РФ экономически нецелесообразно, а также тем, что российские организации по техническому обслуживанию и ремонту зачастую не имеют зарубежных сертификатов (европейской EASA или американской FAA), тогда как работы, выполненные по российским документам, за границей нелегитимны.

Одновременно более половины самолетов, по данным консалтинговой компании Cirium, находились в лизинге иностранных владельцев. Сделанные и зарегистрированные в РФ самолеты Superjet 100 способны летать на расстояние до 3 тыс. км (в спецверсии — до 4 тыс. 600 км) и вмещают до 108 пассажиров, поэтому до санкций они летали в основном внутри РФ.

Большинство российских авиакомпаний получили уведомления об отзыве "санкционных" самолетов, однако продолжили их эксплуатацию. За этим последовали массовые аресты авиатехники за рубежом, после чего Росавиация рекомендовала перевозчикам приостановить международные рейсы. Рекомендация была "вызвана высокой степенью риска задержания или ареста воздушных судов российских авиакомпаний за рубежом".

Затем управление гражданской авиации Бермудских островов приостановило сертификаты летной годности самолетов российских авиакомпаний, зарегистрированных на Бермудах. Со своей стороны правительство РФ распорядилось приостановить действие соглашения с Бермудами по надзору за самолетами, чтобы создать условия для регистрации гражданских самолетов в госреестре РФ и снять риски для пассажирских авиаперевозок.

"Перевод самолетов в российский госреестр даст возможность Росавиации следить за поддержанием их летной годности вместо иностранных регуляторов", — отмечали в правительстве РФ.

В свою очередь Минтранс РФ подготовил законопроект, упрощающий процедуру государственной регистрации прав на воздушные суда. Срок регистрации в том числе сокращался с месяца до десяти дней, а заявление на регистрацию разрешили подавать не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.

Для "нивелирования последствий" санкций Минтранс также разработал постановление, которым, по сути, разрешил продолжить эксплуатацию иностранной авиатехники. В частности, оно позволило продлить на полгода действие сертификатов летной годности иностранных самолетов с российской регистрацией, срок которых истек после 1 марта.

Между тем в управлении гражданской авиации Бермудских островов уточнили последствия приостановки межправсоглашения с РФ по надзору за воздушными судами, напомнив, что, подписав соглашение в 1999 году, Бермуды передали России функции и обязательства, в том числе по надзору и контролю в соответствии с приложениями к конвенции Международной организации гражданской авиации — о лицензировании персонала и правилах воздушного движения. Управление гражданской авиации Бермуд (BCAA) при этом сохранило обязательства по надзору в соответствии с приложением о летной годности воздушных судов.

"В случае приостановки соглашения все функции и обязательства по надзору возвращаются к Бермудам, как к государству, в котором зарегистрированы самолеты", — говорилось в заявлении BCAA.

Там также подчеркивали, что страной регистрации самолетов по-прежнему являются Бермуды и, когда речь идет о выводе самолетов из реестра, BCAA будет делать это только по запросу владельца и в рамках соответствующего законодательства и процедур.

В ответ в Росавиации заявили, что перевод воздушных судов в Госреестр гражданских воздушных судов России осуществляется в строгом соответствии с национальным законодательством и Чикагской конвенцией (ст.18 "Двойная регистрация", ст.19 "Национальное законодательство, регулирующее регистрацию" и ст.21 "Уведомление о регистрации").

В ведомстве также заверили, что при регистрации воздушных судов в российском реестре исключается снижение уровня безопасности полетов на основе гарантий ответственности государства регистрации, которым теперь является Российская Федерация.

"Российские авиационные власти отвергают любую выражаемую от имени иностранных государств озабоченность в отношении безопасности полетов российских воздушных судов и заявляют об отсутствии фактических доказательств несоответствия воздушных судов российских авиапредприятий требованиям ICAO", — отметили в Росавиации.

К концу апреля российские авиакомпании РФ зарегистрировали в российском реестре почти 90% всего самолетного парка.

"По состоянию на 25 апреля в российском реестре зарегистрировано уже 1 тыс. 140 самолетов. Всего в России эксплуатируется 1 тыс. 288 авиалайнеров", — рассказывал глава Минтранса Виталий Савельев в интервью телеканалу "Россия 24".

Он также отметил, что в ВСАА поддержкой летной годности лайнеров занимались всего 11 человек.

"В ведомстве гражданской авиации Бермудских островов, где до этого были зарегистрированы многие российские самолеты, всего 11 сотрудников занимались вопросами поддержания летной годности. У нас есть достаточное количество организаций и квалифицированных специалистов, способных поддерживать летную годность всего парка воздушных судов и обеспечивать высокий уровень безопасности полетов", — уточнял он.

Перевод самолетного парка из иностранных реестров в российский авиакомпании планировали завершить к лету. Часть самолетов при этом осталась с двойной регистрацией, что является основанием для их ареста лизингодателями за рубежом.




комментарии (0):











Материалы рубрики

Дмитрий Хазанов
ТАСС
Французский полк в советском небе: как воевали летчики “Нормандии-Неман”
Максим Талавринов, Ксения Набаткина
Известия
Вирусная инспекция: Роспотребнадзор готовит авиакомпании к лихорадке Эбола
Анастасия Львова
Известия
Дронный номер: в РФ разрешат управлять беспилотниками без спецобучения
Кирилл Коротеев
Forbes
Незаконченная история: какими будут правовые последствия приговора по делу рейса MH17
Андрей Злобин
Forbes
Авиакомпании попросили разрешить полеты с одним пилотом для снижения расходов
Мария Перевощикова, Анастасия Львова
Известия
Задронировать место: в РФ хотят строить дома с площадками для беспилотников
Ольга Коленцова
Известия
Полная безударность: в РФ делают систему упреждения столкновения дронов
Вера Костамо 
ТАСС
Крыло с белой звездой. Как бомбардировщики Второй мировой снова оказались в небе



Дмитрий Хазанов
ТАСС
Советская авиация над Сталинградом: как люфтваффе утратило господство в воздухе
Михаил Котов
ТАСС
Самые засекреченные космопланы: от советских истоков к американскому Boeing X-37B

Ростех
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
Анатолий Глянцев
Forbes
Испытания в полете: как США запустили к Луне первый за полвека пилотируемый корабль
Александр Левинский
Forbes
Прикрытое небо: можно ли самолетам российских авиакомпаний летать в Турцию
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажиры поменялись местами. Как изменился рейтинг крупнейших российских авиаперевозчиков
Максим Талавринов
Известия
На высший уровень: в аэропортах Москвы ввели режим повышенной угрозы теракта
Екатерина Ершова
Коммерсантъ
В облет Москвы. Региональным аэропортам обновляют инфраструктуру
Анастасия Львова
Известия
Поставили за бортом: авиакомпании в 2022-м недополучат обещанные Superjet
Василий Образцов
MagadanMedia
История Колымы: Аэропорт Сеймчан
Арианна Джонсон
Forbes
Как стартап из Колорадо заключил контракт с NASA за $1 и в 2023 году полетит на Луну
Дмитрий Корнев
Известия
Поймать "дракона": зачем США превращают транспортники в бомбардировщики
Василий Кучушев
ТАСС
Стратегический "Медведь". К 70-летию первого полета Ту-95
Мария Шаипова
Известия
Из рук вон: что можно и нельзя брать в ручную кладь

Ростех
"Северный полюс" примет вертолеты Ростеха
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Пассажирам придется быть поукладистее. Избыток вещей при посадке грозит снятием с рейса
Анастасия Николаева
Интерфакс
Исключить из реестра
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Беспилотникам сбивают режим. Участники рынка опасаются полного запрета полетов
Артём Кореняко, Наталия Анисимова
РБК
Турция запретила полеты российских самолетов с двойной регистрацией
Ольга Коленцова
Известия
Возвести в ступень: новый аппарат выведет спутники на высокую орбиту
Анастасия Львова, Максим Талавринов
Известия
Пространственное соображение: регистрацию самолетов за рубежом хотят запретить
Дмитрий Хазанов
ТАСС
Воздушный истребитель танков: как Николай Поликарпов опередил время
Милена Синева 
ТАСС
Нервная система вертолета: разработчик — о "новой эре в эксплуатации авиационной техники"
Илья Ашуров
Вечерняя Москва
Где российские авиакомпании берут запчасти для самолетов в условиях санкций
Артём Кореняко
РБК
Власти Якутии оценят справедливость продажи своей авиакомпании за рубль
Евгений Гайва, Алена Шадрина
Российская газета
Прямые авиарейсы из России доступны в 31 страну, хотя полгода назад их было 15
Дмитрий Струговец
Известия
NASA не догонит
Екатерина Адамова 
ТАСС
Откуда вода и кислород на МКС? Как НИИхиммаш создает системы для жизни в космосе
Владислав Скобелев
Forbes
Технологическая блокада: смогут ли спутники проекта «Сфера» конкурировать со Starlink
Валерий Воронов, Максим Талавринов
Известия
Атак не пойдет: в РФ усилят защиту энергообъектов от беспилотников
Сергей Машкин
Коммерсантъ
Истребителем никто не управлял. Пилоты отключились над Иркутском
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Холостые выплаты "Авроры". Счетная палата нашла у компании лишние субсидии
Анна Левинская
РБК
Burger King в 2023 году начнет продажи вина в московском аэропорту Внуково
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Командир S7 уступает кресло. Вместо Татьяны Филевой компанию возглавит ее заместитель
Максим Талавринов
Известия
Крылатая фаза: иностранные авиакомпании вдвое нарастили перевозки в РФ
Сергей Машкин
Коммерсантъ
Пилоты надышались до катастрофы. Отравление летчиков в воздухе могло стать основной причиной падения истребителя
Виталий Егоров
Forbes
Спутник каждый день: реалистичны ли новые планы "Роскосмоса"
Екатерина Адамова
ТАСС
"Всех новаторских достижений туполевцев не перечесть": ЦАГИ — к 100-летию ОКБ Туполева
Сергей Сергеев
Коммерсантъ
По делу Falcon дошли до колонии-поселения
Мария Недюк
Известия
Мыслью по шлему: ученые создали нейрокаску для управления дронами
Ольга Коленцова
Известия
Как до Луны: в России создана модель нового космического буксира
Дмитрий Корнев
Известия
Штатная комплектация: для чего США продлевают срок службы 60-летних бомбардировщиков

 

 

 

 

Реклама от YouDo
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer